Коллективный иск к дилерам по поводу просрочки

Тема в разделе "Выбор новой Audi", создана пользователем Daonar, 28 июл 2011.

?

Вы считаете, что просрочка поставки машины - это нормально?

  1. Ничего необычного в этом нет

    1 голосов
    5,0%
  2. Это ненормально, но ничего предпринимать не буду

    4 голосов
    20,0%
  3. Это ненормально, но я довольствуюсь тем, что предложит сам дилер (если предложит)

    5 голосов
    25,0%
  4. Это ненормально, я готов подавать претензии и идти в суд

    10 голосов
    50,0%
  1. Daonar

    Daonar Новичок

    26 май 2011
    94
    Металлическая
    #1 Daonar, 28 июл 2011
    Последнее редактирование: 28 июл 2011
    Всем привет!

    Если Вы - один из людей, заказавших в этом (или даже прошлом!) году машину под слащавые обещания продажников, а сейчас эту машину все еще ожидающих с просрочкой поставки по договору и/или вообще неясными перспективами получения машины - предлагаю присоединиться к коллективному иску.

    Цель иска - получить полагающуюся по закону компенсацию за просрочку. Мой личный опыт и опыт некоторых других "ждунов" показывает, что добровольно дилеры ее платить не хотят, и предлагают заплатить порядка 10-30%. Вторичная цель - прекратить тот бардак, который существует со всей процедурой заказа.

    Ответчиками будут выступать конкретные дилеры (в части непосредственного нарушения сроков), и, при наличии достаточного количества информации - российское представительство Ауди (в части дезинформирования дилеров, клиентов и вообще плохой работы по претензиям).

    Перспективы иска с учетом типовых договоров оцениваются как очень хорошие. Сколько это будет стоить истцам - с очень большой вероятностью ничего не будет стоить, т.к. услуги адвокатов по подготовке иска будут оплачиваться организацией по защите прав потребителей. По закону, при решении по потребительскому иску в пользу истца, ответчик обязан также заплатить штраф в пользу государства в размере 50% от суммы. Если же к иску привлекается организация по защите прав потребителей, то эти 50% получают они, а не государство. В этом и есть интерес организации, с этих денег они и оплачивают адвокатов (и получают прибыль).

    Сколько денег можно отсудить и получить? 0,5% от внесенной суммы предоплаты за каждый календарный день просрочки - это абсолютный минимум и обязательство, установленное законом о защите прав потребителей. Предоплата у нас порядка 200-300 тысяч, просрочка - большая, по 2-3 месяца. Получаем, грубо, порядка 90-150 тысяч компенсации по каждому договору в зависимости от конкретных цифр.

    Если Вы хотите присоединиться - пишите мне в личку: название дилера, дату поставки по договору, прогнозируемую сейчас дату поставки (если она известна), сумму предоплаты. Эта информация позволит оценить размер компенсации, и необходима для проведения переговоров с организацией по защите прав потребителей об их участии (см. выше - они дают бесплатных адвокатов, но имеют конкретный финансовый интерес, зависящий от суммы иска).
     
  2. Шварц Романыч

    Шварц Романыч Новичок

    2 фев 2011
    56
    MB S430
    А где пункт "Это ненормально и я прописываю в договоре штрафные санкции за просрочку, в случае несогласия иду к другому дилеру"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Daonar

    Daonar Новичок

    26 май 2011
    94
    Металлическая
    Я поясню. Чтобы "прописать в договоре штрафные санкции", на самом деле надо прописать их в доп. соглашении, и подписать его с дилером. Изначально в договоре никаких специальных санкций нет, поэтому они определяются применимым законодательством, см. выше - 0,5% от суммы предоплаты и так далее. Но дилеры банально НЕ ХОТЯТ эту компенсацию платить в добровольном порядке - подписывать то самое доп. соглашение. Поэтому этот вариант равносилен решению вопроса в претензионном порядке и через суд.
     
  4. Имя

    Имя Новичок

    5 мар 2011
    78
    неважнона
    Сами поедете в Ингольштадт работать топ-менеджером и улаживать все проблемы производства и поставки?)))

    или имеете ввиду чтобы дилер при оформлении договора честно указывал в нем срок поставки 345345325 месяцев?))
     
  5. Daonar

    Daonar Новичок

    26 май 2011
    94
    Металлическая
    #5 Daonar, 28 июл 2011
    Последнее редактирование: 28 июл 2011
    Да, имею ввиду именно это. Или это кажется удивительным и ненормальным?


    Если бы это произошло в моем конкретном случае, то я просто бы не стал заказывать Ауди, а купил бы другую машину.


    И не надо пытаться передергивать и мешать в одну кучу проблемы поставок и производства - и банальный обман со стороны продавцов у дилеров, которые зная о реальных сроках, сообщаемых представительством (6 месяцев), тем не менее продолжают заключать договоры со сроками в 2-3-4 месяца. Этот обман, очевидно, никакого отношения к проблемам производства и логистики не имеет.
     
  6. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    По договору это форс-мажор.
    А по делу - из-за японских событий почти все производители пострадали из-за недостатки комплектующий или компонентов в сборе.

    Самому дилеру нет выгоды затягивать отгрузку автомобиля, а заводу - несборку.
     
  7. Daonar

    Daonar Новичок

    26 май 2011
    94
    Металлическая
    Что именно форс-мажор? Извините, это чушь; ознакомьтесь с ГК РФ - там прямо сказано, что невыполнение обязательств контрагентами продавца, отсутствие на рынках средств, товаров и так далее не может являться основанием для невыполнения обязательств продавца перед покупателем или трактоваться как форс-мажор. Видите ли, человек заказывает у дилера поставку автомобиля, который производится в Германии, и транспортируется в РФ через Европу (не через Японию). Непосредственно на процедуру производства и доставки автомобиля никакие форс-мажорные обстоятельства в указанный период не влияли. А то, что завод там якобы не имел на своих складах в достаточном количестве комплектующих, а своевременно заказать их не смог из-за катастрофы в Японии - это, извините, проблемы завода перед дилером, не имеющие никакого отношения к ДКП; там завод не является стороной.

    И даже если каким-то немыслимым способом удастся привлечь сюда Японию (на что юристы, которые меня консультировали, крутили пальцем у виска), то дилеру все равно придется ДОКАЗАТЬ, что просрочка поставки возникла именно по причине японских катаклизмов, установив незыблемую причинно-следственную связь.

    P.S. Вообще вся эта ситуация омерзительна до жути (и именно по этому дилеров надо наказывать). Дилеры откровенно врали о сроках при заключении договоров, то есть изначально вели себя нечестно - а теперь еще из-за копеечных (для дилеров) компенсаций в пару тысяч долларов вынуждают судиться - при этом прекрасно понимая, что на оплату судебных издержек и штрафов потратят раз в 7 больше, и надеясь только на то, что до суда дело все-таки не дойдет...
     
  8. urdan

    urdan Участник форума

    17 апр 2007
    487
    песня)
    +1000
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. gerasim&MY-MY

    gerasim&MY-MY Новичок

    2 янв 2008
    52
    BMW
    Идите в суд, если вы такой умный...
    В вашем договоре какой срок кстати прописан и сколько дней просрочки уже по договору?
    Глубоко сомневаюсь, что там вообще что-то написано про поставку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Виталий1975

    Виталий1975 Новичок

    13 янв 2010
    81
    А4 1.8/В8
    Пусть идёт! Надо пожелать ему удачи и успехов! Нам же всем потом будет лучше! Я когда ездил по диллерам тоже слышал разные сроки поставки, хотя в некоторых мне честные сроки называли и искренне непонимали почему другой дилер (их конкурент) называет более ранние сроки поставки. Из этог можно сделать вывод: Называя нам более короткий срок поставки дилер-врун получает конкурентное превосходство перед более честным диллером так как мы заказываем у него, а мы "попадаем" на крючок. А потом жалеем что повелись на сладкие обещания.
    Ещё раз УДАЧИ!!!!
     
  11. st_ziggy

    st_ziggy Участник форума

    3 дек 2006
    142
    Audi A7 3.0TFSI
    Успехов!

    P.S. Доказывать тут форс-мажор будет проблематично. Хотя бы потому, что большая часть заказов оформлялась после событий в Японии.
     
  12. Daonar

    Daonar Новичок

    26 май 2011
    94
    Металлическая
    В суд - исковое заявление уже готово и будет подано одновременно с получением автомобиля.
    В договоре прописан конкретный срок, конкретная дата. На текущий день имеем 2 месяца просрочки.
    Мне глубоко и искренне жаль Вас, если Вы способны заключить договор поставки чего-либо и заплатить пару миллионов без конкретной даты поставки.
     
  13. gerasim&MY-MY

    gerasim&MY-MY Новичок

    2 янв 2008
    52
    BMW
    Искренне жалейте себя,
    если у вас написан конкретный срок поставки машины и ваши юристы сказали, что дилер форс-мажором не отделается,вперед в кассу вносите до 100% и ждите машину.
    Потом предъявите 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
    Умные люди так делают, а не создают темы на форумах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. 2Bad

    2Bad Завсегдатай

    12 июн 2006
    778
    Кай E2, 650x, A8 L
    В каком смысле "если", он там всегда прописан или Вы никогда машин новых не покупали?

    p.s. По теме автору удачи :rock: