Всем доброго дня. В общем такая проблема. На ходу загорась лампочка АКБ на приборке, прогазовал - исчезла. Потом опять появилась, опять прогазовал - исчезла. Потом она горела постоянно, сколько бы оборотов я бы ей не давал. Пришлось доехать домой на одной АКБ. В общем если скинуть клемму с АКБ - машина глохнет. Снял гену, достал щетки, в общем то картина не радует, они просто кончились (фото прилагаю). НУ думаю, заменю таблетку, и все будет пучком. В общем поменял, все поставил, завожу, напряжения с гены так и нет. Провода сзади все подсоеденил, масса на кузов в порядке. Как проверить сам генератор, работает ли он? Если в системе авто какое то реле для возбуждения гены? Машина в профиле. Гена на 120А Бош.
Да даже если и нет, он должен сам возбудиться на повышенных оборотах, чего не происходит. ЩА проблемно туда добраться к этому тонкому проводочку.
В общем снял опять гену. Проверил, на провод возбуждения приходит 11 вольт (на АКБ 11,7). Вот выкладываю фото гены и таблетки. Смущет наличие зеленого резистора на новой таблетке, скорее всего разные конструкции и производители (HUGO и BOSСH). Еще смущает разные диаметры контактных групп (нижняя как будто съедена), тестером проверил относительно друг друга, сопротивление 2-3 ома. Как снять диодную группу, открутил 3 болта, но вверх боюсь сильно дергать, а так не идет. Как ее проверить, может какой диод пробило?
У тебя нижнему контактному кольцу песец пришел. Менять надо кольца или ротор в сборе. Мне меняли кольца, подобрали от какой-то тойоты подошли по диаметру. Вот мои были какие:
Если сомневаешься на шет шоколадки то можно просто выпаять старые щетки и впаять на их место новые вот и все, а как было сказоно выше нижнему кольцу пришел конец так што надо его менять а то зарядки не будет.
Так вот зарядки то и нет, а вот с выпаять там проблемы, не подобраться. Просто так одновременно накрылась и щетка и кольцо умерли одновременно?
Нижнее кольцо (фото) видимо сильно грелось. Надо проверить пайку вывода с обмотки (пропаять), и если не менять кольца то обязательно зачистить до блеска ("0" шкуркой). А подсоеденения (обозначения) у старой и новой таблетки одинаковые?
Может и до изоляторя, так я об этом и говорю- будет чистить шкуркой - сразу это и увидит. ЗЫ ..но следы нагрева всётаки заметны..
Нагрев был от плохого контакта,(щётка короткая ,ели достовала,контакт плохой,вот и нагрев ) Диодный мост отпаивать надо от ротора.(3 провода) Щётки припаять можно(при такой конструкции) надфилем стачиваешь штырьки(заделка проводов) и потом сорокушкой паяльником подлазиешь,чтоб запаять. Я делал такие,ремонт возможен (замена щёток ) HUGO регуляторы неважные делает,нестабильные параметры(напряжение плавает 13,5-14,5, тогда как ставишь родной регулятор ,параметры приходят в норму 13,9-14,2 )
Судя по фотам криминала нет. Регулятор вместе со щетками поставить новый (смотри что бы меди в щетка не было с избытком, а то проточит нах все до дыр вобще) Или же перекинь щетки, как говорит Лёхан. Якорь желательно тоже новый (или поищи Б.У., но в лучшем состоянии). Все собрать. Подать +12 на возбуд, и покрутить, посмотреть че там получается. Хотя без нагрузки оно и на одной фазе в шоколаде будет. P.S. за счет остаточной намагниченности якоря, гена работать вряд-ли будет. Больно дофига ему оборотов нужно дать.
у меня так было, внутренняя щетка сгорала стоило тока разогнаться 120-140 ,поменял кольца 2й год без проблем.
Ребята, всем большое спасибо за помощь. В общем не стал я снимать диодный мост, просто зачистил шкуркой медные кольца до блеска, Все собрал, поставил на машину, завел - ура, работает. НАпряжение по приборке около 14,5 В. К лету надо будет обзавестись кольцами и нормальным бошевским регулятором.