У меня тоже нету (был удивлён когда купил, но учитывая что у меня машинка из первого выпуска, то может быть), потому и не вырезаю. Снимал для ревизии, ездил 2-а дня без него (как раз по трасе), ощущения: 1. Тормозит действительно лучше (я б сказал намного, учитывая еще что у меня зади барабаны); 2. При прохождении поворотов и одтормаживанию в них приходится машинку немного ловить (одтормаживался плавно); при резком одтормаживании (не в пол) задница стремится обогнать морду, рулить приходится усердно и имитировать АБС что б не занесло. Поставил назад колдун, выехал на трасу утром (что б машин небыло), проделал все описаное выше, в поворотах идеально держит при торможении, но пля, тормоза как будто локомотив летит, давить приходится больше. Вот ищу заднюю балку, буду ставить дисковые тормоза, у знакомого реально ощущается плюс при переходе с барабанов (при том же колдуне).
Поднял машину на домкрат. После 15-20 мм свободного хода педали колеса задние блокируются. на дороге ездишь - не блокируются. даже абс отключал не хотят юзом идти.
имелось ввиду то, что спорить о вкусе устриц можно с тем, кто их ел. ну и поведение конкретной машины без колдуна обсуждать с тем, кто лично его не удалял, нет смысла. По тексту я понял, что ты на 44 кузове у себя без колдуна поездил. В данном случае обсуждается 4А кузов, отсюда мой вопрос был. Машина 90 года? 91 модельный должен быть, если кузов 4А. Ну не суть. Наблюдения на тему эффективности торможения без колдуна верные! )) Если по скользкому покрытию машина без колдуна в повороте на торможении сильно склонна к заносу, при этом с колдуном ну очень локомотивная, я бы попробовал заменить РТЦ в барабанах на те, что поменьше. Объясню подробнее. Колдун + задние дисковые эффективнее, чем колдун + барабаны, но менее эффективны, чем барабаны без колдуна, я правильно понял твои наблюдения? В барабанах твоих установлены РТЦ с диаметром поршня 20,64 мм. Тормоза барабанные точно такие же, как на B4 (230х40). Но на бочках РТЦ были трёх (!) видов: 17,46 мм (6N0 611 053), 19,05 мм (1H0 611 053), 20,64 мм (3A0 611 053). Чем менять балку, чинить колдун, ставить дисковые тормоза, там и тросы другие, кажись... я бы попробовал убрать колдун и заменить РТЦ на 19,05 или 17,46, раз уж 20,64 слишком эффективен. РТЦ ставил недорогие Fenox - без нареканий. Плюс тормозной шланг нужен дополнительный для соединения трубок. Вариант намного дешевле и, возможно, будет эффективнее дисковых с колдуном. Но может оказаться, что и 17,46 будет слишком эффективен (хотя вряд ли). Состояние и качество барабанов и колодок тоже может влиять. Может, у тебя супер эффективные стоят? Что ставил, если менял? )) Лично у себя колдуна удалил 6 лет назад (в 2006 г). Также поразила тогда возросшая эффективность тормозной системы. Позже заменил свои родные задние РТЦ 19,05 на РТЦ 20,64 (в 2007 г). Таким образом, из барабанных тормозов выжат максимум - колдуна нет и РТЦ с поршнями максимального диаметра. Излишне говорить, что поведение автомобиля было исследовано и в хвост, и в гриву )) Скажу так: дальше увеличивать эффективность торможения жопы не надо, если только чуть-чуть. Склонности к заносу при торможении на дуге нет. Крайне редко можно поймать доворачиваемость автомобиля, пробуя различные скорости, усилие на педаль, режим торможения (нейтраль или комбинированный), радиус дуги и т.д. У тебя на сотке на описанное тобой поведение машины влияет, наверное, бОльшая база и вес.
Прения почитать тут можно: Убил сегодня колдуна и здесь: Моё мнение про "колдуна" (много) с углублением в физические процессы.
Да. Модель 4А 90 года выпуска. Делал ревизию тормозов задних (Новые барабаны TRW, накладки тормозные Brembo, РТЦ 20,64 TRW) + новые тросы ручника Kager. Стало лучше после старых (на старом барабане износ был больше допустимого). Весной буду менять передние тормоза на вентилируемые (уже перебраны и ждут суппорта от С5). У знакомого АВK (зади тоже барабаны были), ему подвернулась на разборе с дисковыми, он и махнул (хотя думал менять тоже тормоза зади). Вот поездил у него, попробывал, реально лучше тормозит (да и сам он говорит что после барабанов на дисковых тормозить лучше стала), притом что по характеристикам машинки то одинаковые. Про дисковые задние без колдуна не знаю, у знакомого с колдуном перекинули балку. Удалять колдун не стали, так как дисковые хватают сильнее, нежели накладки барабана, стремался словить стопор (у него кстати тоже АБС нету, что меня вопще удивило). З.Ы. Ничего полезного, пустой трепет! Эту тему давно читал, потому у себя колдун и оставил.
ничего про это я и не писал. Я писал про К+Б, К+Д, просто Б. не знаю, после ревизии задних тормозилок, менять всё это на дисковые... Не жаль проделанную работу? Я бы РТЦ менее эффективные поставил и проверил работу их без колдуна. Проще, дешевле, быстрее, эффективнее. Ну, как хочешь... )
Ну продать всегда можно (понятно, что не вернеш что вложил но...). Я пока ищу балку + ось + супорта. Посмотрю что по деньгам выйдет, если космос, то понятно, что оно того не стоит. Просто иногда люди продают за смешные деньги. P.S. Колхозить с РТЦ нехочу (особенно после проделаной работы ). Уж лучше с колдуном поигратся (с пружиной).
а в чём колхоз? Они один в один такие же, просто разные диаметры поршней. Удаление колдуна - инструмент увеличения эффективности, уменьшение диаметра поршня в РТЦ - инструмент снижения. Это тоже самое, что я на свой ABT воткнул тормозилки от AAH (275х25 вместо 256х13). Всё в штатных местах, никаких переделок. И проделанная работа (в твоём случае) вся остаётся (тросы, барабаны, колодки). Вот если у тебя колдун рабочий и без косяков, тогда я понимаю твои сомнения. Вот у меня колдун плакал (по ссылке выше я как раз об этом и писал на авто.ру), что и сподвигло меня на эксперимент, о котором я не жалею вообще. Ессно, я сначала прозондировал тему. Хотя сейчас, когда за плечами уже есть определённый опыт, в твоей ситуации мне было бы достаточно только желания поднять эффективность торможения, и я убрал бы даже рабочий колдун. Пара РТЦ на пробу стоят "копейки". И работа по их замене не сравнима с апгрейдом до дисковых. И если действительно жопа сильно перетормаживает в твоём случае (без колдуна), то начинал бы с РТЦ 17,46. Кстати, ты когда пару дней катался без колдуна, шланги для перемычки из запасов брал или специально покупал? Впрочем, поиграться с пружиной - ещё проще, если колдун рабочий. Я бы поигрался, стараясь приблизиться к моменту, когда появляется склонность к заносу при торможении на дуге.
Кстати, только что осознал, что после апгрейда передних тормозов до двухпоршневых 275х25 автомобилю вернулась безусловная склонность к сносу при торможении на скользкой дуге (эта зима - первая после апгрейда). Теперь снова можно наращивать эффективность задних тормозов )) Вот только некуда. Насколько знаю, РТЦ более 20,64 не ставились на А80 и А100. Только на дисковые если переделывать...