Полез разобраться с проводами в своей машине. Обнаружил знатный колхоз из соплей и советских релюх на месте штатных цепей. Нужно восстановить все в штатном функционале. Итак, сейчас имеем включение вентилятора на максимальную скорость если ОЖ нагрелась до определеннй температуры, либо если воздух под капотом нагрелся. В жаркую погоду вентилятор врубается поминутно, тут же быстро отрубается. Штатный функционал такой, насколько я понимаю: На первую скорость вентилятор включается, если: Замкнут первый датчик температуры ОЖ (там два в одном корпусе, 93-88ºC, если верить Хайнесу, и 95-84ºC, если верить Етке); зажигание выключено не позже чем 10 минут назад и замкнут датчик температуры воздуха под капотом (90ºC по Етке). На вторую скорость включается, если: замкнут второй датчик температуры ОЖ (98-93ºC по Хайнесу, 102-91ºC по Етке). Посмотрел по схеме - реле первой скорости в блоке реле под номером 3, реле второй скорости под номером 2. Оба они у меня отсутствуют, от датчика и от разъема на вентилятор штатные провода отрезаны, прикручены сопли, которые пущены на какие-то левые релюхи. Вытащил блок реле - на выходном контакте из реле первой скорости - следы перегрева и пластмасса вокруг поплавилась (это видимо причина колхоза). Реле второй скорости - обычное, реле первой скорости - сложное (с десятиминутным таймером и дополнительными ногами). Купил на разборке реле первой скорости (тут в другой теме об этом уже написал). Проверил его - условие включения по времени и датчику температуры воздуха работает корректно, условие включения по первому датчику температуры ОЖ работает, но управляется по минусу (а по схеме по плюсу должно и по проводам моим тоже должно по плюсу). Как такое может быть? Может я что не так проверил? И что теперь делать?
Схемы у меня есть в Хайнесе, в Бентли, в мультимедийном руководстве, в файлах от Сизова, пэдээфнике с книжкой от АНИ. А вопрос в том, что как возможно, что во всех схемах указано, что реле первой скорости вентилятора по температуре ОЖ управляется плюсом, проводка в моей машине разведена также, а реальное реле 443955532C на самом деле управляется минусом? Ну а вообще эта тема необязательно для вопросов, просто я пока чиню эту систему буду сюда все постить, чтобы самому легче было, может кто уже что такое делал - так подскажет, ну или кто соберется в будущем - полезно будет. Сходил еще раз проверил внимательно - действительно релюха управляется минусом (на контакт St.1 на ней), а должна плюсом. Вытащил из машины жгут с этими проводами целиком, обнаружил, что коричнево-серый провод управления этой же релюхой, но по температуре воздуха (к контакту Т на релюхе) под капотом перегревался на всем протяжении от разъема у релюхи до следующего разъема. Вот схемы. Первая - из мультимедийного руководства. Самая красивая, но, пожалуй, самая неточная. На данной части почти все точно, только контакты реле первой скорости J110 не подписаны, она вовсе не J110, а J138, и провод к датчику температуры воздуха под капотом F87 коричневый (а на самом деле он коричнево серый).
Блин, что-то все забываю сам то вентилятор проверить, может ли он еще на двух скоростях крутить или нет. Фотки блока реле.
у меня на 80 В3 DZ тож вроде как двухскоростно и есть датчик температуры просто прикручен к блоку цилиндров на кронштейне, вопрос..... если с него скинуть провод и замкнуть на массу вентилятор должен включаться? (у меня не включается) ТОЖ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОЛХОЗА
3 скорости? Ты это о DZ написал? А есть какая-нибудь монтажная схема, ну, или принципиальная. В схемах от Сизова что-то не могу понять разделение между модификациями двигателей.
не, у dsa мотор nf, писал для него. у сизова на схемах машина с климатом, такие видел только на nf и турбах.
Надо, конечно, по схеме посмотреть, чтобы сказать наверняка. У меня нужно этот датчик замыкать на массу сразу после выключения зажигания. Там десятиминутный таймер, позже уже не включается. Какое реле первой скорости у тебя стоит?
Нету климата, кондиционер одной кнопкой управляется. Не похоже там на три скорости. На датчике температуры ОЖ три пина (питание и два выхода), На вентиляторе 3 пина (земля и два входа).
там стоит блок резисторов на левом лонжероне, питание с него заводится....по крайней мере у меня с климатом точно так.
на машинах с кондеем и афтеркулингом(включение вентилятора после выкл. зажигания по тем-ре подкапотного пространства) 3 (три) скорости. 1-я - афтеркулинг. через два резистора на лонжероне 2-я - вкл. вместе с включением компрессора кондея либо по сигналу с датчика на радиаторе (~95 град) - через один резистор на лонжероне 3-я - вкл. по давлению в системе кондиционера либо по по сигналу с датчика на радиаторе (~102 град) - напрямую
Посмотрел схему у Сизова для ситуации с климатом. Там используется вентилятор с двухконтактным разъемом. Так что у меня точно не этот вариант. Т.е. у меня кондей и афтеркулинг, но 2 (две) скорости.
нету фотки под рукой у меня это голубая пластина примерно 6*12см http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=10800000&SubId=02A000EA поз.24, от неё идут провода, бывают вроде они еще жёлтые или оранжевые. если надо - постараюсь сфотать в выхи. вообще странно что у тебя вентилятор 3х контактный,ЕТКА даёт на НФ 2х контактный, 3х скоростной, у Сизова в схемах и у меня на обоих 44ках так и было....видимо что-то переделывали.. а при включении кондея у тебя вентилятор крутится?