Итак пришло время повозиться с сцепление. По каким то причинам: 1. Сцепление буксует. 2. Рывки сцепления. 3. Сцепление ведёт. 4. Тяжёлый ход сцепления. 5. Шум сцепления. Вам понадобилось снимать коробку и заглянуть в механизм сцепление МКПП. В общем начнём, audi A6 1.9 TDI (AFN) 1999 года в моём случае были рывки (стуки) при трогании, пробуксовка на 3 передачи и небольшая вибрация на педали сцепления + небольшая утечка масла через задний сальник коленвала. Было принято решение менять всё, собственно возник финансовый вопрос во сколько это обойдется. И эксперимент начался в оригинальном каталоге exist. и так считаем: 1. Центрирующий опорный подшипник системы сцепления Luk 410 0009 10 -190р 2. Сальник коленвала Elring 804.850 - 1300р Дальше интереснее, исходя из данных оригинального каталога elcats Маховик оригинал VAG 028 105 266 A аналог Luk 415 0075 10 -15тр Ведомый диск сцепления оригинал VAG 028 141 035 MX аналог Luk 323 0415 10 - 5,8тр Корзина сцепления оригинал VAG 06B 141 117 D аналог Luk 123 0428 10 - 5тр Подшипник выжимной оригинал VAG 012 141 165 E аналог Luk 500 1050 10 - 600р Направляющая сцепления оригинал VAG 012 141 180 B аналог Luk 414 0017 10 -800р В итоге получается 27,2тр, однако посмотрев общие каталоги я обнаружил следующий комплектик сцепления "LuK RepSet DMFLukLuk" Luk 600 0029 00 который состоит из: Luk 411 0118 10 - Комплект болтов, маховик Luk 415 0075 10 - Маховик двухмассовый Luk 414 0017 10 - Направляющая сцепления Luk 623 1157 00 - Сцепление, комплект в составе: Luk 323 0415 10 - Ведомый диск сцепления (по факту пришел Luk 323 0645 10) Luk 123 0428 10 - Корзина сцепления Luk 500 1050 10 - Подшипник выжимной который стоит 20тр+1300(сальник)+190 (подшибник)=21,4тр Соответственно меня это вполне устраивало, он и был заказан в итоге. Каково было мое удивление увидеть в этом комплекте диск сцепления с демпферами. В общем вот Фотки комплекта: Как Вы видите все вполне хорошо упаковано + купоны на скидку (кому надо пользуйтесь, будет еще дешевле). Рассмотрим более подробнее Маховик. По качеству претензий нет все маркировки производителя на месте. Балансировку не стал проверять, просто не было чем, судя по приваренным пригрузам она делалась на заводе этому я не стал сомневаться. Свободный ход маховика Вы можете посмотреть и сравнить фото с точками, именно на это расстояние я смог его сдвинуть руками при том оно не болтается как я видел на многих видео, а достаточно туго ходит. Вот собственно и диск сцепления который почему то пришел с демпферными пружинами, что меня вполне устраивало, качество самого диска тоже не вызвало нареканий, кроме небольшого люфта по оси диска 2-х пружин (пружины немного болтались вверх-низ) Сама корзина изготовлена качественно, есть следы проточки от балансировки, все лепестки диафрагменной пружины находятся строго на одном уровне, их окончание закалено, и промаркировано. Выжимной подшипник как и направляющая были INAвскими, качество нареканий не вызвало, в комплекте так же были уплотнители и сальник первичного вала. Диск точно сел на свое место в маховике, корзина тоже отлично встала на свое место, даже направляющие для корзины поразили своей точностью, вынуть ее обратно оказалось сложней чем вставить. В общем впечатления остались положительные от этого комплекта. Теперь немного об установке. Маховик до Маховик после Не буду описывать процесс снятия коробки думаю это будет лишним. В общем вскрытие показало, что выжимной был уже на грани умирания. Направляющая имела небольшой износ. Сам маховик как и ожидалось имел достаточно большой люфт и достаточно свободно гулял износ я не замерял. Диск сцепы на удивление имел незначительный износ. Корзина была цела, но я пришел к выводу, что она была перегрета лепестки диафрагменной пружины просели, на выработку нажимного диска не обратил внимание, видимо прошлый хозяин недавно менял только диск сцепления, не придав значения износу маховика, корзины и выжимному (как говорится на продажу). Игольчатый подшипник коленвала был тоже подушатанный и был выпрессован и заменен на новый INAвский , который отлично встал на свое место. Сальник коленвала как я и предполагал подтекал, и из за этого сальника мне пришлось 2-раза снимать коробку, так как купленный новый сальник так же потёк (Elring 804.850), может конечно из за моих кривых рук, но я решил поставить сальник на пружинке за 300р, благо в магазине был подходящий размерчик. В общем весь комплект сцепы отлично встал на свое место, извиняйте, что без фоток руки были по локти в грязи. В общем сейчас езжу не нарадуюсь, город большой частые пробки, педалькой сцепления часто приходится тренировать ногу, но трогается очень плавно, никаких вибраций на малых оборотах не ощущаю, и еще заметил что скорости стали включаться очень легко (хоть одним пальцем переключай), а при резком старте на 1 скорости происходит следующие, машина сразу не шлифует на месте при бросании сцепления, а на доли секунды трогается, а затем просто выпрыгивает вперед или шлифует в зависимости от типа дорожного покрытия. В итоге для больших городов комплект двух-массового маховика и диска с демпферными пружинами самое то, все конечно зависит от стиля вождения, я люблю плавность и комфорт. Общее Фото что необходимо по возможно понадобится для замены узла сцепления Для езды с педалью в пол порекомендовал бы диск без демпфера.
Заказывал все в exist.ru Коробку снимал в сервисе, арендовал подъемник и инструмент, коробка снимается за 1-2 часа. У меня покрайне мере ушло около 1 часа, просто подвеска была недавно заменена и гемора с отсоединением приводов не было.
Это все в комплекте 600 0029 00 "LuK RepSet DMFLukLuk", кроме подшипника коленвала и заднего сальника коленвала
Я так понимаю машина не квака? тогда действительно нет проблем с заменой... Мне снимали ставили 6 часов
Конечно не квака, все снимается элементарно, (скидываешь клему, снимаешь 2 колеса, отсоединяешь верхние рычаги подвески, окручиваешь болт ступицы, окручиваешь крепление привода и снимаешь его, потом страртер и привод сцепы, откручиваешь коробку и левую заднюю опору все коробка снята) в сервисе просили 6 т.р. за данную процедуру, в итоге поехал к гаражам ближе к дому арендовал подъемник и инструмент за 1 т.р. и ковырялся весь день, за одно поменял масло+фильтр, фильтр топлива, прокладку клапанной крышки, почистил коробку и движок от грязи + поменял правый наружный шрус. Коробочку обратно с мастером местным поставил, одному не удобно.