Всем привет!Вот возникла новая проблема....Давно грешу на РХХ(на холодную все ОК,а на горячую занижаются обороты ХХ до 600).Сегодня днем упали еще ниже,вплоть до того,что двигатель глохнет.С нял фишку с РХХ,затем одел обратно(раньше это помогало вернуть ХХ в норму), а тут-фиг.Авто в аварии.Пол дня ездил с отключенным ЭГРД,иначе пилит и все тут... Мож у кого было подобное,и как вылечить? Благодарю заранее!
У меня наблюдается подобная хрень. Проявляется так: начиная с утра, завидишь машину, греешь, все в норме, поехал (t=50 градусов), нажимаешь на газ, отпускаешь, стрелка тахометра быстро падает на положенные 950 об/мин и так минуты две. Через эти пару минут после отпускания педальки газа (причем даже если чуть-чуть нажал), обороты взлетают до 2500, держатся там несколько секунд, потом плавно (не быстро) опускаются до 1000-1100. При этом если я выключу зажигание и тут же снова заведу машину проблема улетучивается, ХХ стабильно на 950. НО. Иногда просто в движении движок снова начинает подвисать на 2500 и медленно опускаться на 1100, в конечном итоге через несколько минут обороты зависают на 2000 и там держатся до тех пор, пока не выключишь зажигание, при этом если тут же завестись, обороты лежат на 650-700 об/мин и двигло трясет (также как при отключенном РХХ). Последнее время машина иногда стала тупить жестко, жмешь газ, а она ееееле еле набирает обороты. Иногда на ходу дергаться начинает... Есть у меня предположение, что дело в РХХ и его пора менять. Предположите в какую сторону копать? Для справки: бензонасос менян, свечи оригинальные, крышка+бегунок новые (еще и почистил вчера), провода ВВ меняны (один новый пробил, заменил на работоспособный), подсосы не обнаружил, напруга на гене 14.2В, катализатор не забит (иначе бы постоянно тупила). Давление в дозаторе давноне мерял, но было нормальным. Могу предпоожить еще, что сетка в баке (если она есть) забилась, либо топливный фильтр (хотя и его менял в начале года). Если что еще вспомню, напишу.
Да. ДТОЖ менял в начале осени. Поставил Hans Pries за 500р. Нашел где-то на форумах, что этот как оригинал поставляется концерну. Производство Люксембург, кажется фирма ELTH. Ну, вобщем должен показывать правду.
Концевик ХХ смотреть (что с PXX то может случится? Или он работает или нет!), про пиление оборотов ПНД наелся. И опять же смотреть концевик ХХ под дроселем (на холодную пока двигатель не прогреется до 80 градусов смесь багатится через ЭГРД, обороты более менее всегда больше нормы, а вот после 80 обогощения нету, и если концевик ХХ не срабатывает (мозги не знают где ХХ), будет провал до 300-400 об и ниже, вплоть до того что заглохнет. Зачастую идет залипание также оборотов). Чёс. Покупайте датчик VAG или Hella, на большой крайняк FAE. Все остальное т*мно.
О кстати вспомнил. По блинккодам выдает ошибку РХХ. НО! Может быть это из-за того, что я сдергивал фишку с него и после этого не скидывал клеммы аккума (т.е. не очищал память)?
Смотри фото снизу, слева черная коробочка от неё провод отходит, это и есть концевик XX. Вариант 1: Тестить мультиметром (на прозвон), есть три контакта: 1. Контакт ХХ - желтый провод 2. Земля - чёрный 3. Контакт полной нагрузки (газ в пол) - синий провод Если не видно какой провод (разём целый и не разломанный), то методом тыка проверяем. На фишке центральный контакт - земля. Следовательно центральный с крайним при закрытом дроселе (тоисть на ХХ) должны прозваниватся, и другой крайний с центральным при максимально окрытом дроселе должны прозваниватся. Например: Режим ХХ (дросель отпущен) 1-2 -> звонятся между собой 2-3 -> НЕ звонятся между собой Режим дросель нажат (среднее положение например): 1-2 -> НЕ звонятся между собой 2-3 -> НЕ звонятся между собой Режим дросель нажат полностью: 1-2 -> НЕ звонятся между собой 2-3 -> звонятся между собой Вариант 2: (лучше этим вариантом пользоватся (надежнее)): "+" мультиметра на разём, "-" мультиметра масса (на корпус) Режим ХХ (дросель отпущен) 1 -> 0В 2 -> 0В 3 -> +5В Режим дросель нажат (среднее положение например): 1 -> +5В 2 -> 0В 3 -> 0В Да, может кому понадобится прозвонка проводки ДПДЗ до ЭБУ, то: 1 -> контакт ХХ (холостого хода) это 11 пин ЭБУ 2 -> масса (корпус) 3 -> контакт полной нагрузки (полный газ) это 3 пин ЭБУ P.S. Распиновка ДПДЗ справедлива для датчика номер VAG 048 133 154 (по Bosch 0 280 120 426). Ставился на МКПП на модели Audi 100 С4 (AAD, АСЕ), Audi А6 С4 (АСЕ), VW Passat 3 16 клапанный (9А), Golf II 16 клапанный, Corrado 16 клапанный. Привел список моделей на которых эти датчики сам видел и снимал (может и на другие модели ставился).
Что, если неработоспособность ДПДЗ подтвердится? Он ремонтируется? По цене недешевое удовольствие - Pierburg 3.5 рубля стоит на 1001z.ru. На разборку не вариант за такой запчастью обращаться. Что посоветуете?
Он реставрируется (ремонтируется нормально), там идет микровключатель (тумблер, кнопка) при нажатии на которую замыкаются два контакта. ЗАчастую этот тумблер срывается с своего места (или пайка разрушается), и лапка не достает нажать на тумблер. У меня кто-то уже лазил в него, корпус был разломан, себе отремонтировал, но непонял принцыпа замыкания контактов на "тапку в пол", потому искал б/у на разборке. Еле нашол, и то продали в сборе с дросельным узлом. Самое главное акуратно располовинить корпус ДПД3. P.S. Выложил фото внутреностей ДПДЗ (фото конечно фиговое, на старенький телефончег год назад фоткал), но суть увидеть можно. Что самое обидно, что за эту конструкцию эти удоды BOSCH просят 150-180$. Цена ей 10$ потолок. Можно даже самому замастерить.
А там разве нет резистивного слоя??? Или я путаю концевик с потенциометром? Мне-то все-таки кажется, что тут трабла с потенциометром ДЗ. По инету полазил, по симптомам похоже на нарушение резистивного слоя. Вопрос только: почему после вкл/выкл зажигания ХХ становится нормальным или проседает до 600 об/мин...
Резистивный слой, если мне память не изменяет ставился в ДПДЗ если у машины автомат коробка АКПП. При запуске машины используется базовые параметры, потому нормальным и становится наверное. P.S. Чего гадать то? Делов на проверку 2мин. максимум. Если разъем ДПД3 целый, не нем идет номерация на фишке 4,5,6. Прозвони контакты 4-5 и будеш знать он или не он виноват. 5-6 на полную нагрузки звонится будут.
Извиняюсь за долгое отсутствие. Если нет потенциометра, как же тогда мозги будут определять угол отклонения заслонки???
Вчера наконец-таки залез к разъему, померял. При закрытой заслонке один из крайних контактов с центральным звонится , но показывает сопротивление, а не издает сигнал, при полном газе другой контакт с центральным не звонится совсем. Я так понимаю, дело совсем хреново, да?