Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Guru, 15 фев 2007.

  1. DLion

    DLion Новичок

    19 янв 2009
    31
    Audi 100/C4 AAR, 2
    #2221 DLion, 9 апр 2010
    Последнее редактирование: 9 апр 2010
    Доброе время суток.
    У меня вопрос такого характера:
    Уже второй год наблюдаю такую ситуацию при установке ПНД - 0,6В на ХХ ~720 об. летом, зимой при тех же 0,6В - ХХ 900 об.
    И наоборот при 0,6В и ХХ ~720 об. зимой, летом на ХХ ~720 на ПНД не 0,6В а 0,85В (и при этом ХХ начинает проваливаться а иногда машина может заглохнуть).

    Проведя некоторые измерения и сравнив их с найденым на форуме графиком(во вложеном файле) начал задумиватся над заменой ПНД.

    Ситуация такова прогревочные есть но через раз.
    При прогреве, если он есть, напряжение на ПНД 1,5В при 1000 об. и с прогревом начинает снижатсь до 0,6В при 720 об.
    При включении кондиционера на прогретом двигателе обороты снижаються до 600-650 а напряжение на ПНД при этом в районе 1,25 - 1.3 В.

    Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста действительно ли проблема в ПНД ????
     

    Вложения:

  2. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Скорее всего да. На прогретом AAR без нагрузки при 2000 об должно быть 1,3-1,35в. Если больше, то это один из признаков его износа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. дмитрий33

    дмитрий33 Участник форума

    5 авг 2009
    130
    Octavia 1.8T 01г.
    Всем привет!сегодня привезли датчик ВИННЕРСА.установил минут за 20.итог обороты как вкопаные на хх 850 при любых нагрузках,при испытаниях ни разу не заглохла(раньше на хх постоянно глохла,ездил с отключенном КХХ).Виктору огромный респект!!! вопрос Виктору.какие варианты перемычек чего означают?
     
  4. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    На AAD таблицы немного отличаются УОЗ на средних обротоах. В 1-й таблице наиболее поздние, в 5-ой наиболее ранние.
    Покатайтесь, подберите оптимальный вариант для Вашего двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. mrock

    mrock Bad e-mail

    12 мар 2010
    78
    Audi A6 96г. ACE
    Прочитал почти всю эту тему. В недалеком будущем постараюсь приобрести
    датчик уважаемого WiNNER-S. Сейчас пытаюсь хоть ненадолго восстановить
    погрызенный родной ПНД. В процессе возникло несколько вопросов:

    1) В одном из постов выложили ПНД.doc с зависимостями напруги на сигнальном
    контакте от подъёма лопаты (в мм.) для Ауди100\C4 2.3 AAR 92г. Очень полезная
    инфа, спасибо автору. Меня интересует: подойдут ли эти данные для регулировки
    моего ПНД? (У меня А6 1996 г. мотор АСЕ) Если не подойдут, то может кто-нибудь
    поделится этой инфой для моего двигателя? Плиз.

    2) Если подключить к двум крайним контактам внешний блок питания с напругой
    равной той что поступает с ЭБУ (у меня 4,83V) и проверять ПНД по зависимости
    изменения напряжения между средним и нижним контактом от подъема лопаты,
    это будет правильно? Нужно ли вешать какой-нибудь резистор между этими
    контактами для эмуляции внутреннего сопративления соответствующих контуров
    ЭБУ?

    3)На сколько нужно поднять лапату при таком методе регулировки, чтобы это
    было эквивалентно поднятию лопаты при хх в моём моторе? (Хорошо бы в мм, т.к.
    условия не позволяют точно замерять угол)

    Буду очень рад любым ответам :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. mrock

    mrock Bad e-mail

    12 мар 2010
    78
    Audi A6 96г. ACE
    #2226 mrock, 10 апр 2010
    Последнее редактирование: 10 апр 2010
    Ой, и еще два вопроса хотел задать :shock:

    1) У меня лопата опустилась значительно ниже положенных
    по надписи на ней 1.1 - 1.9 мм. Я вернул её подстроечным
    винтом с контргайкой в положение ~ 1.5 от края конуса.
    Всё правильно или не надо было трогать? :)

    2) На верхней части корпуса в той части где прикручивается
    "паук", ближе к конусу где ходит лопата есть отверстие.
    Первоначально, видимо, оно было закрыто чем-то типа
    пломбы из какого-то цветного компаунда или пластика.
    (судя по остаткам в верху отверстия...) Туда, похоже,
    кто-то залезал до меня шаловливыми ручёнками :) и
    теперь эта дырка открыта. Её надо чем-нибудь заткнуть?

    thanx
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. borysbs

    borysbs Участник форума

    28 июн 2009
    127
    Audi A6/C5 AFB '00
    #2227 borysbs, 10 апр 2010
    Последнее редактирование: 10 апр 2010
    Если ПНД погрызен, его уже бесмысленно пытатся востановлять, малейшие отличия показателей ПНД от заложеных в ЭБУ сказываются на работе двигателя, и нормально ездить уже не получется, кроме того могут быть последствия. К примеру изза манипуляций со старым ПНД у меня посыпался катализатор.
     
  8. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #2228 IDX, 10 апр 2010
    Последнее редактирование: 10 апр 2010
    Какой номер написан на твоем ПНД?...для ААR это 3 437 224 037
    На глубине около 4см там живет многоупомянутый винт СО (шестигранник на 3мм)
    Чем не устраевало?...Если остался немного свободный ход до касания плунжера - то нормально. иначе при заглушеной - плунжер течь будет
    входное сопротивление ЭБУ несколько сот килоом...
    ИМХО - не надо.

    О каком методе регулировки речь??
     
  9. mrock

    mrock Bad e-mail

    12 мар 2010
    78
    Audi A6 96г. ACE
    Спасибо.
    Я видимо не совсем удачно написал. Имееется в виду, что верхняя дорожка потерта
    и я пытаюсь подгибать сигналосъемные контакты. Немного получается... Контакт стал
    более уверенным. Может хватит на пол-годика. Но надо подстроить начальное положение,
    положение хх и проверить дальнейшее движение вверх...
    А что насчет моих вышеизложенных вопросов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. mrock

    mrock Bad e-mail

    12 мар 2010
    78
    Audi A6 96г. ACE
    Спасибо, я посмотрю. Если номер такой-же, значит и характеристики от AAR подойдут, так?

    Понятно. Я видел мимоходом разговоры про эту регулировку, но пока не думал, что это то самое... :)

    Спасибо, надо будет проверить...

    Понял.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. mrock

    mrock Bad e-mail

    12 мар 2010
    78
    Audi A6 96г. ACE
    Кстати, дополнительная благодарность IDX.
    Ведь это Вы предоставили нам данные по AAR, thanx.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. mrock

    mrock Bad e-mail

    12 мар 2010
    78
    Audi A6 96г. ACE
    Ну не знаю я как назвать этот метод, и метод ли это вовсе... :)
    Здесь просто хотел узнать в каком положении нужно поставить лопату,
    чтобы оно (положение) соответствовало хх в рабочем режиме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #2233 IDX, 10 апр 2010
    Последнее редактирование: 10 апр 2010
    Нахо завести мотор, прогреть 90С, любым способом достичь оборотов ХХ = 800 и выставить положением корпуса ПНД напряжение мнжду средним и нижним контактом ПНД равное 0,57В... (тут есть тонкости, на форуме было...)

    При этом лопата сама принимает то положение, которое соответствует расходу воздуха на ХХ, наша задача подрегулировать только положение ПНД. На ХХ - это самая крутая часть характеристики ПНД и ее надо выставить с мВ точностью. Иначе мотор нормально работать не будет. ПНД заправляет как током ЭГРД так и УОЗ в широком диапазоне. А УОЗ, если дергается то ХХ нестабилен. Изношеный ПНД - имеет либо ролвалы (отсутствие контакта) либо резкий скачек в районе ХХ...

    На остальных режимах, кроме ХХ - нечего регулровать...все заложено конструкцией и собственными характеристиками деталей.

    Успеха!
     
  14. mrock

    mrock Bad e-mail

    12 мар 2010
    78
    Audi A6 96г. ACE
    Т. е. в каждом отдельном случае и на каждом отдельно взятом ACE может
    быть быть свой угол поворота лопаты на х.х.?
    Неужели нет какого-нибудь усредненного, на которое можно настроить
    снятое с машины устройство НД?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #2235 IDX, 10 апр 2010
    Последнее редактирование: 10 апр 2010
    Не думаю что свой угол..., просто он не известен....

    Я к тому что когда мотор сосет воздух (на хх) то лопата сама поднимается под напором воздуха...а наша задача это принять как должное и подрегулировать напряжение... 0,57В...

    Когда ты свой АСЕ отрегулируешь то можешь заснять характеристику для информации и опубликовать ее.
    Для регулировки эта характеристика (ПНД) не пригодна. Только для предварительной установки в случае снятии (замены) ПНД.
    Регулировать надо прямо на заведенном моторе...так точнее.

    Проверено!!!

    зы. Если кому интересно - во вложении pdf - характеристика НОВОГО потенцометра 3 437 224 037 от AAR из ремкомплекта БОШ F 026 T03 024 (который раньше был 3 437 010 061)
     

    Вложения:

  16. mrock

    mrock Bad e-mail

    12 мар 2010
    78
    Audi A6 96г. ACE
    Не... Опубликовать-то можно, но, боюсь, что публикация характеристики с
    изношенного и прошедшего через мои руки :) ПНД будет медвежей услугой
    и вряд-ли может расцениваться как эталон. :)
    Вот бы найти хар-ку с цельного ПНД для ACE - это да.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. KVN

    KVN Участник форума

    20 июн 2009
    247
    А-100, 1,8РН 90г., А6/С6 3,2FSI Q 2006г.
    Re: Ответ: Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

    А на что влияет ПНД в двигателе 1,8 РН???
     
  18. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #2238 IDX, 10 апр 2010
    Последнее редактирование: 10 апр 2010
    На работу мотора во время прогрева, чтобы не дожидаясь окончания прогрева можно было ехать без "провалов", дополнительно богатит смесь... как функция "ускорительного насоса" в карбюраторах.


    Читай ветку JN (он же РН) там подробно обсуждалось...
     
  19. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #2239 WiNNER-S, 10 апр 2010
    Последнее редактирование: 10 апр 2010
    Зачем? Если вы собираетесь протестировать ПНД, то Вам это не нужно. Если он "поплыл", значит его характеристика уже поломалась, тем более Вы пишите о протертой верхней дорожке.
    Выставляем напряжение на ХХ, затем поднимаем обороты до 2000. Если напряжение выше 1.35в - ПНД в топку.
    Это справедливо для AAR, AAD, ACE. На других моторах чуть отличается.
    Усы трогать было нельзя! Это ничего не даст кроме ускоренного износа остатков ПНД, да и нового тоже, если найдете.
    Для сведения, Бош с новыми номерами - Китай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #2240 IDX, 11 апр 2010
    Последнее редактирование: 12 янв 2014
    Почему только Китай? Вот. Вроде не китай, хотя кто точно знает...

    Такая коробка...
    [​IMG]
    А вот что внутри коробки...
    [​IMG]