Проверка электронного термостата 8E и максимум инфы по датчикам температуры.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем michфуд, 18 янв 2010.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    #1 michфуд, 18 янв 2010
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2019
    1. Проверка электронного термостата с помощью VAGCOM.


    ПРО ТЕМПЕРАТУРУ ВООБЩЕ - НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ ВСЕ ДАТЧИКИ ДОЛЖНЫ ПОКАЗЫВАТЬ ОДИНАКОВО с разбросом в несколько градусов (разумная погрешность)! ЕСЛИ НЕТ - ЭТО ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК УМИРАНИЯ ДАТЧИКОВ!



    Блок 01 "Двигатель"
    Функция 04 "Блоки измерения"

    Группы 130-137
    - температурные группы.

    Группа 130

    1. Температура на выходе двигателя (основная - которая считается температурой двигателя в других группах)
    2. Температура на выходе из радиатора после охлаждения.
    3. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению. В закрытом состоянии значение равно 3,9%.

    Группа 131

    1. Температура текущая.
    2. Температура требуемая (тоже прикольно).
    3. На выходе из радиатора.
    4. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению. В закрытом состоянии значение равно 3,9%.

    Группа 132

    2. Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением. Спасибо - посчитали :). Остается добавить, что это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата.
    4. Биты, определяющие:
    10000011,Bin. Bits,
    x0xxxxx? = No Malfunction in System - все исправно
    x0xxxx?x = Thermostat Actuation active - термостат в работе
    x0xxx?xx = Fan Control active - вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости)
    x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp) - отклонения от заданной температуры (0 - выше чем надо, 1 - выше)
    x0x?xxxx = Fan Stage 2 active - 2й вентилятор активен
    x0?xxxxx = Fan Stage 1 active - 1й вентилятор активен
    ?0xxxxxx = Hot Climate Country coded - кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре)

    [​IMG]

    Группа 134

    1. Температура масла (измеряется тем же датчиком, что и уровень масла) - единственное место где она упоминается в этом контроллере.

    Группа 135

    2. Нагрузка на вентилятор. Если меньше 100% - значит есть запас по охлаждению.

    [​IMG]


    Собственно описание процедуры проверки:
    1. На холодном моторе сравниваем показания всех датчиков - они примерно должны соответствовать уличной температуре.
    2. Заводим мотор и смотрим: 1 поле должно начать увеличиваться. 2 поле - стоит неизменно. 3 поле = 3,9%.
    3. По мере прогрева мотора и приближения температуры в 1м поле к 100 градусам - 3 поле увеличивает значение (термостат начинает открываться) и через радиатор начинает проходить ОЖ и охлаждаться. Соответственно 2е поле начинает плавно увеличиваться.
    4. На прогретом моторе 1е поле на хх плавает вверх-вниз в районе 98-100 градусов (на разных моторах может немного отличаться - смотрите группу 131 поле 2). На выходе из радиатора температура будет меняться в зависимости от открытия термостата. % его открытия соответственно тоже.

    Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры - термостат открывается - начинает греться нижний патрубок.

    Замечания:
    - процесс регулирования "хитрый", т.е. не линейный. мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом - делают это в силу своих способностей и понятий.
    - в некоторых режимах нужно "подогреть" мотор для выделения макс мощности или соответствия нормам экологии. или наоборот "остудить". опять же смотрим группу 131 поле 2.

    Дополнения от Карпа (с):
    дополнении к написанному.. Информация касается моторов оборудованных электронным термостатом , при возникновении проблемы с этим узлом (и прописывании ошибки по нему или по некоректному показанию датчика ОЖ на входе в радиатор) реализуется аварийный режим охлаждения (постоянно работают вентиляторы охлаждения) на тех машинах ,где вентиляторы коммутируются блоком вентиляторов , наиболее частая неисправность обрыв пластиковых креплений внутри корпуса термостата ,в результатет чего термостат постоянно открыт -следствие машина не прогревается на трассе и долго прогревается при пуске холодного мотора...
    __________________
     

    Вложения:

    Audivod_51, striker78 и Vadgr нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    #2 michфуд, 18 янв 2010
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2019
    2. Датчики G2 и G62.

    Физически эти датчики совмещены в одном корпусе. Находятся на задней стенке мотора (между мотором и переборкой моторного отсека). Вставлен в пластиковый тройник, который прикручен к блоку.
    Датчик соответственно 4х контактный - 2 контакта - G2 и другие 2 - G62.

    [​IMG]

    G2 - отвечает за показания стрелки на панели приборов.
    G62 - передает информацию блоку управления двигателем.

    [​IMG]

    [​IMG]

    оба датчика должны показывать одинаковую температуру - опять же в пределах разумной погрешности.
    бывает что выходит из строя только один датчик - например G2 - тогда стрелка будет барахлить, но мотор работать будет правильно. если же сломается G62 - по приборам у вас все в порядке, но мотор будет работать неправильно. или вообще не будет заводиться, особенно холодный.

    показания G62 смотрим в 1й группе блока 01 (двигатель)
    G2 - в блоке 17 (панель приборов) группа 3 поле 1

    следует иметь ввиду, что стрелка на панели приборов будет стоять ровно вертикально на 90 градусах при реальной температуре с датчика G2 примерно в диапазоне от 85 до 105 градусов - поэтому верить ей ну никак нельзя.
     
    Audivod_51 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    #3 michфуд, 18 янв 2010
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2019
    G83 - датчик на выходе из радиатора

    [​IMG]

    130 группа 2 поле - что про него сказать я не знаю.


    G17 датчик температуры окружающего воздуха и G89 датчик температуры всасываемого воздуха в систему отопления

    эти товарищи отвечают за цифру, которую мы видим на приборной панели в качестве температуры окружающего воздуха.
    эта цифра - расчетная. именно в совокупности этих двух датчиков и вдобавок фотосенсора расчитывается та цифра что мы видим.
    также учитывается время простоя автомобиля, скорость движения.
    в случае отказа одного из датчиков - данные анализируются по другому датчику.
    при различных показаниях датчиков - всегда используется наименьшее значение.

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Audivod_51 и Браза Далли нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Konstantin_K

    Konstantin_K Живу я здесь

    1 фев 2007
    2.673
    Ставропольский край
    Q7 6.0TDI 14г
    :thumbup:Ай молодца, полезная инфа
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. NetName

    NetName Живу я здесь

    3 окт 2009
    1.063
    Audi А4/B7 1.8TQ S
    Очень познавательно! А есть ли возможность скорректировать показания уличной температуры, той что на БК выводится (по примеру расхода топлива)? А то врет стабильно градуса на 2-3...
     
  6. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    отлично написал. и главное все четко, осталось тупо нажать пару кнопок, закатать лог и потом поглядеть.
    спасиба)
     
  7. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    вроде нет - а с чем сравниваешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    #8 ALD, 19 янв 2010
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2019
    Хорошая тема.
    Перенес в FAQ.
     
  9. NetName

    NetName Живу я здесь

    3 окт 2009
    1.063
    Audi А4/B7 1.8TQ S
    Сравниваю с правильными показаниями на табло, которые на зданиях висят
     
  10. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    у меня почему-то при аналогичных сравнениях обратный вывод - что табло неправильно показывают :) - у них же нет такой навороченой системы сопоставления разных данных.
    да и потом - едешь по городу - один показывает -12, другой -16, третий -14 - кому верить? они открыты всем ветрам и солнцу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. NetName

    NetName Живу я здесь

    3 окт 2009
    1.063
    Audi А4/B7 1.8TQ S
    ауди - метеостанция на колесах блин :)
    ну в любом случае проблема 2-3 градусов не на столько серьезна, чтоб всерьез с ней разбираться... привык уже
     
  12. SergAP

    SergAP Участник форума

    20 янв 2010
    115
    Audi A4 2.0 2007г.
    michфуд, Спасиб. Четко написано! Респект. Читаю дальше... может и найду решение своей проблемы с печкой. Только вопрос - у меня А4 2,0 (дорестайл). Насколько коррелирует данное описание с ней?
     
  13. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    а у меня какой по твоему? рестайл чтоли? - все по себе и писано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.711
    Пассат Б3
    В дополнении к написанному.. Информация касается моторов оборудованных электронным термостатом , при возникновении проблемы с этим узлом (и прописывании ошибки по нему или по некоректному показанию датчика ОЖ на входе в радиатор) реализуется аварийный режим охлаждения (постоянно работают вентиляторы охлаждения) на тех машинах ,где вентиляторы коммутируются блоком вентиляторов , наиболее частая неисправность обрыв пластиковых креплений внутри корпуса термостата ,в результатет чего термостат постоянно открыт -следствие машина не прогревается на трассе и долго прогревается при пуске холодного мотора...
     
    1 человеку нравится это.
  15. NetName

    NetName Живу я здесь

    3 окт 2009
    1.063
    Audi А4/B7 1.8TQ S
    На схематическом рисунке из ELSA не понятно, а поиском по форуму не нашел. Где находится датчик G83? Он вообще на виду или разбирать что-то нужно? 06A919501A - это он? Если да, то по ETKA получается он расположен рядом с G2/G62? Но ведь G62 сзади мотора, а этот должен висеть на выходе из радиатора. Запутался я чего-то, подскажите как правильно.
     
  16. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    #16 michфуд, 16 мар 2010
    Последнее редактирование: 16 мар 2010
    он стоит в нижнем патрубке радиатора
    видимо на некоторых моделях у радиатора - заглушка, а датчик вынесен к тройнику - номер правильный
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. NetName

    NetName Живу я здесь

    3 окт 2009
    1.063
    Audi А4/B7 1.8TQ S
    ок... а номер, который выше его?
     
  18. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    в смысле выше его? кого выше?
    если в тройнике - то это G2-G62
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. NetName

    NetName Живу я здесь

    3 окт 2009
    1.063
    Audi А4/B7 1.8TQ S
    в смысле номер детали =)
    в отредактированном сообщении ответ на мой вопрос уже есть... спасибо!!!
     
  20. Аким

    Аким Новичок

    21 май 2009
    13
    Audi A4 8e 1.8T AMB 03 г.
    G17 датчик температуры окружающего воздуха и G89 датчик температуры всасываемого воздуха в систему отопления

    эти товарищи отвечают за цифру, которую мы видим на приборной панели в качестве температуры окружающего воздуха.
    эта цифра - расчетная. именно в совокупности этих двух датчиков и вдобавок фотосенсора расчитывается та цифра что мы видим.
    также учитывается время простоя автомобиля, скорость движения.
    в случае отказа одного из датчиков - данные анализируются по другому датчику.
    при различных показаниях датчиков - всегда используется наименьшее значение.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. На холодную, как заведешь показывает на 3-7 градусов больше, чем на самом деле на улице, при незначительном прогреве повышается еще больше. Например при ноле на улице показывает плюс 15. Определенной зависимости какой-то не наблюдается. Получается врут оба датчика? С прогревом и с температурой в салоне все нормально