Цепи управления двухскоростным вентилятором радиатора

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем dsa, 12 авг 2009.

  1. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #1 dsa, 12 авг 2009
    Последнее редактирование: 12 авг 2009
    Полез разобраться с проводами в своей машине.

    Обнаружил знатный колхоз из соплей и советских релюх на месте штатных цепей.

    Нужно восстановить все в штатном функционале.

    Итак, сейчас имеем включение вентилятора на максимальную скорость если ОЖ нагрелась до определеннй температуры, либо если воздух под капотом нагрелся. В жаркую погоду вентилятор врубается поминутно, тут же быстро отрубается.

    Штатный функционал такой, насколько я понимаю:


    На первую скорость вентилятор включается, если:
    • Замкнут первый датчик температуры ОЖ (там два в одном корпусе, 93-88ºC, если верить Хайнесу, и 95-84ºC, если верить Етке);
    • зажигание выключено не позже чем 10 минут назад и замкнут датчик температуры воздуха под капотом (90ºC по Етке).
    На вторую скорость включается, если:
    • замкнут второй датчик температуры ОЖ (98-93ºC по Хайнесу, 102-91ºC по Етке).
    Посмотрел по схеме - реле первой скорости в блоке реле под номером 3, реле второй скорости под номером 2.

    Оба они у меня отсутствуют, от датчика и от разъема на вентилятор штатные провода отрезаны, прикручены сопли, которые пущены на какие-то левые релюхи.

    Вытащил блок реле - на выходном контакте из реле первой скорости - следы перегрева и пластмасса вокруг поплавилась (это видимо причина колхоза).

    Реле второй скорости - обычное, реле первой скорости - сложное (с десятиминутным таймером и дополнительными ногами).

    Купил на разборке реле первой скорости (тут в другой теме об этом уже написал).

    Проверил его - условие включения по времени и датчику температуры воздуха работает корректно, условие включения по первому датчику температуры ОЖ работает, но управляется по минусу (а по схеме по плюсу должно и по проводам моим тоже должно по плюсу).

    Как такое может быть?

    Может я что не так проверил?

    И что теперь делать?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.109
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
  3. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #3 dsa, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 13 авг 2009
    Схемы у меня есть в Хайнесе, в Бентли, в мультимедийном руководстве, в файлах от Сизова, пэдээфнике с книжкой от АНИ.

    А вопрос в том, что как возможно, что во всех схемах указано, что реле первой скорости вентилятора по температуре ОЖ управляется плюсом, проводка в моей машине разведена также, а реальное реле 443955532C на самом деле управляется минусом?

    Ну а вообще эта тема необязательно для вопросов, просто я пока чиню эту систему буду сюда все постить, чтобы самому легче было, может кто уже что такое делал - так подскажет, ну или кто соберется в будущем - полезно будет.

    Сходил еще раз проверил внимательно - действительно релюха управляется минусом (на контакт St.1 на ней), а должна плюсом.

    Вытащил из машины жгут с этими проводами целиком, обнаружил, что коричнево-серый провод управления этой же релюхой, но по температуре воздуха (к контакту Т на релюхе) под капотом перегревался на всем протяжении от разъема у релюхи до следующего разъема.

    Вот схемы. Первая - из мультимедийного руководства. Самая красивая, но, пожалуй, самая неточная. На данной части почти все точно, только контакты реле первой скорости J110 не подписаны, она вовсе не J110, а J138, и провод к датчику температуры воздуха под капотом F87 коричневый (а на самом деле он коричнево серый).
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #4 dsa, 13 авг 2009
    Последнее редактирование: 18 авг 2009
    Блин, что-то все забываю сам то вентилятор проверить, может ли он еще на двух скоростях крутить или нет. :)

    Фотки блока реле.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. unicom

    unicom Завсегдатай

    23 янв 2009
    876
    Audi80 B3 1.8e DZ
    у меня на 80 В3 DZ тож вроде как двухскоростно и есть датчик температуры просто прикручен к блоку цилиндров на кронштейне, вопрос..... если с него скинуть провод и замкнуть на массу вентилятор должен включаться? (у меня не включается) ТОЖ ХОТЕЛОСЬ БЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КОЛХОЗА
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. vitls

    vitls Участник форума

    1 мар 2007
    153
    a6
    машина в подписи? с климатом? там 3 скорости вентилятора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Данис DZ

    Данис DZ Bad e-mail

    15 апр 2009
    478
    Audi 80/B3 DZ 88 г.
    3 скорости? Ты это о DZ написал? А есть какая-нибудь монтажная схема, ну, или принципиальная.
    В схемах от Сизова что-то не могу понять разделение между модификациями двигателей.
     
  8. vitls

    vitls Участник форума

    1 мар 2007
    153
    a6
    не, у dsa мотор nf, писал для него. у сизова на схемах машина с климатом, такие видел только на nf и турбах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Надо, конечно, по схеме посмотреть, чтобы сказать наверняка.

    У меня нужно этот датчик замыкать на массу сразу после выключения зажигания. Там десятиминутный таймер, позже уже не включается.

    Какое реле первой скорости у тебя стоит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Нету климата, кондиционер одной кнопкой управляется.

    Не похоже там на три скорости. На датчике температуры ОЖ три пина (питание и два выхода), На вентиляторе 3 пина (земля и два входа).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. unicom

    unicom Завсегдатай

    23 янв 2009
    876
    Audi80 B3 1.8e DZ
    без климы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. unicom

    unicom Завсегдатай

    23 янв 2009
    876
    Audi80 B3 1.8e DZ
    где это реле в бочках находится?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Так в блоке реле, вестимо.

    Посмотри по книге, чтобы наверняка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. vitls

    vitls Участник форума

    1 мар 2007
    153
    a6
    там стоит блок резисторов на левом лонжероне, питание с него заводится....по крайней мере у меня с климатом точно так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.109
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    на машинах с кондеем и афтеркулингом(включение вентилятора после выкл. зажигания по тем-ре подкапотного пространства) 3 (три) скорости.
    1-я - афтеркулинг. через два резистора на лонжероне
    2-я - вкл. вместе с включением компрессора кондея либо по сигналу с датчика на радиаторе (~95 град) - через один резистор на лонжероне
    3-я - вкл. по давлению в системе кондиционера либо по по сигналу с датчика на радиаторе (~102 град) - напрямую
     
  16. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    У меня на левом лонжероне нету блока резисторов. Можно фотку посмотреть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Сходил проверил вентилятор. Да, дует двумя скоростями.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Посмотрел схему у Сизова для ситуации с климатом.

    Там используется вентилятор с двухконтактным разъемом. Так что у меня точно не этот вариант.

    Т.е. у меня кондей и афтеркулинг, но 2 (две) скорости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. B.J.

    B.J. Живу я здесь

    8 июл 2008
    1.104
    AUDI 100 2.3 NF QUATTRO 1990г.
    Ты под рулем посмотри реле § 213 серого цвета 4-х контактное для влючения 3-й скорости. У мня так.
     
  20. vitls

    vitls Участник форума

    1 мар 2007
    153
    a6
    нету фотки под рукой :( у меня это голубая пластина примерно 6*12см http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=10800000&SubId=02A000EA поз.24, от неё идут провода, бывают вроде они еще жёлтые или оранжевые. если надо - постараюсь сфотать в выхи.
    вообще странно что у тебя вентилятор 3х контактный,ЕТКА даёт на НФ 2х контактный, 3х скоростной, у Сизова в схемах и у меня на обоих 44ках так и было....видимо что-то переделывали..
    а при включении кондея у тебя вентилятор крутится?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...