Ура, победа с RT, дозатор!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем 100avant, 21 апр 2008.

  1. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    #1 100avant, 21 апр 2008
    Последнее редактирование: 21 апр 2008
    Всем доброго дня и отличного настроения! В общем в выходные я СОВЕРШАЛ ПОДВИГИ.:ah:
    Все началось с того, что я купил литр Vins'а (профессиональный для промывки систем) и карбклинера Hight GEAR в балончике, понятно с какими намериниями :an: гг
    Итак начнем с проблем, которые меня мучали:
    - плохая заводка
    - недостаточная тяга при нормальной регулировки смеси
    - жестокое плавание холостых оборотов (от 300 до 1400), бывало, что даже глохла иногда
    - ну и моральное расстройство по всему этому поводу:be:

    Вобщем загнал машину в гараж. Стал сначала промывать дозатор через отверстие крепления ЭГРД и открученного отверстия к пусковой форсунке (ПФ). Промывал при помощи шприца, кусочка капельницы и Винса. Потом заглушил отверстие ПФ, открутил одну трубку от форсунки, стал так через отверстие крепления ЭГРД и поднятой лопате вдавливать шприцом Винс. Так все пять каналов по очереди промыл. Казалось бы, собери все да проверь, есть ли улучшения, ан нет... я пошел дальше:bd::
    снял дозатор полностью с авто. Решил открутить большую гайку снизу, открутилась очень легко. Снял маленькую гайку с плунжера, аккуратно вынул сам плунжер (вышел легко). Внешний осмотр плунжера дал добро, он оказался без царапин, канавок и т.д. в общем идеально ровный цилиндр:bf:.

    - Далее налил в тазик Винаса, опустил туда дозатор верх ногами отмокать на один час.
    - Пока он отмокал, я снял форсунки, прям со стаканами и топливопроводами опустил их наполовину (на половину стакана форсунки, так, чтобы не намочить резиновые колечки на стакане) тоже в баночку с Винсом отмокать.
    - снял клапан ХХ, продул его хорошенько карбклинером, замачивать не стал.
    - со снятым дозатором появился доступ к потенциометру. Взял мультиметр, стал проверять сопротивление. При плавном поднятии сопр. поднималось без скачков (проверял раз шесть вверх-вниз). Вот только не помню, вроде подсоединял к 1 и 2 ноге. Могу ошибатьтся, но вроде поднималось от 700 Ом до 3 кОм, в самом верху лопаты опять постепенно стало падать до 2,5 кОм (данные не точные). Напряжение не замерял.
    - прочистил каналы обдува форсунок, хотя они и так были чистые
    - продул карбклинером ЭГРД при включенном зажигании

    Вернемся к дозатору.:bk:
    достал дозатор из Винса, вытер его насухо. Не знаю, что меня натолкнуло, но я решил его разобрать.
    Сначала решил ослабить 6 болтов, которые крепят две половинки дозатора. Взял ключ torx27, болты пошли очень хорошо, почти без особого усилия.
    Взял ключи, отвертку плоскую, дозатор, пошел домой. Рассполжился на табуретке. Разбирал вот по этой ссылке: http://mywww.narod.ru/my/doz/dozator.html , очень понятно там все расписано и отфоткано.
    Вкратце:
    - открутил 6 болтов
    - стал плоской отверткой подковыривать между плоскостей половинок, в итоге после пяти минут мучений образовалась щель с 1 мм.
    - аккуратно стал поднимать выше, щель увеличилась до 4 мм.
    - увидел мембрану, стал опять же плоской отверткой аккуратно ее отдирать от одной из половинок
    -располовинил полностью, букса осталась в нижней половинке, все пружинки были на своих местах, ничего не разлетелось
    - все разобрал полностью
    - мелкие детали (пружинки, тарелки) замочил опять же в Винсе
    - так же потом кинул в Винс и обе половинки с буксой
    - отмочил это дело (2 часа)
    - достал, протер, карбклинером продул сеточку на буксе ,сеточки в верхней части дозатора под форсунками и еще фильтр там черненький продул. Ну в общем все продул, что можно.
    -ах да, мембрана, она девственно цела

    Опять занес все домой. Разложил. Стал собирать по инструкции. Собрал быстро, минут за 15, причем с первого раза (и не забыл выставить правильное положение буксы в дозаторе).
    Поставил дозатор на машину, подсоеденил все подающие трубки, ЭГРД и трубку ПФ. Включил насос впринудиловку, топливо стало подниматься в каналах форсунок. Отключил насос, открутил чуток малую гайку плужера под дозаторм. В общем так добился нормальной работы, т.е. при включенном насосе топливо не поднималось, а при малейшем поднятии лопаты топливо бы поднималось.
    Отрегулировал примерно ход лопаты шестигранником на 3. Опять включил насос, поднял лопату, выгнал воздух из форсунок.
    Все собрал, подсоеденил.:bf:
    Завожу, 3 сек работала и заглохла.:ap:
    Выкрутил свечи, сухие, значит смесь бедная.
    Обогатил на 2 оборота. Завелась, прогрел до 80 градусов. Отрегулировал смесь при помощи вольтметра (буквально на треть оборота против часовой пришлось крутить). За весь период работы холостые даже не упали, так и стояли как вкопанные, уже о чем то говорит.
    Прокатился, порадовала динамика, машинка стала резвее. Оказывается, что раньше была "привязана" к жопе наковальня :bj:
    Проехался по трассе, при скорости 90-130 расход на 140 км около 10 литров, т.е. чуть больше 7 на сотню - очень хорошо.:ay:
    В общем доволен работой и двумя днями ковыряния.:af:
    Обидно только одно, что машинка эта на продаже стоит, жалко расстоваться будет...:ak:
     
    4 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    ЗЫ: фотки вечером выложу для наглядности.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Нидвораич

    Нидвораич Bad e-mail

    3 янв 2006
    1.224
    Костромская обл.
    LA-CF7
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    риспект и уважуха! :ay:

    но!

    ИМХО в данном случае для начала мона было бы обойтись промывкой РХХ.

    как раз сегодня я решил наконец то заняться "глюками" своего КЕ - последнее время он не очень хорошо заводился и холостой начал чуток плавать. первое что попалось нга глаза - регулятор добавочного воздуха :ap:

    промыл его карбклинером, продул компрессором и смазал силиконовой смазкой (дунул спреем внутрь пару раз и поставил вверх ногами чтобы всё лишнее вытекло. машина не только стала отлично заводиться, но и поехала лучше (уже не знаю почему) :bn:

    ЗЫ. насчет дозатора у меня тоже гуляет где-то около мысль - купить на разборке дозатор и разобрать его для экспериментов с целью сделать запасной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. energy26

    energy26 Старожил

    27 май 2005
    12.338
    была А4 8Е AVJ
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Герой! Я не только этого бы не сделал, я даже столько бы и не написал. Мне один раз хватило разобрать-собрать корзину с бензонасосом на А80 (В4) в 30-ти градусный мороз.. Теперь кулибиных особенно уважаю!!! :bi: :ay::ay:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Спасибо, но реально старался, к КЕ нужен только комплексный подход. Друзья говорят, что мне хирургом надо работать с такими достижениями.
    ЗЫ: а дед (не путать с Ded) у меня как раз хирургом был, мож передалось.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Единственное, так это дифдавление не померял. Ну думаю раз заводится, прет, и расход маленький, то все в порядке с ним.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Мракобес

    Мракобес Bad e-mail

    13 июл 2007
    285
    VW Vento 1.9GTD
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Оргомный респект и уважуха автору! Я сам разбирать дозатор не решился бы......Хотя теперь, когда есть описание можно поковыряться....
     
  8. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Описания то хватает. Самая большая проблема - это мембрана и резиновые уплотнения, ну и выработка на плунжере.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Спасибо. Нет, просто промывка клапана ХХ уже не помогала, проверено ранее.
    Не знаю, я регулятором добавочного воздуха выставил на 850 оборотов и забыл, как то не придал ему внимания.
    А дозатор прикупить - вещь хорошая, только вот цена ему с разбора около 10 тысяч рублей. А про новый я вообще промолчу. На RT минимум 40000, и то восстановленный с завода.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    вот и фотки
     

    Вложения:

    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    продолжение:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    и еще:
     

    Вложения:

    4 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Mansur

    Mansur Завсегдатай

    8 мар 2006
    780
    Audi 100/44 90г. RT 2.0E KAT/KE-Jetronic
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    И в личку и на форуме: просто молодец. Ацкая работа и по ремонту и по отчёту. И ещё один пример того, что человек, понимая что творит и при наличии рук и отсутствии боязни, может выполнить операции, за которые ни один сервис браться не будет.
    ЗЫ: я бы зассал, так глубоко забираться, дальше плунжера не лазил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Mansur

    Mansur Завсегдатай

    8 мар 2006
    780
    Audi 100/44 90г. RT 2.0E KAT/KE-Jetronic
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Слава, а в репу дать никак не получается- говорит ошибка на странице. Так что заочно пару звёздочек сам себе пририсуй.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Да ладно, не прибедняйся! :az:
     
    2 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Силен:ay:::): Меня регулировочная гайка плунжера просто добила ,особенно рекомендации немцев регулировку проводить под давлением .
    Снимаю шляпу...
     
  17. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Зачем же под давлением. Дозатор закрепил на расходметре, включил насос, смотришь поднимается топливо или нет в нем.
    Если не поднимается, то поднимаешь лопату. Если топливо пошло сразу при поднятии лопаты, то все ок; если позже, то надо крутить по часовой стрелке гайку плунжера; если наоборот при опущенной лопате поднимается, то против часовой. Вся заморочка только в том, что для регулировки плунжера надо постоянно дозатор скидывать, работа терпеливая. Насос во время регулировки плунжера выключен, так что никакой регулировки под давлением. Хотя можно и так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Артёмка

    Артёмка Живу я здесь

    18 ноя 2005
    1.183
    Audi A2 1.6 FSI
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Молодец! Я так далеко пока не залазил, чтоб гофру с расходомера снять минут 30 все разбирал, так плотно там все! Буду к тебе за советом обращатся если что!!!:ay:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Ага, теперь у меняя полный боекомплект для дозатора: мультиметр, манометр, штуцера, шестигранники, торксы, набор ключей и отверток.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Ответ: Ура, победа с RT, дозатор!

    Пора изучать К-Джетроник, пока они живы еще. Артемка, готовься! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...