Лето. Сезон жаркий. Без кондея никуда. Но что-то горло побаливает при езде на машине, тяжесть в легком, нос пощипливает, а при выключении кондея идет вонь как из корзины с грязным бельем? Тогда надо сделать дезинфекцию ситемы кондиционера. Вобщем... Сделал дезинфекцию климата на А6 С6 в "домашних условиях" (вернее дачных). Зафоткал все это дело. Может кому пригодится Итак. Покупаем вот такое средство Ликви Моли (примерно 450 р.) и комплект фильтров для салона (хотя их можно не менять, если они не забиты) Заводим двигатель, включаем режим Econ (отключаем компрессор кондиционера) Далее ставим максимально высокие обороты вентилятора и максимальную температуру при включенном режиме рециркуляции салона И оставляем на 3-5 минут для просушки испарителя кондиционера. Двери машины лучше открыть, а то все провоняет Глушим двигатель и снимаем в зоне ног переднего пассажира вот такой черный лючок, просто сдергивая его вниз Так мы открываем доступ к заглушке фильтров, которую надо аккуратно снять, засунув руку влево-вверх. Снимается она просто: отгибом нижнего лепестка-фиксатора. Я за него держу заглушку. Обращаем внимание на фиксаторы лючка и их расположение. Аккуратно вынимаем сначала нижний фильтр, а затем, потянув за язычок и верхний. Берем пылесос, узкую насадку ( я делал переходник из тонкого шланга) и удалем пыль и листья из ниши фильтров. Как следует удаляем Не устанавливая новые фильтры ставим заглушку на место. Снова заводим двигатель и крутим кондей: Максимальные обороты, включенный режим Econ, минимальная температура Lo, направление воздуха на дефлекторы передней панели (которые надо не забыть открыть, если кто закрывает) Достаем балон из коробки, втыкаем его в специальное отверстие на ней. Устанавливаем в ногах переднего пассажира как на фотке и жмем кнопку до щелчка. Должно быть так Закрываем люки-двери. Включаем секундомер на 10-15 минут Открываем багажник и достаем оттуда самую важную деталь во всей работе (догадайтесь какую ;-) ) Обязательно закрываем багажник И... :drunk2: пока работа кипит и бактерии дохнут. По истечении 10-15 минут глушим двигатель и открываем все двери, приэтом удивляясь приятному, но пока еще резковатому аромату в салоне. Проветриваем. Снимаем заглушку фильтров салона и пхаем их на место. Аккуратно вставив верхний фильтр (стрелочка на фильтре должна быть направлена на испаритель, т.е. внутрь салона), вставляем и нижний, придерживая верхний тонкой линейкой, если у кого сам не держится. Важно не замять нижний фильтр Вот так они выглядят (мои старые: один чистой стороной, другой - грязной) Новых у меня было два Номера отличались лишь буквой на конце А или В Первый стандарнтый угольный, а второй - улучшенный, с меньшим сопротивлением потока воздуха. Ставим на место лючок, защелкивая фиксаторы. Все... Можно снова лезть в багажник :drunk2: Воздух реально стал чище и в машине при включении мотора и кондее приятно пахнет. Уже неделю полет нормальный. Для особо замороченных посоветовал бы прочистить еще дренажные отверстия под капотом (если влажно в салоне) В упаковке с Клима Фрешем была такая табличка Настоящий мужик всегда найдет куда ее можно повесить ;-) ЗЫ. Сделано с помощью LIQUI-MOLY klima fresh, IPhone, ELSA, Жигулевское Рязанское и моих кривых рук.
А где я написал, что он работает? Если б ты промолчал, я бы удивился Честно скажу, что не знаю, но посмотрю, что будет дальше. ЗЫ. Официалы делают тоже самое, но стоимость больше 2к. При этом: Чистят не так тщательно, а быстрее. Царапают ваш салон (бывает и такое) Заминают фильтра при установке и как следствие вы дышите пылью, а салон пылится даже при постоянно закрытых окнах. Колхоз - дело добровольное :very_cool: ЗЫ2. Спасибо за отчет становится говорить все тяжелее и тяжелее на Клубе
Незачто. Перед использованием хотел приобрести Ликви Моли с хоботом, но почитав отзывы, понял что эта очистка не хуже. ЗЫ. На Опеле походу вообще не умеют делать систему кондиционирования
Я имел ввиду испаритель. Фильтр тоже меняю раз в полгода сам. Разница в продувке существенная, особенно весной. Кто чего умеет делать - не знаю. В отличие от Ауди у меня не воняет и заслонки не стучат. Хотя машине 4 года (с даты выпуска).
Вот блин, опять мне неправильная Ауди попалась, завоняло через пять лет и что такое "стучат заслонки"? Кстати, рад за инженеров Опеля, что за 4 года эксплуатации ты их еще не ... короче им ненадоел
Я сделаю совсем небольшое дополнение. Принципиально важно разделить вонь(как моча, как аммиак, как гниль), которая появляется действительно раз в 5 лет и кашель-першение в горле после недельной жары за рулем с включенным кондеем. В первом случае(по большей части) это факультативные анаэробы, размножающиеся на пластинках испарителя. В таком случае газообразное воздействие дает минимальный эффект(иначе бы хирурги перед операцией не мочили в тазиках руки(обтирали липидной эмульсией раствора), а просто подставляли бы их под аэрозоль. Да и операционные не мыли бы, а , закрыв двери, распылили бы газ.. Необходимо главное-экспозиция(от 40 секунд до получаса, в зависимости от бактерицидного состава). Потому, если через год-два нет желания повторять манипуляцию, равно как есть понимание, что запах идет, когда колонии достигли макроскопического масштаба, примените или пену с тем же бактерицидом(залив ее через воздуховоды с последующей экспозицией до часа флаконом того же Пинго с трубкой за 70 р) или извольте долезть до испарителя и муравьинкой(хлоргексидином) его отмочить(небюджет-долго-муторно). Вами же рассмотрен вопрос с повседневным оседанием бактерий в воздуховодах-на фильтре. Поверьте-болезнь легионеров или туберкулез это не блокирует. По вопросу аллергенности компонентов-это индивидуально. А вот пропылесосить ниши фильтра, поставить туда новый фильтр после перевозки больных в машине, наконец, провести обработку для деток после ангины-скарлатины водителя-Ваш метод идеален.
Немножко не в ту тему да простят меня модераторы ,дабы не плодить тему ,но может кто то подскажет как почистить радиаторы не снимая бампера?
Керхер без фанатизма спереди, с внутренней стороны. Для охлаждения ДВС и нагрева от испарителя-достаточно для начала. Начинает греться двигатель стоя на включенном кондее в жару-начните с уровня жижи ОЖ, крышки-клапана радиатора ОЖ и уровня фреона. Если виска кондея не раскалена.
"достаем оттуда самую важную деталь во всей работе (догадайтесь какую" - какую деталь? картинок нет ))