После загиба клапанов и успешной их замены пришлось поставить старые болты ГБЦ. Спешил и надо было гнать машину домой, а болтов в наличии не было. Когда тянул головы, несколько болтов начали тянуться из-за чего головы не дотянуты на 10-15 градусов. Машина сейчас на ходу, но сам факт что ГБЦ не дотянута мешает спать спокойно. Новые болты куплены, и очень не хочется менять прокладку ГБЦ.
Схемку прекрасно знаю наизусть. Но в моём случае думаю она не прокатит, т.к. прокладка не нуждается в такой протяжке. На вазах все просто, выкрутил один болт и закрутил новый с регламентным усилием. Главное соблюсти последовательность. А на наших движках финиш тянется по градусам. Так вот вопрос как правельней их поменять? Может просто протянуть по килограммам? тогда вопрос сколько тянуть? И на кокое усилие расчитаны болты ГБЦ?
ну если уж на то пошло, то на вазах болты тоже дотягиваются по градусам как пример: 21083. сначала 2 кг, потом 7 кг, 90 градусов, 90 градусов. тянул сам)) 2112. 2 кг, 90 градусов, 90 градусов. затяжка слабее ибо болты короче и чтобы резьбу в блоке не убить. в 2106 4 кг, потом 12 кг. наверное можно и с градусами как в восьмере при желании. имхо, дотягивать по градусам лучше и легче, но момент затяжки может оказаться разным, хотя не таким разным чтобы заморачиваться. если менять по одному болту без замены прокладки, то я бы по обратной схеме ослабил болты, кг до 2х, завернул бы новые до тех же 2х кг, а потом дотянул бы как нуно. а как нуно в эльзе бы глянуть, но под рукой ее щас нет.
Как тянется ГБЦ я и так знаю и то что новые прокладки на вазах тянутся сейчас по градусам я тоже знаю. И связано это с тем что прокладка неравномерно обжамается если ее тянуть просто по килограммам. Но я больше склоняюсь к тому что мою ГБЦ сейчас надо менять болты по одному и тянуть по килограммам, т.к. прокладка уже обжата. И еще я где-то слышал что болты хотя и тянутся по градусам, они все равно расчитаны на свое усилие. Только где узнать это усилие?
Обресуйте физику этого перекоса. А кроме прокладок антифриз, масло, фильтр, проклыдки под впускной, рез. уплотнения под патрубки охлаждения и разобрать пол мотора. Я не прошу меня уговаривать этого не делать, я спрашиваю как это правельней сделать. Но за отклик спасибо!
Покупал на 90-ю комплект новых болтов victor reinz, оказались хуже оригинальных. Плыли как пластилиновые. В итоге выкрутил их нафиг и поставил старые. Думаю если и заказывать новые, то только оригинал.
наверно по одному с недотягом и протяжка с предписаным, я б так сделал... не моторист... болты вымочить в масле надо не забыть..
ИМХО, если старые болты держат, в масле нет эмульсии то нефиг туда лезть все стоит как надо. Интересно чем это по градусам лучше чем по килограммам? Я менял болты. Также поставил старые, они начали тянуться на 8 кг. Забил, через 200 км в масле появилась эмульсия. Взял новые болты, поменял сл. образом, Болт который вкручиваешь сразу тянул с не обходимым усилием. ИМХО так как описал РТФ я бы не делал, хотя возможно заблуждаюсь.Зачем болты вымачивать в масле? Именно вымачивать. Смотри когда будешь выкручивать, чтоб масло не попало в отверстие в головке блока цилиндров. Эмульсия после проделанной процедуры пропала.
Кроме эмульсии могут быть и другие косяки. Например начнет рвать систему охлаждения или наоборот машина начнет ездить на антифризе. Я тоже думаю что болты в масле это сильно, достаточно их просто смазать. А основной вопрос остался "сразу тянул с не обходимым усилием" - КАКИМ?
День добрый. Мое мнение - надо тянуть по килограммам,которые указаны в таблице моментов к твое прокладке либо в Эльзе. Дотяжка по градусам нужна ,чтобы осадить прокладку .Это у тебя уже сделано.Значит тебе нужно только повторить момент затяжки.
ИМХО.просто выкрутить все старые болты,не снимая ГБЦ и не отделяя ее от прокладки.Затем вкрутить новые болты и протянуть их по схеме с необходимм усилием.причем,думаю что стоит снять ремень ГРМ,дабы под его воздействием ГБЦ не отклеилась от прокладки.Приведу пример-менял на впускном коллекторе прокладку.Затем была необходимость через месяц снять его снова,а вот прокладка достаточно прикипела...ну я всеравно расклеил прокладку с коллектором.и повторно использовал прокладку эту же...Вроде все нормально))Конечно понимаю,что прокладка впускного коллектора это не прокладка ГБЦ..но всеже... п.с. А лучше купить новую качественную прокладку ГБЦ,снять голову,заменить прокладку с новыми болтами...)))И спать спокойно)))