После смены масла, и пуска мотора,обнаружил, что не горит лампа давления масла. Заглушил мотор, вывернул только что поставленный новый фильтр, а он сухой. И это уже повторяется второй раз. Ясно что не качает насос, думаю, что пока менял фильтр, из-за разгерметизации масляной системы, из насоса остатки стекли, и он уже не даёт давление.Ну что делать, снял корпус, на который крепится фильтр, и в дырку в блоке, в насос через шприц влил масла 2 шприца( 2*20=40мл.). Всё поставил на место, и насос закачал, лампа давления погасла. С чего бы маслу уходить? Насос вроде бы нормальный, давление даёт: 1.8 бар. при частоте 1350 об/мин. (Допустимо не менее 2 бар. при частоте 2000 об/мин.) Когда делал капиталку мотору, насос разбирал, мож собрал не так, но там всё просто, но после этого появилась вышеописанная проблема. У кого какие соображения будут на этот счёт?
Может, горит лампа малого давления масла? Так всегда бывает, я обычно масло в фильтр наливаю перед установкой на место. Иначе насосу надо сначала наполнить фильтр маслом, а потом систему. Обычно так.
Давай посмотрим с другой стороны,почему бы маслу не уходить. Ведь фильтр ты (старый) отвернул,а больше ничего не мешает маслу спокойно стечь в поддон (из маслянного канала).
Возможно, в этот раз, была бОльшая пауза между сливом старого и наливом нового масла или машина была неудачно наклонена, поэтому старое масло успело полностью стечь. Чтобы такого не происходило, надо перед установкой всегда заполнять новый фильтр маслом.
Всё происходило на одном и том же месте, с одними и теми же интервалами времени. А вот новый фильтр маслом заполнять не следует, во избежании образования воздушной пробки, об этом уже неоднократно писалось!
+1 Тоже новый фильтр не заполняю. Самый первый раз когда менял масло,заполнил фильтр,и поимел проблему.(я всегда после замены масла,снимаю разъём с трамблёра и крутну движок стартером пока не погаснет лампочка,обычно на это уходит 3-4 секунды.Потом ставлю разъём на место и только потом завожу.А когда залил масло в фильтр, этот номер не прошёл,пришлось приоткрутить фильтр и крутнуть стартером пока не показалось масло. С той поры при замене ставлю фильтр не заливая его маслом и больше проблем с этим небыло.) Как я понял насос воздухом не может вытолкнуть масло из фильтра. И ещё,ниводном мануале или описании не встречал,чтоб фильтр при установке заполнить маслом,уплотнительное кольцо смазать-да,а заполнить маслом - нет.
Где же писалось? Почитать бы....И где же именно эта пробка образуется? В каком месте? Система смазки разомкнута, в отличие от системы охлаждения, никаких гидрозатворов, глухих карманов и т.д. в ней нет. Если с одной стороны ОТКРЫТОГО трубопровода создать давление, то как и где пробка может образоваться? Её всегда вытолкнет в сторону открытого конца. Нелогично. Не знаю, почему у тебя произошла такая проблема, но именно для того, чтобы меньше маслать стартером и заставлять движок работать "насухую" после замены фильтра, тратить время работы масляного насоса на заполнение фильтра, фильтр и заполняют предварительно. Не убедил? Хорошо. Зачем делают в фильтре всякие антидренажные и вакуумные клапана? Чтобы масло не сливалось из фильтра во время остановки двигателя и при последующем пуске система смазки заполнилась бы быстрее. Быстрее заполнится - быстрее появится давление в системе. По вашей же логике фильтр может быть и пустым, а то, мол, пробка образуется где-то... Есть только один нюанс при заполнении фильтра маслом - заполнять надо большую "грязную" полость масла, т.е. заливать масло через периферийные малые отверстия фильтра, а не лить в большое центральное отверстие. Всю жизнь меняю масло по этой технологии и лампочка давления масла на приборке тухнет почти так же быстро, как и при повседневном, обычном пуске мотора - система-то практически заполнена.
+1. Лампа тухнет очень быстро. А закачать почти литр масла в фильтр нужно время, в течении которого идет повышенный износ...
Ну я хз. Тоже один раз налил в новый фильтр масло и устал ждать. пока лампа погаснет. С тех пор не наливаю.
Если почитать внимательно,там написано ...........кручу стартером 3-4 секунды................... Извини конечно но это НЕ маслать,маслать ето хотябы пол минуты. и ещё господа, если все тут такие грамотные,то ответте мне на такой вопрос. СКОЛЬКО МОЖЕТ ПРОРАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ( НЕ ДИЗЕЛЬ) НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ВООБЩЕ БЕЗ МАСЛА В ПОДДОНЕ? Вот когда я получу ответ на свой вопрос, тогда и поговорим как работает двигатель на "сухую" после замены фильтра.
Я думаю те не многие секунды, что проходят после смены масла и запуска двигателя ничего плохого последнему не сделают. Работы "на сухую" вообще быть не может. Двигатель холодный, в зазорах всех вкладышей масло старое осталось, его от туда разве что компрессором выгнать можно, так что если секунд 5-10 масла не будет при первом запуске на хх ничего двигателю не станет.
Скажу более,на выставках видели как движки на машинах работают без поддона и соответственно без масла? И ещё литературку почитать если, то можно найти сколько жигуль без масла проезжает,кое в каких изданиях тесты проводили.Так вот проехать можно не один ДЕСЯТОК километров. Выводы можно сделать соответствующие.
Сколько может проработать ДВС (любой) я не скажу - т.к. не знаю, но! могу привести пример из жизни авто- В3 (80-ка) с ДВС 1.8 с пробитым поддоном (отдельная история) проехала (в тошнотном режиме, практически на ХХ и исправной системой охлаждения) 72 км... Поддон заменили, масло налили... авто поехало дальше колесить по дорогам... ДВС не разбирали, но кажись вкладыши не совсем поплавились - давление масла было вменяемым... ЗЫ: хозяин не захотел вскрывать ДВС, причины не озвучил...
1,8 это на горячуюю или на холодную? для данного мотора на холодную при ХХ должно быть не менее 4 на прогретом до рабочей температуре на ХХ не менее 0,5 а при оборотах 3000 не менее 3.5 опять же при рабочей температуре. пожтому стоит задуматься а все ли хорошо с масляным насосом или вкладышами.
Привожу цитату из руководства: " Давление масла в системе смазки, не менее, кг/см^2: - На холостом ходу: 0.30+-0.15; - при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин: 1.8+-0.2 " Это данные для всех 4-х цилиндровых моторов. У меня же 1.8 кг/см^2 достигает при 1350 об/мин. что входит в допустимый интервал, т.е. насос норм.Так почему же масло уходит?
Здесь нужно немного разделить. Величина давления это одно, а то что оно "уходит" это совсем другое. К слову, те цифры из руководства, это предельные. У меня на 2000 об было около 2. как будто нормально..... думал поменяю вкладыши - поменял коленвал, были задиры. Что касается того что масло "уходит" ищи "дырки", то есть те места через которые оно реально может "уходить". Сальники, прокладки, ЦПГ.
В том то и дело, что уходит масло из насоса, когда меняешь масло и фильтр, потом не закачивается. А на рабочей машине, всё ок, она хоть неделю простоять может и потом всё качает, лампа гаснет, т.е. масло из насоса не уходит, никаких дырок и утечек нет, думаю остаётся одно-насос, чего-то с ним