Отчет. Замена сальников. 1.8 ADR.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Serg58, 18 май 2010.

  1. Serg58

    Serg58 Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.066
    Passat Variant B6
    #1 Serg58, 18 май 2010
    Последнее редактирование: 30 июн 2011
    Менялись сальники распредвала, коленвала и промежуточного вала.
    Сальник второго распредвала (с датчкиом Холла) менялся в прошлом году. Сдуру я тогда остальные менять не стал.

    Потребуются сальники (все одинаковые - 068 103 085 E), прокладка под фланец сальника коленвала (подковообразная картонка - 026 103 161 B), резиновое колечко на фланец сальника промежуточного вала (N 903 535 01) и новый болт коленвала (N 903 670 01).
    «Морда» авто у меня была снята и это сильно облегчала задачу. Впрочем, сомневаюсь, что можно поменять сальники лишь выведя «морду» в сервисное положение.
    Имеем примерно следующий вид:
    [​IMG]

    Проворачиваем мотор за болт коленвала до положения ВМТ. Стараемся не менять это положение во время всех работ.
    Ремень у меня оставался старый, т.к. его недавно меняли. На ремень я приклеил кусочки малярного скотча и пометил зубья звездочек напротив отметок на ремне (скотче). Ну, и направление вращения ремня пометил. Это можно и не делать (исключая пометку направления вращения), но в результате я поставил ремень точно на прежнее место.
    Далее ослабляем натяжитель ремня ГРМ. Для этого вставляем шестигранник на 8 и МЕДЛЕННО (секунд 30) вращаем (точнее - давим) против часовой стрелки. Для удобства на шестигранник надевается удлинитель.
    Фиксируем натяжитель подходящим стержнем (D около 1.5 мм.)
    [​IMG]
    Теперь ролик свободно перемещается на крепежном болте. Но снять ремень у меня при этом не получилось, небольшое натяжение все-таки осталось.
    Ослабляем болты шкивов колена, распреда и промежуточного вала. Я это делал при одетом ремне. Тут нужно следить, что бы на ремень не передавалось усилие.
    Фиксировать коленвал от проворачивания можно включив 5 передачу и попросив помощника нажать на тормоз.
    У меня помощника не было, и поэтому я делал «проблуду» для фиксации коленвала.
    [​IMG]

    Для фиксации шкива промежуточного вала можно использовать стержень, вставленный в отверстие шкива и упертый в болт крепления фланца сальника. Для распредвала – в наплыв на ГБЦ.
    Первым я отвернул болт шкива коленвала и снял его. При этом снялся и ремень.
    Затем были сняты остальные шкивы.
    [​IMG]
    Сальники были вот в таком виде:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Снимаем фланец сальника распредвала:
    [​IMG]

    Снимаем фланец сальника коленвала и очищаем плоскость блока цилиндров от остатков старой прокладки (красная).
    [​IMG]

    Я очищал (стараясь не повредить) валы от отложений масла. Они были в таком виде:
    [​IMG]

    Некоторая сложность может быть при снятии сальника распредвала.
    Где-то прочитал про удобный и безопасный способ. Берем острый саморез и аккуратно, немного вбиваем его в край сальника, там, где есть металл. После этого просто вкручиваем на пару оборотов саморез в сальник и выдергиваем его за этот саморез:
    [​IMG]

    Сальник на фото пострадал от глупых действий соседа по гаражу, когда я отошел. (как же я ругался!!!)

    Обратно все ставится по меткам. Болты устанавливаются на фиксатор резьбы. Болт коленвала идет новый.
     
    1 человеку нравится это.
  2. ТАТАРИН66

    ТАТАРИН66 Завсегдатай

    23 апр 2009
    533
    Audi Allroad 2.7БТ
    Спасибо за отчёт,предстоит та-же операция,но хочу совместить с заменой ремня ГРМ