Ситуевина следующая. При интенсивном разгоне может дергаться пару раз , обороты 2000-2200. Но чаще бывает на обгонах или с набором скорости на 2500 -3100 оборотов обрубает мощность - как цепляют за фаркоп ГАЗель. После выключения - включения зажигания опять едет. На диагностике официалы выдали: вакуумный привод турбины (шток там какой-то) заклинивает, рекомендована замена турбины в сборе. Объясните, товарищи дорогие, как выключение/включение зажигания устраняет клин? То есть мгновенно пропадает разрежение, что-ли? Я чего-то не пойму Спасибо.
Нет . Просто вкл/выкл зажигания отменяет аварийный режим по передуву который происходит из-за проблем с геометрией турбины. Зы . А что там невозможно восстановить подвижность штока ?
Официалы такой фигнёй не занимаются.(Не знают что есть ВДешка) P.S. Сам дунь ВД на шток и крыльчатку, но это временная мера. Необходимо к спецам по турбинам, дай бог если грязь. А если износ, то под замену. В запчасть не поставляется.
была такая ситуёвина тоже шток заел.... приговорили к замене. я снял турбу разобрал и дейчтвительно все лепестки регулировочные были ржавонагорелые. купил дису шлифовалиный под дрель pg;fk турбу в станке т нулёвкой шлифынул. лепестки по отдельности снял и шлифанул на плоскости. собрал заработала как новая полёт уже 30 тык - как истребитель. правда генератор сцуко здох))))
было похожее поведение несколько раз...потом прошло... проявлялось при неинтенсивном разгоне, только без дерганья.... за последние 3 месяца не появилось ни разу....а касательно диагностики наших оффициалов я уже писал.... к ним больше ни ногой
Эх, веселуха! К спецам, конечно, надежнее. Только где их взять-то -проще все тупо поменять. Зарядили давеча: турба 90 тыс. (!) и замена её . И всех делов-то ... Смотаюсь ещё куда-нить... Мож замену двигла предложат. Поступим для начала по принципу народа чучхе - опора на собственные силы, что у нас "руки отсохли что-ли"... А там поглядим (заодно в EXISTe) Спасибо всем, если что придет на память - кидайте в тему. В выходные "пощупаю, понюхаю, послушаю"
90% что именно N75 и трубки к нему относящиеся, просто маловероятно чтоб в твоем достаточно новом авто сдох именно механизм изменения геометрии лопаток в турбине. Кстати N75 стоит около 1700 рэ всего в Кунцево. Вообще ВагКом поможет, посмотреть ошибки сперва, потом запустить тест этого клапана а самому посмотреть двигается ли этот шток али нет...
Да, сомнения есть. По VAG-COM ещё ума не набрался... Пока вникаю. Сгоняю к альтернативным спецам с утра завтра, а там, если что, поглядим аккуратно...
Не всегда показывает на клапан. Только по косвенным признакам. Если конечно обмотка не сгорела. Я со своей старой намучился, показывает недодув. Клапан меряю в полядке, напругу даю - щелкает. А внутри не переключается. Пока один сосед не посоветовал настойчиво заменить его - все заработало..
честно говоря, крутится такая мысль. Напрягать только не люблю своими "геморами". Спасибо! "Литра" вроде как ещё исправно работает... Только со временем определиться. В общем, в субботу заехал в одну контору ("бочку" там пользовал иногда)- не смогли комп подцепить. Ругается и не видит. Хрен с ним, день пропал все равно. Куда бы сунуться- черти понесли в "любимый" Авто клаус. Короче, через два часа выдали: дальнейшая диагностика после замены эл. магнитного клапана управления системы рециркуляции отработавших газов. Клапан негерметичен. Наверное, дурацкие подергивания при наборе от холостых до 2-х с ним как раз и связаны. В след. субботу сменят. Будет ли толк? Вопрос второй... Тут другое. Должен ли двигаться шток на турбине, если его пошевелить рукой? Попробовал слегонца - с места не трогается, насиловать не стал само собой. Можно начинать вскрытие????????
Подниму старую тему: итак проблема с нагаром в узле изменения геометрии турбины (BLB) решается за несколько часов не спеша. пару недель назад стала постоянно возникать ошибка по передуву, плюс временами передув был такой что срывало патрубок с хомутов. сегодня занялся чистой турбины снятие турбины с учетом двух прикипевших гаек:smile42: - 2,5 часа. Разбор 10 минут, чистка - 1 час. сборка и установка 1,5 часа. 1. снимается воздушный фильтр с корпусом 2. снимается защита двигателя 3. отсоединяются воздушные патрубки (ключ на 10 и отвертка) 4. отсоединяется масло подающая и масло отводящая трубки (ключ на 17 и на 10) 5. снимается клапан N75 - 2гайки крепления клапана к кронштейну на турбине (ключ на 10) и отсоединяется его шток (отверткой снимается стопорная шайба) 6. откручивается кронштейн крепления турбины (ключ на 17) 7. откручиваются 3 гайки крепления катализатора к турбине и 3 гайки крепления турбины к выпускному коллектору итак турбина демонтирована. шток управления геометрией двигается с большими проблемами - нужно прикладывать значительное усилие разбираем турбину: 1. снимаем улитку компрессор - Ставим метку положения улитки относительно корпуса. откручиваем 6 болтов (ключ на 10) - осторожно снимаем корпус улитки - не потеряйте резиновое кольцо-уплотнитель. после снятия получаем удобный доступ к болтам задней улитки 2. снимаем заднюю улитку - откручиваем 3 болта крепления кронштейна N75 и 4 болта по периметру турбины (ключ на 10) осторожно простукивая молотком по периметру снимаем корпус улитки чтобы не потерять детали узла изменения геометрии турбину при снятии задней улитки надо держать улиткой вниз на крыльчатке компрессора небольшой налет масла - тонкая пленка - почистить на задней крыльчатке сажа - чистить далее начинаем разбираться с узлом изменения геометрии - он расположен во внутренней части задней улитки 1. Запоминаем положение синхронизирующего кольца и снимаем его. (Кольцо предназначено для синхронного поворота всех лопаток под управлением штока клапана N75) вместе с ним снимаются 3 ролика с осями 2. откручивем 3 винта (torx) крепления узла изменения геометрии к улитке 3. вынимаем узел вверх держа корпус улиткой вниз чтобы не потерять 3 проставочные втулки лопатки узла управления геометрией и ответная часть улитки в плотном твердом нагаре тщательно чистим металлической щеткой и шабером после чистки лопатки двигаются очень легко ставим почищенный блок изменения геометрии назад в улитку не забывая про 3 втулки затягиваем болтами ставим назад кольцо синхронизации с роликами ставим назад улитку на турбину тщательно совместив рычажок штока клапана N75 с пазом в синхронизирующем кольце положение улитки относительно корпуса определяется направляющей шпилькой закрепляем улитку болтами проверяем ход штока - теперь он мягкий и плавный. шток двигается без усилий собираем все в обратной последовательности! на всю работу не торопясь ушло порядка 6 часов вместе диагностикой и тестами Vagcom.
"Подтверждаю" весь процесс . Сам сейчас в нём! Самым гемором оказалось отвернуть 2 гайки крепления турбы к выпускному коллектору: верхнюю и заднюю. Металлическая щётка и шкурка - главный инструмент после снятия. При разборке горячей улитки - смотреть в оба и не потерять мелочевку, её там хватает. Три ролика, три оси роликов и три втулки. Типа, три источника и три составные части марксизма... :bt: Кольцо можно ставить, ориентируясь по располжению винтов (треугольник с одной меньшей стороной) и технологическим сборочным парам шип/отверстие. Это хорошо видно на фото: место установки рычага поворота кольца напротив отверстия 1,5-2 мм. Я ещё перед разборкой напильником наметил диаметральные метки на половинках корпуса, тож помогают. Завтра после работы поставлю, поглядим колымагу на ходу...
ребят, а на 3.0tdi asb аналогичная беда и принцип работы турбины? чистить нужно? иногда пропадает тяга на низких оборотах, зато наверху оч весело! диагностика по нулям!
Сегодня сняли турбину, всё отвернули, но располовинить не получилось, и ВДшкой пшикали и уксусом ну никак!!!!!! на ночь замочили, не как завтра будет
Нет там все гораздо сложнее . Там геометрия управляется блоком управления турбонагнетателя по принципу работы похожему на сервопривод заслонок коллектора . Так вот .