Можно ли на кваке ставить на разные оси одинаковые по размерности (в моем случае 205/55/16), но немного разные по модели шины? У меня так получилось, что спереди стоят Bridgestone Turanza (ненаправленные), сзади - Bridgestone Potenza (направленные). Размер одинаковый, износ примерно одинаковый - средний, рисунок шин тоже довольно пожох. Вопрос - можно ли (в смысле - допустимо ли вообще) так делать (меня смущает, что все-таки полный привод - гребет обоими осями одновременно, а покрышки при этом разные )? Может ли это сказаться на управляемости, устойчивости машины в поворотах/колее/лужах?
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? Очень важно иметь одинаковыми все 4 колеса, и примерно одинаково их накачивать. Особенно важна "одинаковость" задних колёс при блокировки дифференциала, иначе машина не будет ехать прямо.
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? это к современной кваттре никакого отношения не имеет. нужно чтобы все колеса(все четыре, даже пять)))), вернее длинна их окружности была одинаковой, на модель шины кваттре пофиГ.
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? э-э-э, я не в курсе - современная у меня кватра или не современная - А4 2002 года. так все-таки - критично или нет? и какие шины лучше ставить вперед - направленные? или оставить как есть (направленные сзади, ненаправленные - спереди)?
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? + 1! одинаковыми должны быть как размеры так и модели шин (рисунки протектора)!
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? именно так в книжонке написано у меня, которая вместе с машиной досталась. иначе написали торсен крякнет
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? ну обьясни ламеру, непонимаю что грозит торсену если скорости вращения колес одинаковвые, что с того, что рисунки разные? это уже к управляемости, устойчивости авто имеет дело)
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? Люди, кто-нить объяснит по-человечески - вредно для манины иметь разные (но похожие) протекторы на разных осях при одинаковых размерах или нет, и чем именно?
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? объяснить не могу, но в книжке немецкой написано НИЗЯЯ. (даже запаска должна быть такой же) "на полноприводных автомобилях обязательно оснащение всех 4-х колес однотипными шинами, одинаковых по конструкции и рисунку протектора. Иначе возможно разрушение межосевого дифференциала из -за постоянного несовпадения угловых скоростей колес" (С)
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? Они там написали это, чтоб не задавли лишних вопросов и оградить себя от несвязанных проблем, ткнув если чё носом в мануал. Например разные типы резины с разным протектором могут изнашиваться по-разному, например одна быстрее, тем самым будут разные диаметры колёс, т.е. разные угловые скорости их вращения. А если все изнашиваются одинаково, то.... Торсен реагирует на момент. Т.е. берёт приходящий от мотора момент и кидает на оси. А при разных протекторах оси всего лишь смогут реализовывать разный по величине момент, зависящий от силы сцепления(трения колёс). Поэтому при полном газе или на скользком покрытии одна ось всего лишь раньше пустит колесо в букс, чем другая, тем самым заставляя червячные передачи в торсене "тереться", перераспределяя больше момента на небуксующую ось. Но это только всё на грани букса. А если букса нет, т.е. текущая моторная тяга не способна создать на колёсах момент для букса, то торсену вообще глубоко пох на протектор и ширину колёс, главное чтоб внешний диаметр был одинаков. Вывод таков - можно ставить с разным протектором в случае если износ одинаков и внешний диаметр колёс одинаков, при спокойной езде разницы вообще никакой, а при активной - разница не велика. Но я всё равно так не делаю(разный протектор) - калхоз это
Ответ: Кватра - разные шины на разных осях? Спасибо SeRiLLo. и я им про тоже. Мануал конечно читать надо, но думать тоже никто не отменял)) разные шины на разных осях, это либо колхоз, как уже подметили, либо что то мега спортивое) но это уже совсем др. тема.
Я конечно понимаю, что тема старая и я некропостер, но у меня вопрос. В дороге пробил 2 колеса (по одной стороне) . 225/45/17 В итоге на одну ось поставил 205/55/16 (запаска) на вторую 235/45/17 (единственная что нашлась на трассе). И таким образом я проехал около 1000 км. Насколько большой ущерб я нанес торсену?
Сморя как ехал. Сказали же - разный диаметр - диф пытаеца перераспределить мощность. Тут как с крышкой ноутбука. У неё есть опр. кол-во открываний после чего шлейф должен сломаца. Вот у торсена тоже есть опр. кол-во оборотов при опр. мощности которое его конструкция может выдержать. Расчитав сколько оборотов он сделал, при какой напреге итп ты определишь какой ущерб ты дифу нанес. Кароче забей. Поставь нормальную резину и ездий дальше.
Ну в общем ясно, сделал для себя вывод что запаску надо иметь летнюю и зимнюю. Под свой размер колеса. И еще куплю датчики давления в колесах.