Audi A4, 2.0 TDI, 2005 г., вариатор, пробег 140т. Иногда при полностью выжатом газе машина ускоряется рывками. При этом показания тахометра меняются плавно. Закономерности не видно, иногда всё отлично, а через 5 минут пробуешь - снова дергается. Сначала грешил на плохое сцепление шипованной резины с мокрым асфальтом, но дело скорее всего не в этом. С чего начать поиск неисправности?
Невнимательно прочитал тему, там написано, что вариатор. Рывки какого характера? На что похожи, чем сопровождаются? Как меняются показания тахометра? Что плавно - это понятно, на сколько меняются, в какую сторону? На каких оборотах происходит, а на каких не бывает вообще?
Характер сложно описать. Потряхивает не то чтобы сильно, но и не слабо. Если газа не сбавлять, потряхивает 1-2 раза в секунду. Чаще всего замечал это при разгоне со 100 км/ч, но и с места тоже трясёт. Чаще всего на мокрой дороге. Обороты при разгоне плавно увеличиваются, с тыщи до 3-х. Сейчас погонял, в том числе и на спортивном режиме - никаких дёрганий. В спортивном режиме обороты от 3-х в нормальном режиме до 5 тыщ при разгоне. Разгонялся с 40 км/ч до 140 на полном газе, не дёргалось. Может действительно от дороги зависит? Компьютерную диагностику сделать стоит?
А еще тут один момент, ремень ГРМ пора менять (на 120 тыс надо было, я еще не поменял). Может ли из-за него это быть?
Нет. Из-за ремня не может. Но менять надо, а то придется потом клапана менять... Обрати внимание на обороты, когда происходит это. Главное значение 2 000. До 2 тыс или после. Если после, то, судя по симптомам, должно проявляться на одних и тех же. Чет мне кажется, что у тебя моя ситуация точно... попробуй поиграть с оборотами от 2 тыс и до 2 тыс. Но сначала сделай диагностику. Желательно покататься с VAGом, постараться в это время, чтобы проявилась неисправность. Посмотреть все параметры при этом. А потом уж сделаем выводы...
А у тебя такое же было? И как разрешилась проблема? Вроде бы после 2-х дёргало, когда на газ давишь с 1 тыщи до 3-х подскакивает. А вот на одних и тех же - посмотрю. Сегодня тоже гонял, не дёргало.
Выявил все-таки некоторые закономерности. Рывков НЕТ при холодном двигатели, они появляются только после как минимум 20 минут езды. Рывки возникают при оборотах свыше 2400, в режиме "спорт" тоже возникают, причем чаще, поскольку машина изначально на более высоких оборотах едет.
Еще некоторые наблюдения - при переключении в ручной режим на 1-й передаче рывков нет на любых оборотах, на 2-й очень слабые рывки, на 3-й уже заметные.