Пришло время чинить приборку. Врет указатель температуры (сильно занижает показания, стрелка шевелится в начале шкалы). Врет указатель уровня топлива (когда полный бак - стрелка доползает до максимума, потом плавными скачками скачет в первую четверть и там остается). Погасло несколько сегментов минут и один десятков минут в электронных часах, Стрелка спидометра дергается при тряске. Одометр работает нерегулярно. Для начала почитал я темку в ФАКе "Основы ремонта спидометра АУДИ 80". У меня, насколько я понимаю, либо такой же спидометр, либо очень похожий. И плата либо такая же либо похожая. Почитал Бентли мануал, еще по форуму почитал, этому и VW.
С часами вроде бы сам разобрался. Там экран прижимается через токопроводящие резинки к контактам на плате такой пластиковой скобкой. Эта скобка сверку фиксируется двумя винтиками, снизу - одним. Поэтому снизу справа (и слева тоже, но меньше) плата немного отходила от экрана. Возможно уже треснула где-то плата или что еще, но пропадали контакты в нижней полоске с правой стороны. Сначала я пробовал протирать спиртом, но это особо не помогло. Потом я паяльником взял и налудил на все контакты немного олова. Система заработала, поставил на машину, через некоторое время опять сегменты вывалились. Полез опять, смастерил еще одну точку крепления нижнего правого угла скобочки. Этого оказалось мало. Пропаиваю все контакты (даже составил уже карту какой контакт за какой сегмент отвечает), собираю конструкцию - немного потрясу/постучу для теста опять выпадает сегмент или два (низ минут и десятков минут). Потом уже пришел к выводу о трещине в плате. Там контактные площадки (тестовые видимо) еще есть на каждой дорожке, так если на такую подать минус - сегмент загорается - значит проблема не в контакте между резинкой и контактной площадкой. Соскоблил лак с соответствующих дорожек до чипа, налудил олова сколько получилось (тоже все не с первого раза получилось нормально), сточил немного световод, чтобы он не давил на это место. Съездил в тестовую поездку - пока работает.
Плату пропаял всю, особых трещин не было вроде. В спидометр слазил, плату с мотором пропаял, с шестеренками там все нормально, а до механизма управления стрелкой я не добрался. Теперь даже не дергается стрелка, и одометры стоят. Стрелка много разборок паяльником, боюсь не выдержит. И тут вопрос: как правильно тестировать приборы со стрелкой? На всех них стоят в разных местах настроечные точки. Бентли мануал описывает для стрелки на температуру следующую процедуру: Для стрелки на топливо: Точки на топливе тоже есть, но нет информации как их использовать. Может кто то знает, или скажет где почитать? Про спидометр нет информации в Бентли. Но зато есть наклейка сзади него самого: Насколько я понимаю, можно подать сигнал (прямоугольный 12 В) с соотвествующей частотой, и стрелка должна соответствующим образом отклоняться, а счетчики - крутиться. Никто не пробовал?
Про температуру http://www.sizov.org/audi/report/temper.htm Про топливо http://www.sizov.org/audi/report/petrol.htm Про спидометр. Сигнал, подаваемый на спидометр, берется с датчика движения, который просто выдает некоторое количество импульсов при прохождении машиной некоторого отрезка пути. Так вот, надпись K=4127 Imp/km 12V означает, что сей прибор будет правильно отображать пробег, если на него будет подаваться 4127 импульсов на километр пути. Т.е., отсчитав 4127 импульсов, он "перещелкнет" пробег на 1 км. А вот от частоты подачи этих импульсов и будет зависеть скорость, отображаемая девайсом. А теперь прикинем. Пусть скорость авто V=36 км/ч, или 36/3600=0,01 км/с. Значит, при такой скорости авто пройдет 1 км за 100 сек и при этом датчик движения за эти 100 сек выдаст 4127 импульсов. Т.е. в этом случае частота будет 4127/100=41,27 импульсов в секунду. Таким образом, подавая на показометр импульсы с частотой 41,27 Гц, он должен показывать скорость 36 км/ч. И отсюда нехитрая формула зависимости частоты от скорости: Частота = K * V / 3600, где частота измеряется в Гц, коэффициент K в imp/км, а скорость V в км/ч. Такое ИМХО.
Интересно, откуда Сизов взял коэффициент 0,54 для VW 1301? Действительно. Почему-то я вчера ночью умножил, вместо того, чтобы поделить.
Текс, пока тут кантовал приборку - часы опять сдохли. Я конечно попробую очередной разок залудить, но похоже, что придется менять микросхему саму.
Да, еще на плате приборной панели с двух сторон такие разъемчики висят явно для удобной диагностики. Никто не использовал? А то сейчас не сезон туда-сюда с приборкой носиться...
По мануалам калибровка топливомера производится либо резисторами (544 Ом-стрелка на нуле, 60 Ом-полный бак), либо следующим образом. Код: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залить 12 л топлива в пустой бак. 2. Включить зажигание и подождать не менее 2 мин. При этом стрелка указателя должна находиться на правой границе красной зоны шкалы. 3. Если этого не происходит, то необходимо отрегулировать положение стрелки регулировочным винтом, расположенным под циферблатом прибора. И что за разъёмничики, поподробней.
Это по которым именно мануалам, уточни пожалуйста. А то у меня этих мануалов.... Это всю систему так проверить можно, а я глубоко сомневаюсь и в датчике, и в проводах и в стрелке. К тому же, как попроще залить в бак ровно 12 литров топлива? Ну с каждой стороны платы одинаковые такие черные четырехконтактные с черным красным оранжевым и еще каким то проводом. Один еще мешает радиатор стабилизатора напряжения на место ставить.
Во, прикольно: в "Руководстве" от "Ассоциации независимых издателей" распиновка разъемов (основных рабочих) дана. А не, это только для старых приборок видимо, у меня один из разъемов 26-контактный, а тут про 14- и 12-контактный пишут.
Ага, в скане руководства "Audi 80,90 B4 1986-1991(Rus).pdf" непонятного издательства говорят: Только там стрелка на 70 литров расчерчена и регулировочное отверстие сбоку немного. Но в принципе можно применить и к нам, я думаю.
у меня в мануале тоже 4 литра написано (но выставлять на крайнюю левую красную полоску). сделал как там говорилось и радуюсь теперь.
Так первое широкое деление красной зоны и есть крайняя левая полоска. А как ты налил ровно 4 литра в бак? Вернее как ты слил все перед этим? И что же у тебя за мануал? Мы тут конечно все джентльмены и верим друг другу на слово, но все-таки.
А-а. Ну правдоподобно. С другой стороны, видимо, тоже, для еще одной дополнительной секции какой-нибудь. Там всего могли инженеры напридумывать. Тут позавчера смотрел фильмец по автоплюсу, как в далеком 86 году заводская аудяшная команда на двухсотых кваттрах рвала сначала все ралли, потом все кольцевые гонки, а потом они перестали выступать, т.к. все у всех выиграли и неинтересно стало. Ну или просто то же самое для праворуких версий.
Не, подсветка не загорелась, спидометр не заработал, датчик температуры так и шевелится ниже, чем нужно.
Подсветка все-таки загорелась, просто в темноте нужно было проехать. Остался спидометр и стрелка температуры.