Всем привет! Если Вы - один из людей, заказавших в этом (или даже прошлом!) году машину под слащавые обещания продажников, а сейчас эту машину все еще ожидающих с просрочкой поставки по договору и/или вообще неясными перспективами получения машины - предлагаю присоединиться к коллективному иску. Цель иска - получить полагающуюся по закону компенсацию за просрочку. Мой личный опыт и опыт некоторых других "ждунов" показывает, что добровольно дилеры ее платить не хотят, и предлагают заплатить порядка 10-30%. Вторичная цель - прекратить тот бардак, который существует со всей процедурой заказа. Ответчиками будут выступать конкретные дилеры (в части непосредственного нарушения сроков), и, при наличии достаточного количества информации - российское представительство Ауди (в части дезинформирования дилеров, клиентов и вообще плохой работы по претензиям). Перспективы иска с учетом типовых договоров оцениваются как очень хорошие. Сколько это будет стоить истцам - с очень большой вероятностью ничего не будет стоить, т.к. услуги адвокатов по подготовке иска будут оплачиваться организацией по защите прав потребителей. По закону, при решении по потребительскому иску в пользу истца, ответчик обязан также заплатить штраф в пользу государства в размере 50% от суммы. Если же к иску привлекается организация по защите прав потребителей, то эти 50% получают они, а не государство. В этом и есть интерес организации, с этих денег они и оплачивают адвокатов (и получают прибыль). Сколько денег можно отсудить и получить? 0,5% от внесенной суммы предоплаты за каждый календарный день просрочки - это абсолютный минимум и обязательство, установленное законом о защите прав потребителей. Предоплата у нас порядка 200-300 тысяч, просрочка - большая, по 2-3 месяца. Получаем, грубо, порядка 90-150 тысяч компенсации по каждому договору в зависимости от конкретных цифр. Если Вы хотите присоединиться - пишите мне в личку: название дилера, дату поставки по договору, прогнозируемую сейчас дату поставки (если она известна), сумму предоплаты. Эта информация позволит оценить размер компенсации, и необходима для проведения переговоров с организацией по защите прав потребителей об их участии (см. выше - они дают бесплатных адвокатов, но имеют конкретный финансовый интерес, зависящий от суммы иска).
А где пункт "Это ненормально и я прописываю в договоре штрафные санкции за просрочку, в случае несогласия иду к другому дилеру"
Я поясню. Чтобы "прописать в договоре штрафные санкции", на самом деле надо прописать их в доп. соглашении, и подписать его с дилером. Изначально в договоре никаких специальных санкций нет, поэтому они определяются применимым законодательством, см. выше - 0,5% от суммы предоплаты и так далее. Но дилеры банально НЕ ХОТЯТ эту компенсацию платить в добровольном порядке - подписывать то самое доп. соглашение. Поэтому этот вариант равносилен решению вопроса в претензионном порядке и через суд.
Сами поедете в Ингольштадт работать топ-менеджером и улаживать все проблемы производства и поставки?))) или имеете ввиду чтобы дилер при оформлении договора честно указывал в нем срок поставки 345345325 месяцев?))
Да, имею ввиду именно это. Или это кажется удивительным и ненормальным? Если бы это произошло в моем конкретном случае, то я просто бы не стал заказывать Ауди, а купил бы другую машину. И не надо пытаться передергивать и мешать в одну кучу проблемы поставок и производства - и банальный обман со стороны продавцов у дилеров, которые зная о реальных сроках, сообщаемых представительством (6 месяцев), тем не менее продолжают заключать договоры со сроками в 2-3-4 месяца. Этот обман, очевидно, никакого отношения к проблемам производства и логистики не имеет.
По договору это форс-мажор. А по делу - из-за японских событий почти все производители пострадали из-за недостатки комплектующий или компонентов в сборе. Самому дилеру нет выгоды затягивать отгрузку автомобиля, а заводу - несборку.
Что именно форс-мажор? Извините, это чушь; ознакомьтесь с ГК РФ - там прямо сказано, что невыполнение обязательств контрагентами продавца, отсутствие на рынках средств, товаров и так далее не может являться основанием для невыполнения обязательств продавца перед покупателем или трактоваться как форс-мажор. Видите ли, человек заказывает у дилера поставку автомобиля, который производится в Германии, и транспортируется в РФ через Европу (не через Японию). Непосредственно на процедуру производства и доставки автомобиля никакие форс-мажорные обстоятельства в указанный период не влияли. А то, что завод там якобы не имел на своих складах в достаточном количестве комплектующих, а своевременно заказать их не смог из-за катастрофы в Японии - это, извините, проблемы завода перед дилером, не имеющие никакого отношения к ДКП; там завод не является стороной. И даже если каким-то немыслимым способом удастся привлечь сюда Японию (на что юристы, которые меня консультировали, крутили пальцем у виска), то дилеру все равно придется ДОКАЗАТЬ, что просрочка поставки возникла именно по причине японских катаклизмов, установив незыблемую причинно-следственную связь. P.S. Вообще вся эта ситуация омерзительна до жути (и именно по этому дилеров надо наказывать). Дилеры откровенно врали о сроках при заключении договоров, то есть изначально вели себя нечестно - а теперь еще из-за копеечных (для дилеров) компенсаций в пару тысяч долларов вынуждают судиться - при этом прекрасно понимая, что на оплату судебных издержек и штрафов потратят раз в 7 больше, и надеясь только на то, что до суда дело все-таки не дойдет...
Идите в суд, если вы такой умный... В вашем договоре какой срок кстати прописан и сколько дней просрочки уже по договору? Глубоко сомневаюсь, что там вообще что-то написано про поставку.
Пусть идёт! Надо пожелать ему удачи и успехов! Нам же всем потом будет лучше! Я когда ездил по диллерам тоже слышал разные сроки поставки, хотя в некоторых мне честные сроки называли и искренне непонимали почему другой дилер (их конкурент) называет более ранние сроки поставки. Из этог можно сделать вывод: Называя нам более короткий срок поставки дилер-врун получает конкурентное превосходство перед более честным диллером так как мы заказываем у него, а мы "попадаем" на крючок. А потом жалеем что повелись на сладкие обещания. Ещё раз УДАЧИ!!!!
Успехов! P.S. Доказывать тут форс-мажор будет проблематично. Хотя бы потому, что большая часть заказов оформлялась после событий в Японии.
В суд - исковое заявление уже готово и будет подано одновременно с получением автомобиля. В договоре прописан конкретный срок, конкретная дата. На текущий день имеем 2 месяца просрочки. Мне глубоко и искренне жаль Вас, если Вы способны заключить договор поставки чего-либо и заплатить пару миллионов без конкретной даты поставки.
Искренне жалейте себя, если у вас написан конкретный срок поставки машины и ваши юристы сказали, что дилер форс-мажором не отделается,вперед в кассу вносите до 100% и ждите машину. Потом предъявите 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Умные люди так делают, а не создают темы на форумах.
В каком смысле "если", он там всегда прописан или Вы никогда машин новых не покупали? p.s. По теме автору удачи