Проблема решилась следующим образом. Снял радиатор печки. На A4 8E (B6) это процедура значительно упрощена, всю панель снимать НЕ НАДО!!!! 1. Снимаем крышку предохранителей, откручаваем 1 винт который держит пластиковый кожух под панелью приборов, откручиваем 2 винта в нижней части кожуха, сам кожух немного на себя и снимаем его, отключаем от кожуха диагностический разьем и лампу пространства для ног. 2. Далее изгибаемся буквой ЗЮ и лезем туда где находится педаль газа, увидим там на боковой панели еще одну пластмаску на двух винтах, под которой находится радиатор отопителя, откручиваем ее, и вот он виновник холода в авто. 3. Трубки крепятся к нему двумя хомутами(кстати лучше заказать новые хомуты, 8E0 898 380- Комплект прокладок и хомутов патрубков радиатора печки ). Перед снятием хомутов, желательно отсоединить два шланга(рядом с аккумулятором) которые подходят к трубкам печки(я их отсоединил замкнул по кругу куском другого шланга подходяшего диаметра, теперь на авто можно ездить). 4. Теперь снимаем хомуты и раскачивая трубки вытаскиваем их из радиатора, прольется немного антифриза так что подложите тряпочку. Радиатор свободен и чтоб его вытащить из печки, надо отсоеденить два переключателя на стоп сигнал и сцепление(снимаются поворотом против часовой стрелки), тащим радиатор на себя. 5. Поздравляю вы его сняли.. теперь идем к источнику воды под давлением предварительно прикупив какую-нибудь жидкость для удаления накипи и ржавчины(я взял Силит - для удаления накипи и лимонную кислоту) и пошел домой, открутил с душа насадку чтоб остался только шланг который практически идеально влезает в отверстия на радиаторе и стал его промывать. Кстати пустив сначала холодную, а потом горячую воду вы сможете легко понять какая часть радиатора забита, т.к. она останется холодной. Вообщем проявляя фантазию и ловкость рук промываем радиатор напором в обе стороны трясем его с водой внутри и т.д. должно вылететь много го..на, когда оно перестанет вылетать само по себе от действия напора и ваших усилий, заливаем туда купленное вами средство и оставляем минут на 15, потом опять повторяем первую часть промывки, и так несколько раз, пока радиатор при подаче горячей воды не будет становится полностью теплым, мне кстати так и не удалось вычистить два нижних канала, но планирую потом новый радиатор вставить. 6. И так вы довольны полученным результатом и готовы ставить радиатор на место, впринципе все производится в обратном порядке, рекомендую смазать трубки к радиатору какой нибуть смазкой чтоб было их легче плотно запихнуть, ну и придется попарится с хомутами чтоб их поставить как они должы стоять обжимая и трубку и радиатор. 7. Радиатор поставлен, не спешите ставить пластик, присоедините шланги, оставив на верхнем шланге дырочку для выпуска воздуха открытой и открутите пробку на магистрале ОЖ для выпуска воздуха, теперь снимаем РБ приподнимаем его и доливаем ОЖ, как начнет течь из под пробки закрываем ее потом должно потечь из дырочки на шланге, одеваем его до конца, теперь можно погазовать, потом повторить процедуру с выпуском воздуха(смотри форум на эту тему много написано). 8. Если в месте стыка трубок и радиатора течи нет, ставим назад переключатели и пластик. Ура в машине стало тепло!!! на улице минус 20, а в авто можно сидеть в одном свитере!!!!! PS Если радиатор забит намертво и собираетесь ставить новый, есть мысль вставить в шланг подачи ОЖ на печку какой-нибуть фильтр типа сеточки, чтоб наиболее крупные отложения задерживались на ней, чтоб продлить жизнь радиатору, фильтр сменить легче . Если есть мысли какой фильтр туда подойдет пишите. PPS По моему мнению промывать радиатор не снимая его мало эффективная прцедура, большинство отложений приходится практически вытряхивать из него. добавлено 22.11.2011 Где-то в Июле 2011 был заменен термостат: в итоге при наступлении холодов машина прогревается значительно быстрее чем зимой 2010-2011, т.е. промывка радиатора это была полумера, видимо термостат завис в полуоткрытом состоянии ОЖ бегала по большому кругу и быстро остывала... вообщем счас отопитель работает как надо если включить "на полную", то руку долго не удержишь у сопла... так что проверяйте всю систему если не греет...как показал опыт это вовсе не из-за воздуха в системе.
т.к. в факе нет описания по съему печки на B6, то предлагаю переместить. про фильтр, не поддерживаю, будет забиваться еще быстрее чем радиатор, устанешь чистить и пробки выгонять
А что там за отложения ? Какого св-ва (окалина,сгустки от некачественной ОЖ...) ? Вроде машины то свежие . Прочему они то с загажеными печками ? Какая ОЖ использовалась ?
с фотками там проблема, очень не удобно подлазить туда, в основном на ощупь делаешь все, да и на фотке будут педали провода и толком ничего не понятно, спецально схему прицепил на ней все более прозрачно: 16 - радиатор отопителя(кстати у меня стоит VALEO с номером оригинала) 20- хомуты и прокладки 43- пластик который закрывает радиатор 17- так понимаю дополнительный электро нагреватель который ставится только на дизель, хотя был бы не лишним и на бензиновых движках.
если фоток нет - хоть предложения как-нито на абзацы подели - а то много слитного текста - трудночитаемо
Отложения ржавого цвета, и ввиде хлопьев и ввиде мелкой крошки, наверное накипь, машина у меня не так давно поэтому какой был залит антифриз не знаю, счас доливал HEPU аналог G12+. Пока думаю поездить с этим радиатором, а летом разобрать и промыть всю систему возможно воткнуть новый радиатор и залить оригинальный G12+. Кстати может кто посоветует жидкость проверенную для промывки системы охлаждения?
А как выглядит ОЖ в расширителном бачке ? Тоже с хлопьями ? ОЖ думаю стоит залить оригинал ,не так уж он дорог . Систему на 8D я промывал в свое время просто водой из шланга . Но делал это отдельно - отдельно основной радиатор ,отдельно печку ,ну и систему отдельно от печки (чтобы говна с системы туда не собрать )
В бачке ож нормальная, недавно помпу и ГРМ менял, поэтому часть, ОЖ частично новая, да и хлопья эти, думаю не кучей образуются, а в течении долгого времени, и постепенно оседают в радиаторе, забивая сначала нижний канал потом выше и выше...каналы очень тоненькие поэтому даже небольшие частицы могут в них застрять. По поводу фильтра думаю возможно он будет не лишним хотя бы на время, чтоб очистить систему от остатков мусора, поездить пару тысяч с фильтром снять его промыть потом еще поездить с ним, ну а потом убрать совсем. Просто думаю промывая единовременно, не удасться за раз все вычистить, все равно что-то где-то осядет и потом будет снова там плавать, а в процессе эксплуатации можно задержать на фильтре.
Вчера промыл радиатор, спасибо автору за подробную инструкцию Какашек всяких было в радиаторе очень много. Летом мотор перегревал, похоже накипь со стенок поотваливалась и в виде мелких крошек вся в радиаторе отопителя собралась. Мыл дома в ванной горячей водой и Силитом. Помогло. Сейчас в машине жара. Раньше пока мотор до рабочей температуры не прогреется дул холодный воздух. Сейчас стрелка температуры чуть чуть поднялась и воздух уже ощутимо теплый идет. И еще один важный плюс - клима стала меньше шуметь. На улице +2 градуса, на климе ставлю +22, клима продувает салон и потом минут за 5-7 постепенно снижает обороты вентилятора до 2 делений, шума никакого нет, и в салоне тепло. До промывки радиатора клима меньше 5 делений не опускалась при тех же условиях.
ребят извините что не про ауди но про радиатор есть вопросы, чем промыть радитор если в крышке термостата был вот такой состав, не меняли антифриз лет 20 наверно, и почти половина радиатора забита так как при наливании теплой воды нагреваеться половина трубок!!!
думаю что уже ничем. пробуй лимонную кислоту, фанту, колу - по вкусу. возьми часть этой дряни и лей на нее всякое - чем растворит - тем и мыть