Дорогу осилит имущий Платные шоссе могут появиться без бесплатной альтернативы Ирина Парфентьева Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ Газета "Коммерсантъ", №169/П (4710), 12.09.2011 Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1771193 Платные участки дороги могут появляться даже при отсутствии бесплатной альтернативы, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, предложив эту тему для дискуссии экспертов. Но против изменения действующего законодательства уже выступил основной дорожный госоператор ГК "Российские автомобильные дороги", заключающий все концессионные и операторские контракты в РФ. По мнению госкомпании, столкнувшейся со скандалами при введении платных участков на дороге М4 "Дон" и в Химках, такие изменения несут в себе риски в первую очередь "социального характера". О возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы в минувшую пятницу заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая во Владивостоке на открытии V Тихоокеанского экономического конгресса. "Это пока дискуссионная тема. В любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями",— пояснил он, отметив, что "в качестве дискуссии эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу" (цитата по "Интерфаксу"). То, какие именно эксперты предлагают менять действующее законодательство, вице-премьер не уточнил. От официальных комментариев в Минтрансе отказались, но, как отметил чиновник министерства, такая идея "действительно существует, основываясь на опыте других стран, но ее детальной проработки пока не было". О каких странах идет речь, собеседник "Ъ" не уточнил. Из крупнейших пользователей платных дорог только в Китае существуют трассы, не имеющие полноценной бесплатной альтернативы, но их строительство финансируется бюджетом с 15-летним сроком окупаемости и дальнейшим переводом в категорию бесплатных магистралей. Согласно действующему ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. Именно на эту норму закона и ссылается основной дорожный госоператор ГК "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). "Иного подхода не должно быть. В противном случае возможен ряд рисков, и в первую очередь социального характера",— прокомментировали "Ъ" в госкомпании заявление вице-премьера. Осторожность "Автодора" в расширении возможностей концессионеров источник "Ъ", близкий к госкомпании, объясняет текущей практикой "социальной" реакции на появление в России платных участков. Так, например, резкой критике со стороны законодателей подвергся эпизод с запуском в декабре прошлого года первого платного участка на трассе М4 "Дон" (трасса находится в управлении "Автодора") — с 414-го по 464-й километр, в обход городов Хлевное и Задонск в Липецкой области (объем финансирования из бюджета составил 4,8 млрд руб.). Группа депутатов из "Справедливой России" (включая председателя партии Николая Левичева, основателя автомобильной корпорации "Рольф" Сергея Петрова и др.) посчитала недопустимым финансирование за счет средств бюджета строительства платных участков дороги, а также отсутствие альтернативных бесплатных трасс "уровня качества платных" и предложила ограничить права концессионеров, внеся соответствующие поправки в действующее законодательство (см. "Ъ" от 30 мая).
Интересна мотивация появления платных дорог. Где-бы найти мотивацию платной дороги во Франции и Италии и Австрии - и сравнить с нашей.
Ну, я думаю, что всё более-менее просто. 1. Эти дороги более безопасны. Тут всё понятно: качество покрытия, отбойники, островки безопасности, мобильные бригады скорой технической и просто помощи. Эти факторы снижают аварийность и повышают комфорт от передвижения. 2. Проложены в обход густонаселенных пунктов. Отсюда более высокая средняя скорость, меньший расход топлива (хоть малая, но толика в пользу экологии, да и жителям проще) 3. В некоторых странах скорость на платниках разрешено развивать выше, нежели на обычных дорогах, либо ограничение вообще отсутствует. А вот у нас что будет... Думаю как обычно: хреновый асфальт, полное отсутствие сервиса и пр. и пр. Очередная кормушка для ушлых коммерсантов, не более того. Плюс очень не кислая нажива на большегрузах.
Эээ... кагбы не совсем просто. В Испании я вообще не заметил разницы в качестве платных и б/п дорог, то есть ВООБЩЕ. Может быть разница только в том была, что платная иногда шла в обход туннелей? Ехали по платной, рядом, параллельно, бесплатная, те же ограждения, та же скорость 80 кмч, сам пока не понимаю, в чем разница. Может, прямее и => короче, ведь они там за каждый пенс борятся. У нас будет как всегда: за наши деньги построят дорогу и отдадут в частные руки за мзду или родственникам. *зевая* всё как обычно, господа....
Участок в липецкой обл.довольно приличный, и 110 валить по нему можно, считай 130 - без проблем... Побольше бы таких участков на М4
Да, но только эти фонарные столбы, ничем не закрытые на бОльшей протяженности пути, являются российским "ноу-хау" . Также как и пешеходные "зебры" на той же М-4 в Тульской области.
Меня в принципе не интересуют платные дороги или нет, какова мотиваци введения платы, НО меня очень сильно беспокоит другое - данная дорога построена на госбюджет, т.е. на мои деньги (как налогоплательщика), почему я должен платить еще раз ?????
Ну а почему бы и нет собственно? Нас же заставляют,например,покупать машины и прочие импортные товары по двойной цене.Растаможка та же - чтобы привезти б\у,нужно за это забашлять государству сумму,часто превышающую стоимость самого авто Не стоит пытаться искать логику в появлении новых способов грабить народ в этой стране. Потому что ее нет. Просто грабят и все
Внимание! Вчитайтесь о чем идет речь!!! Платные участки дороги могут появляться даже при отсутствии бесплатной альтернативы, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, предложив эту тему для дискуссии экспертов. ... Согласно действующему ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. Именно на эту норму закона и ссылается основной дорожный госоператор ГК "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). "Иного подхода не должно быть. В противном случае возможен ряд рисков, и в первую очередь социального характера". ... Группа депутатов из "Справедливой России" (включая председателя партии Николая Левичева, основателя автомобильной корпорации "Рольф" Сергея Петрова и др.) посчитала "недопустимым финансирование за счет средств бюджета строительства платных участков дороги, а также отсутствие альтернативных бесплатных трасс "уровня качества платных" и предложила ограничить права концессионеров, внеся соответствующие поправки в действующее законодательство (см. "Ъ" от 30 мая). --- Таким образом, как правильно поняли Engineer, edward и Alex_z37: Хотят за бюджетные деньги (т.е. на наши деньги, которые мы платим в виде налогов!) построить платную дорогу.. Единственную - заметьте!!! И за проезд по ней (а другой-то, бесплатной, не будет!) опять брать с нас деньги!!! Самый настоящий грабеж с точки зрения УК!
ну с таможней то как раз все понятно ... запретительные пошлины для стимулирования внутреннего рынка - купи то, что произведено внутри страны. а это просто ограбиловка ... хотя чую, что если там не поставят блок-пост с автоматчиками, то и кассы потырят и шлагбаумы посносят .......
Да... Была у нас шумиха в городе... Даже пикеты устраивали. Бесплатная альтернативная дорога превратила жизнь придорожных сел в ад. Раньше по ней особо никто не ездил, а с вводом платного участка (не заново построеного, а отремонтированого прежнего бесплатного) все фуры стали гонять там. Люди чтобы дорогу перейти по полчаса стояли на переходах.
Ну, если не против - оплати обучение дорожников их ремеслу! В принципе, мы и так платим налоги на строительство ДОРОГ! а получаем "ямочный ремонт", блин! "Где деньги, Зин?" И где гарантия, что эти "руководители" типа Шувалова - сделав платными дороги - обеспечат их качество?! Не получится ли, что на выезде из города тупо поставят будки с кондукторами (или "автоматчиками") и щитами "Проезд платный! 1 км. = 100 рублей!" Называется "выходи, приехали!"