Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли при замене ремня ГРМ на двигателе V6 2.6 (ABC) выставить распредвалы без установочной планки.
можно например вот так : на автору была описана технология 1. Снять верхнюю и переднюю крышки с двигателя. 2. Отодвинуть трубку кондея подальше от шкива коленвала. 3. Внутренним шестигранником на 6 ослабляем шкив ГУРа. (в моём случае открутилось очень легко) 3.1.Одной рукой держать внатяг натяжитель поликлина, другой рукой ударом срываем болты шкива. 3.2.Если проскальзывает то разводным ключом фиксируем шкиф. 4. Шестигранником на 10 вращать натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке до совмещения технологических отверстий, куда вставить заблаговременно приготовленный гвоздик. Не путайте расположение технологического отверстия в который нужно вставить шестигранник для вращения натяжителя с болтом под такой же шестигранник для снятия натяжителя. Отверстие для ослабления натяжителя, находится посередине натяжителя, между роликом и болтом крепления. Это отверстие не очень хорошо видно в отличии от крепежа. 5. Снять поликлиновый ремень. Мне показалось, что проще это сделать, если перед тем как фиксировать гвоздиком натяжитель ослабить его ещё сильнее и в этот момент скинуть ремень с ролика, а уже затем фиксировать натяжитель гвоздиком. 6. На двигателях где присутствует паразитный ролик его целесообразно снять вместе с креплением и выкинуть и в дальнейшем использовать ремень 1900. В любом случае ролик необходимо снять. 7. Шестигранником на 10 снимаем натяжителя... 8. Снимаем крышки ремня ГРМ. 9. 12-гранной головкой на 24 фиксируем колено и ослабляем 8 болтов маховика и шкива коленвала шестигранником на 6. Если срываются, а они срываются очень легко (в моём случае сорвалось 2), то берём 12-гранную звезду M8 и молоток не менее 1кг. (я использовал кувалду на 2 кг.) и потихоньку, маленькими, но уверенными ударами загоняем звезду в сорванный болт. Тут главное не спешить. Болты аналогичны болтам крепления технологической проушины с двигателя AAR. 10. 12-гранной головкой на 24 вращаем колено по часовой стрелке до совпадения метки. 11. Контролируем положение технологических отверстий в ушках на торцах распредвалов. Нужно расположить большими отверстиями вовнутрь. А маленькими наружу. Если они расположились маленькими вовнутрь, то делаем ещё 1 оборот коленвала. 12. Центры всех 4ёх этих отверстий должны находиться на одной прямой. 13. Шестигранником на 8 ослабляем на 0.5 оборота натяжной ролик. (против часовой стрелки). 14. Руками стягиваем ремень с ПРАВОГО по ходу движения распредвала. 15. Ключом на 24 щёлкаем ПРАВЫЙ распредвал по часовой стрелке на ~60 градусов. Он должен сам занять устойчивое положение, но это нужно спровоцировать. 16. Стягиваем ремень ГРМ с левой головы. 17. Сверяем метку на коленвале. 18. Снимаем шкив коленвала. 19. Снимаем нижний защитный кожух. 20. Избавляемся от ремня ГРМ. 21. Снимаем натяжной ролик (отверстие под болт заглушить). 22. Снимаем паразитный ролик (отверстие под болт заглушить). 23. Снимаем шкив ГУРа. 24. Откручиваем 9 болтов на 10 для снятия помпы. 25. Снимаем помпу... Мокро. Я на всякий случай отсёк воду (вернее тосол) от компрессора кондиционера и генератора, предварительно укрыв их плотными тряпками. 26. Для снятия термостата откручиваем 2 болта крепления крышки левее от помпы. 27. Снимаем крышку, вынимаем уплотнительную резинку, вынимаем термостат. Теперь у нас большое пространство для работы: 28. ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО зачищаем поверхности соприкосновения с прокладкой помпы. Нож, лезвие что угодно, но она должна быть как стекло: гладкая. Сразу скажу, что без зеркальца данную операцию сделать невозможно:. Вы просто не сможете контролировать чистоту верхней части. 29. ЛИТОЛОМ или подобной смазкой смазываем с двух сторон прокладку помпы и помпу в местах соприкосновения с прокладкой. 30. Надеваем прокладку на помпу, и фиксируем её 2 болтами как можно тщательней выровняв. 31. Аккуратно надеваем НОВУЮ помпу, прихватываем всеми болтами и притягиваем мелкой трещоткой по кругу. Усилие ~1кгс/м. 32. Плотно вставляем НОВЫЙ термостат СТРЕЛКОЙ ВНИЗ. 33. Смазываем НОВУЮ уплотнительную резинку ЛИТОЛОМ и вставляем в вырез блока до фиксации. 34. Прикручиваем крышку... 35. Протираем всё сухой тряпкой... Заливаем тосол... Контролируем подтёки... 36. Ставим НОВЫЙ натяжной ролик, ориентируя его на генератор. 37. Ставим НОВЫЙ паразитный ролик. 38. ПЛОТНО одеваем НОВЫЙ ремень ГРМ на коленвал. Следите, чтобы он не провисал на коленвале... Новый ремень ГРМ поставляется несколько в сложенном состоянии... Надеваем его на шкив тем местом, где он наиболее прямой. 39. Надеваем крышку с меткой. 40. Ставим шкив коленвала совместив вырез. 41. Притягиваем болты крепления шкива коленвала. 42. Корректируем метку. 43. Прокладываем ремень ГРМ через паразитный ролик к ЛЕВОЙ голове... Наблюдаем несовпадение на 0.5 зуба. Проворачиваем ЛЕВЫЙ распредвал по часовой стрелке на 0.5 зуба и одеваем ремень ГРМ. Помощник имитирует натяг ремня со стороны правой головы. 44. Возвращаем ЛЕВЫЙ распредвал на 0.5 зуба против часовой стрелки... Ремень между ЛЕВЫМ распредвалом и паразитным роликом не должен провисать и должен быть нормально натянут. 45. Возвращаем ПРАВЫЙ коленвал на 60 градусов против часовой стрелки. 46. Контролируем расположение центров 4ёх отверстий на обеих распредвалах. Должны находиться на 1ой прямой. 47. Протягиваем ремень ГРМ под помпой и подводим к ПРАВОЙ голове. Наблюдаем несовпадение на 0.5 зуба. Проворачиваем ПРАВЫЙ распредвал по часовой стрелке на 0.5 зуба и одеваем ремень ГРМ. Помощник имитирует натяг ремня со стороны натяжного ролика. Обхват должен быть существенным. 48. Возвращаем ПРАВЫЙ распредвал на 0.5 зуба против часовой стрелки... 49. Доодеваем ремень через натяжной ролик. 50. Сравниваем положение отверстий и метки. 51. Натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом ПО ЧАСОВОЙ стрелке до выборки слабины. Фиксируем натяжной. 52. Прокручиваем коленвал на 2 оборота. Совмещаем метку и сверяем положение центров отверстий. Если всё совпадает и ремень не провис продолжаем сборку. 53. Окончательно натягиваем ремень ГРМ. Выбираем слабину + ещё чуть чуть... Момент натяга я выбирал исходя из следующих соображений, чтобы натяг ремня натяжным роликом был такой же как натяг ремня между паразитным роликом и ЛЕВЫМ распредвалом. 54. Дотягиваем болты крепления шкива к колену. Усилие до слабого сдвига колена. Не вздумайте закручивать сорванные болты. 55. Одеваем кожуха. 56. Одеваем шкиф ГУРА надписью FRONT или WORN вперёд. (у меня почему-то не нашлось никаких надписей и я просто одел так как он стоял до этого орентируясь на следы от болтов). 57. Одеваем ручейковый ремень и собираем в обратной последовательности.
Большое спасибо. Мне еще порекомендовали сразу поменять сальники коленвала и распредвалов, нужно ли это делать, а если нужно, то есть ли какие-нибудь нюансы при снятии звезд с распредвалов?
на моторах АВС помпа железная,а значит ничего особенного с ней не случается,но надо проверить не течет ли она,если нет то не трогай...... по поводу сальников,нужен инструмент хитрый....дело в том, что шестерни распредвала посажены на конус и отпустив болты ты их не снимешь,а долбать по ним молотком нельзя....изуродуешь зубы.......
да! обязательно проверь работу пружины натяжителя ремня ГУРа ........и люфт в шкиве натяжителя.....частенько шумит.....
дело в том что помпа на этих моторах приводится в действие обратной стороной ремня ГРМ и срок службы у нее если мне не изменяет память соизмерим со сроком службы ремня ГРМ Когда ее клинит , то ничего страшного, но народ чаще всего замечает это поздно, когда рвется ремень - а оно тебе надо ?? и стоит она не так уж дорого По поводу термостата - когда он заклинит - ты его не поменяешь без снятия ремня ГРМ а оно тебе надо ?? и стоит она не так уж дорого Зачем туда лезть второй раз когда можно сделать все сразу и забыть об этом как минимум тыщ на 60
по регламенту,ремень ГРМ меняется раз в три года или 120 тыс.км.........что первое........а помпа,при условии,что система не заправлена водой из под крана,может проходить намного больше!
Может но никто и не говорит что не может но при цене вопроса в 30 долларов , чинить последствия загнутых клапанов из-за заклинившей помпы ...... я думаю что никому не захочется быть в числе тех 5-10 процентов у кого не сработал этот "может"
никакого значения установка шестерен не имеет,даже наоборот! позицию распредвалов фиксируют овальные пластины с отверстиями под планку,они же зажимают шестерни на конусе......поэтому,когда будешь собирать все обратно,не затягивай шестерни,а только наживи,что бы могли крутиться......выставь и натяни ремень ГРМ ,а уж потом затягивай их до конца.......это кстати и по немецким книжкам описано,данная фишка позволяет легко установить ремень и выставить его......
нужно поднять машину,на заведенном моторе,коробка в Р..... открываешь пробку сбоку на картере.........если масло начнет вытекать--порядок.......температура масла коробки 30-35 градусов при проверке....если ниже--нестрашно,если выше--хуже....
Ответ: Замена ремня ГРМ на V6 Подскажите пожалуйста, каким ключом осла***** ролик который натягивает ГРМ (на двигателе abc)? Хочу поменять термостат, сегодня снял ремень генератора а дальше не смог, ключа нету такого, там кажется звездочка и еще шестигранник?