Собственно виновник торжества GATE2 Вентилятор вообще не крутился(первая мысль щетки) и имел ужасный люфт, по началу грешили на подшипник далее проблема вылезет при разборке. Все говорят, что обламываются усики когда их загибаешь, мне повезло ничего не обломилось. Загибал их по кругу резкими ударами. Один кончик упирал в наковаленку по второму бил старым резцом от токарного станка, хз откуда он взялся но очень удобно было им загибать. Вытаскиваем крышку с якорем, как видно у меня он заржавевший был и очень грязный.Увы машину я уже купил с дохлым кондишином, думал тока заправить надо, оказалось вентилятор мертвый и давным давно уже не работает. Заглядывая внутрь видно, что щетки свое уже от служили) Разгибаем вторую сторону усиков, тут они по мощнее но инструмент я использовал тот же)) Так же резкими ударами, в основном по удару на каждый усик. Собственно после вытирания и промытия всех деталей всплыли еще нюансы) Как видно сдвинуты пластины, в последствии их аккуратно маленькими утиками вернули на свое место. Сам якорь стачивать не стал, оставил как есть)) щетки притрутся Переходим к следующим подводным камням, подшипник оказался заклиненным
Видимо клин был пойман давно, но вентилятор работал с клином, так как центральная ось съедена примерно на 2 миллиметра. Как видно на фото слева сверху и на противоположной стороне обмотки были следы от задевания о корпус обмотки из-за люфта, в последствии аккуратно все проводки проверены, что пострадал только слой лака а не сама обмотка и по новой про лакированы не большим слоем лака. Для похода в магазин за щетками нужен образец xD отгибаем два усика маленькими утиками, откусываем на половину проводок щетки, так как от паять не вышло, решено было откусить и потом к нему же припаяться, и с этой щеткой идем в магазин. В магазине взял от макита болгарки вроде, но они были шире пришлось взять шкурку крупную и брусок и в ручную догонял до нужного размера. Далее паяем их на места старых и переходим к проблеме с подшипником. керном выбиваем старые клепки, под каждую клепку ставим само собой винтик например. Подшипник взял такой вот 608-2RS C3 (Старый был 608D) Клепки новые делаем из высокоточно подобранного гвоздя xD Результат Пока был подшипник на руках, отдал его вместе с якорем токарям чтобы мне сделали маленькую втулку на съеденную ось, впоследствии втулка была распилена и нанизана на ось.
Кста вот фото 2 крышки за которой находятся щетки, как видим тут никакого подшипника нет, это чтобы сразу не задавали вопросы есть ли 2 подшипник Теперь все готовое и чистое начинаем собирать в единое целое Крышка с втулкой и якорем Чистенькие магниты собираем все вместе разводим в стороны щетки и вставляем якорь Вот и собрали все обратно, далее я стянул все струбцинами и проверил подачей 12 вольт через зарядник АКБ, все работает) Отгибал усики огромной отверткой крест на крест, а не по кругу как разбирал. Так же резкими ударами по 1 удару, если где то не отогнулось второй раз бил на следующем круге. Видео теста в собранном состоянии. http://youtu.be/VS_f4lhWsTs
ни одного коммента, от того что всё так подробно и понятно? какова судьба вентилятора, всё работает? 4 года прошло. на видео теста какая скорость вентилятора первая или вторая?
Работает до сих пор, могу видео снять как работает на машине! На видео подавал с ЗУ 12В ток 4 ампера, потом 6 ампер. Видео снимал на отвертку по этому слабо, но по звуку слышно переключение. В конце более понятно на звук что на 4 амперах слабее. А так будет время сниму как на машине крутит на обоих скоростях.