Менялись сальники распредвала, коленвала и промежуточного вала. Сальник второго распредвала (с датчкиом Холла) менялся в прошлом году. Сдуру я тогда остальные менять не стал. Потребуются сальники (все одинаковые - 068 103 085 E), прокладка под фланец сальника коленвала (подковообразная картонка - 026 103 161 B), резиновое колечко на фланец сальника промежуточного вала (N 903 535 01) и новый болт коленвала (N 903 670 01). «Морда» авто у меня была снята и это сильно облегчала задачу. Впрочем, сомневаюсь, что можно поменять сальники лишь выведя «морду» в сервисное положение. Имеем примерно следующий вид: Проворачиваем мотор за болт коленвала до положения ВМТ. Стараемся не менять это положение во время всех работ. Ремень у меня оставался старый, т.к. его недавно меняли. На ремень я приклеил кусочки малярного скотча и пометил зубья звездочек напротив отметок на ремне (скотче). Ну, и направление вращения ремня пометил. Это можно и не делать (исключая пометку направления вращения), но в результате я поставил ремень точно на прежнее место. Далее ослабляем натяжитель ремня ГРМ. Для этого вставляем шестигранник на 8 и МЕДЛЕННО (секунд 30) вращаем (точнее - давим) против часовой стрелки. Для удобства на шестигранник надевается удлинитель. Фиксируем натяжитель подходящим стержнем (D около 1.5 мм.) Теперь ролик свободно перемещается на крепежном болте. Но снять ремень у меня при этом не получилось, небольшое натяжение все-таки осталось. Ослабляем болты шкивов колена, распреда и промежуточного вала. Я это делал при одетом ремне. Тут нужно следить, что бы на ремень не передавалось усилие. Фиксировать коленвал от проворачивания можно включив 5 передачу и попросив помощника нажать на тормоз. У меня помощника не было, и поэтому я делал «проблуду» для фиксации коленвала. Для фиксации шкива промежуточного вала можно использовать стержень, вставленный в отверстие шкива и упертый в болт крепления фланца сальника. Для распредвала – в наплыв на ГБЦ. Первым я отвернул болт шкива коленвала и снял его. При этом снялся и ремень. Затем были сняты остальные шкивы. Сальники были вот в таком виде: Снимаем фланец сальника распредвала: Снимаем фланец сальника коленвала и очищаем плоскость блока цилиндров от остатков старой прокладки (красная). Я очищал (стараясь не повредить) валы от отложений масла. Они были в таком виде: Некоторая сложность может быть при снятии сальника распредвала. Где-то прочитал про удобный и безопасный способ. Берем острый саморез и аккуратно, немного вбиваем его в край сальника, там, где есть металл. После этого просто вкручиваем на пару оборотов саморез в сальник и выдергиваем его за этот саморез: Сальник на фото пострадал от глупых действий соседа по гаражу, когда я отошел. (как же я ругался!!!) Обратно все ставится по меткам. Болты устанавливаются на фиксатор резьбы. Болт коленвала идет новый.