1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Q7 4L TPMS - функционал, вопросы, неисправности

Тема в разделе "4L", создана пользователем Сахалинец, 23 апр 2011.

  1. sorgen

    sorgen Участник форума

    11 июл 2013
    132
    Audi Q7 4.2 FSI
    Как и обещал, рассказываю об установке TPMS-датчиков. В первоначальном варианте была идея установки внутренних TPMS-датчиков фирмы CARAX. Отказался от установки внутренних датчиков по причине некоторых отзывов на тему быстрого износа батареи (норма 7 лет,по факту - 1 или 1,5 года, без возможности смены батареи), т. е., после того, как заканчивается ресурс, заложенный производителем - необходимо покупать новый комплект датчиков. Стоимость внутренних датчиков - 11 000 рублей, плюс затраты на установку. Стоимость внешних датчиков - 7 000 рублей. Из положительных моментов:возможность смены элемента питания, самостоятельная установка. Набор описывать не буду, на сайте производителя есть фотографии. Хочу только отметить качественное исполнение товара (упаковка, монитор,датчики,комплектация). Установка заняла очень немного времени, прикрутил датчики. Смотрятся практически незаметно, раньше думал, что будут сильно бросаться в глаза. Оказалось зря волновался:)
     
  2. sorgen

    sorgen Участник форума

    11 июл 2013
    132
    Audi Q7 4.2 FSI
    #122 sorgen, 23 апр 2014
    Последнее редактирование: 23 апр 2014
    Вот так примерно это все дело смотрится.Все 4 датчика устанавливаются минут за 10 примерно.
     

    Вложения:

  3. sorgen

    sorgen Участник форума

    11 июл 2013
    132
    Audi Q7 4.2 FSI
    Качнул колеса компрессором до 2,4 каждое. Установил датчики,поставил верхние (2,8 бар) и нижние (2,2 бар) значения давления и температуры (70 С). спрятал монитор в подлокотник и поехал. Прошло минут 15-20, выехал на ТТК, слышу под правым локтем писк. Кстати, если музыку делать не сильно громкую, то звуковые сигналы монитора слышны достаточно четко. Включил аварийку, остановился, достал монитор и вижу следующую картинку.
     

    Вложения:

  4. sorgen

    sorgen Участник форума

    11 июл 2013
    132
    Audi Q7 4.2 FSI
    На следующее утро, на "холодную" отрегулировал давление до уровня 2,3 бар. Пришлось снимать датчики и раскручивать секретку. По времени снятие, спуск давления (использую манометр Беркут с дефлятором,очень удобная штука) занял примерно 15-20 минут. Посмотрел результат через какое-то время.
     

    Вложения:

  5. sorgen

    sorgen Участник форума

    11 июл 2013
    132
    Audi Q7 4.2 FSI
    #125 sorgen, 23 апр 2014
    Последнее редактирование: 23 апр 2014
    Итог. По моему мнению вещь нужная и необходимая в хозяйстве. Но лучше, конечно, когда она идет в родной комплектации с авто. Оригинал устанавливать от 50 000 рублей минимум. Цена кусается. А вот внешние - очень даже хороший товар-заменитель. На зимний период устанавливать однозначно внешние датчики не буду. Может быть у кого-нибудь и получится на морозе выкрутить маленький болт секретки, но только не у меня:). На зиму, риску поставить внутренние датчики или буду вручную замерять давление и подкачивать шины в выходной день. Как-то так:shock:
     
  6. a__l

    a__l Участник форума

    18 ноя 2013
    328
    Q7
    я вот думаю тоже ставить TPMS... раньше хотел нештатную... сейчас вот уже подумываю на счет штатной... смотрю 4-е датчика можно купить за 200евро ... и еще блок управления
    Получается для установки штатной TPMS нужно только контроллер TPMS и 4 датчика? (про кодировку ПО понятно).. или еще антенны (возле каждого колеса) входят в систему?
     
  7. MAYER-M

    MAYER-M Живу я здесь

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line
    у меня версия 7К3 пару раз уже сигнализировала о проколе .
     

    Вложения:

    • фото 233.jpg
      фото 233.jpg
      Размер файла:
      105,4 КБ
      Просмотров:
      281
  8. blumawolf

    blumawolf Новичок

    17 июн 2013
    65
    Pathfinder 2.5D
    #128 blumawolf, 23 апр 2014
    Последнее редактирование: 23 апр 2014
    Судя по схеме http://www.elcats.ru/audi/scheme.aspx?model=5C700000&pid=0D003F2C&office=ru есть разные варианты TMPS...
    Самая простая - без датчиков, без антенн, определяет по ABS, но ее даже нет в этой схеме...

    а дальше есть опции 7K3, 7K4, им нужны датчики в колесах, возле каждого колеса еще передатчик системы контроля давления в шинах
    ну и 7K8 - есть центральная антенна, есть датчики в колесах, нет передатчиков у колес

    Центральные антенны отличаются у 7K3 - одна и у 7K4 и 7K8 - другая.
    Имхо, опция 7K4 - повеселее должна быть...
    Как-то так %)

    Вот тут подробнее описано:
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6325221&postcount=18
     
  9. a__l

    a__l Участник форума

    18 ноя 2013
    328
    Q7
    ага, понятно ... доп. еще нужно 4 передатчика, антенна и само устройство управление
    и наверное не факт, что у меня проводка под это дело будет...наверное.
     
  10. NightWatcher

    NightWatcher Участник форума

    18 окт 2013
    404
    Q7 4,2 TDI 11 г.
    7K4 работает на частоте 315 MHz, для американских машин. Для европейских 7K3 (или 7K7 без передатчиков возле колес, но непонятно, как она без них работает? Просто выдает сигнал о падении давления в каком-то колесе, как и 7K6, но только по сигналу не от АБС, а от датчиков?)
     
  11. blumawolf

    blumawolf Новичок

    17 июн 2013
    65
    Pathfinder 2.5D
    NightWatcher, похоже что так... Иначе я не вижу смысла в применении дополнительных передатчиков возле каждого колеса.
    7K7 - просто говорит что колесо сдулось...
    7K3 - говорит какое именно колесо сдулось...
    ну и еще по ABS - это вроде как продвинутая замена опции 7K7.

    Продвинутая - в плане понижения себестоимости: блоки не нужны, антенны не нужны, датчики не нужны...
     
  12. blumawolf

    blumawolf Новичок

    17 июн 2013
    65
    Pathfinder 2.5D
    Для дооснащения опцией 7K3 надо как минимум:
    4F0 910 273 C - блок управления
    1J0 972 977 - разъем управления
    8E0 907 277 - Панель пола (антенна)
    8E0 971 934 - Корпус разъема * 5
    4E0 810 675 - Панель пола (антенны)
    N 909 472 01 - Гайка шестигранная * 5
    4F0 907 283 - Датчик давления в шинах (передатчик) * 4
    4L0 907 524 - Держатель для передат. ус-ва
    4F0 907 275 D - Датчик давления шин * 4
    по ценам Exist-а сейчас выходит на 58000 рублей.

    Самое дорогое это:
    4F0 910 273 C - блок управления = 20 000 рублей
    4F0 907 283 - Датчик давления в шинах *4 = 10 000 рублей
    4F0 907 275 D - Датчик давления шин * 4 = 20 000 рублей
    если их найти б/у, то вся остальная обвязка встанет в 8000 рублей
    Правда, датчики б/у покупать вряд ли стоит - не известно как там с батарейкой.
     
  13. blumawolf

    blumawolf Новичок

    17 июн 2013
    65
    Pathfinder 2.5D
    4F0907283 = от 1000 рублей на ebay за штуку (б/у)
    4F0907275D = на ebay же от 7000 за комплект новых
    4F0910273C = на ebay нашел за 2000 руб б/у
    итого, дорогую обвязку заменить на б/у и ebay и весь комплект выйдет 8000 (exist) + 13000 (ebay) = 21000 за весь обвес.
    если б точно знать, что проводку менять не надо... я бы взял и поставил.
     
  14. NightWatcher

    NightWatcher Участник форума

    18 окт 2013
    404
    Q7 4,2 TDI 11 г.
    7K3 не просто говорит, какое колесо сдулось, но и показывает точное давление во всех колесах и температуру.
    При получении сигнала от ABS страдает точность. Чтобы система выдала сообщение о спущенном колесе, надо проехать на нем какое-то расстояние, и чем колесо меньше спущено, тем дольше надо ехать. Получить сигнал от датчика в колесе можно даже на неподвижном автомобиле.
     
  15. a__l

    a__l Участник форума

    18 ноя 2013
    328
    Q7
    по идеи , если есть проводка (разьем) на блок 4F0 910 273 C то должна и вся быть?
     
  16. Аспирин93

    Аспирин93 не от Мира сего

    26 авг 2013
    1.190
    Краснодарский край
    Q7 3.0TDI
    Не мучайтесь со штатной, ее многие отключают так как она бесполезна.
    Так еще и цена ее выйдет золотой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Mulligan

    Mulligan Новичок

    25 авг 2014
    48
    Q7 4.2 TDI
    Вопрос по TPMS (давление в шинах)

    Приветствую, имею проблему - постоянно пищит ошибка низкого давления в шинах. Система 7К3. Все 4 датчика в колесах работают и отображаются с давлением и температурой в соответствующем разделе mmi. После нажатия "запрограммировать шины" на пару минут все проходит, все значения горят зеленым. Через пару-тройку минут те же показания всех колес становятся красными и пищит ошибка. Сохранение показаний также не помогает. Похоже на то, что блок не обнуляет и/или не сохраняет значения. Подскажите, пожалуйста, кто знает - куда можно/нужно смотреть?
     
  18. michael_q7_3.6

    michael_q7_3.6 Участник форума

    27 фев 2014
    141
    Q7 3.6 FSI 2006г.
    Здавстуйте! Q7 2006 2006 год USA. Стоит система TPMS, в каждом колесе датчик, давление в колесах не показывает, только информирует о падении давления. Купил 20-е диски без датчиков. Установил, проехал километров 10, выскочила ошибка падения давления (ну само собой понятно, так как диски без датчиков). Как можно полностью отключить систему TPMS? Вынимал предохранитель - сразу же ошибка.
     
  19. maxjpoll

    maxjpoll Живу я здесь

    27 янв 2012
    2.602
    q7 v12
    Шнурком закодируй ее, что авто без датчиков
     
  20. aipikas

    aipikas Участник форума

    18 апр 2014
    285
    Q7 3.6FSI 09г.
    Отключение TPMS на Q7 в т.ч. с комплектацией PR-7K7

    Чтобы не потерялось, создам новую тему.
    В связи с тем что на просторах интернета не нашел как отключить TMPS (а если быть точным то нашел, но на комплектации PR-7K7 (четыре датчика, одна антенна)) метода не работала, пришлось додумывать самому.
    В результате выяснилось, что приборка запоминает ошибку по TMPS и дальше ей пофиг отключаешь ты 65 блок или нет, ставишь или снимаешь галки в Gateway и прочее, она запомнила ошибку и с завидным упорством каждый раз выводит ее на панель :hot: .
    А вот если сказать ей что все в порядке (запрограммировать шины) и в течении 10 км. (по моему где-то около этого) отключить 65 блок (чтобы он не смог передать что нет связи с датчиками) тогда она так и будет думать что все нормально.
    Есть, наверное другой способ, а именно перегрузить приборку после отключения 65 блока, но как его перегрузить с помощью шнурка я не знаю :shock:
    Вообще не первый раз сталкиваюсь с тем, что 17 блок на Американцах работает по другому алгоритму, отличному от Европейцев.
    Итак:
    1. MMI -> Контроль давления шин -> Запрограммировать шины
    2. Выключить зажигание
    2. Выдернуть предохранитель системы контроля за давлением в шинах (Tire Pressure Monitoring System) - (У меня №4 в предохранительном блоке слева - 5 ампер)
    4. Включить зажигание
    5. Блок 19 CAN Gateway -> Оборудование -> Снять галочку с 65 блока
    6. Выключить и снова включить зажигание.
    7. Блок 17 -> Кодирование -> Long Coding Helper->Снимаем галочку с Tire Pressure Monitoring (TPMS) installed
    (Или если короткое кодирование вычитаем 16 из первых 4х цифр кода)
    8. В инженерном меню снять галочку с Tyre pressure -> Перегрузить MMI (или 7 блок -> Адаптация -> Канал 01 вычесть 16 из существующего значения).