Посвящается тем, кто не хочет тратить тыщи на замену кулис(пластмассовый шарик и обойма к нему) на рычаге КПП, а есть лишних два часа для сего ремонта! (в среднем у меня уходит 10 кило рублей в месяц, только на з/ч, по этому и решил сэкономить...) В воскресенье, решил заняться, рычагом КПП. Разобрал, снял рычаг КПП, т.к. ситуация была плачевная, обойма проваливалась в мет. корпусе, где должна быть запрессована. Эта пластмассовая обойма имела зазор в пол см, со своим посадочным местом... Прикинув что к чему, рассматривая пластину (в которой крепится обойма), решил что нужно, что-то запихнуть в нее (в нижнюю часть, чтоб обойма не проваливалась), в имеющиеся "полости", (для чего они нужны не понял , наверно немцы вседаки подумали, что машины будут ремонтировать в России ). На ум пришел электрод для сварки диаметром 4 примерно (т.к. был в наличии), согнул его "П", и отрезав не нужное, забил, его туда (очень крепко держится, рис.1) Далее, чтоб небыло люфта в обойме, намотал на нее изоленты, чтоб, только только проходила в железяку (рис.1). Т.к. у обоймы отвалились еще и лепестки для стопорного кольца, чтоб зажимать шарик, решил кольцо напялить на верхнюю прорезиненную поверхность обоймы! Получился зазор в замке кольца 3 см, и полтора лепестка не зажималось, чтоб было наверняка, под руку попался колпачок от инъекционной иголки, отрезов нужный кусочек, расплющив пассатижами, вставил его в зазор, тем самым, зажав оставшиеся лепестки обоймы, и сверху полив обувным клеем. Все это дело собрал, и о чудо, передачи переключаются одним пальцем, и нет люфта! Может кому пригодится мой колхоз, прошу не осуждать... Естественно можно было купить за 2500 р. и поменять, но так совсем не интересно... . P.S. с пробегом, и со свободным временем, посмотрю на сколько живучая у меня конструкция. Уверен в одном, обойма больше ни когда не провалится PS все проделанное было на 100ке 92 г. (продал уже...)
А какова была причина ремонта.у меня вот первая передача плохо втыкается.иногда приходится "с разгона" из второй в первую.
рычаг болталтался, больше износа кулис чем у меня не бывает! передачи хреново включались и осевой люфт(вверх вниз) был см 5 наверно...
Была такая же проблема,пытался клеить-не держит,до такого не додумался-купил на разборке в сборе с рычагом и кулисой за 1200 р.
сам прошлым летом с такой проблемой столкнулся - обойма развалилась...тоже думал над ремонтом своими руками, пока думал, параллельно искал бу, случайно нашел на разборке за 500р))) весь узел в сборе...
У меня знакомые на двух машинах сам шар переделали и посадочное место. Все сделано из металла. Зазор нулевой + изменение глубины штока, получился еще и короткоходный колхоз
Вместо порванной резины,обезжиривать,и залить сантехническим герметиком.Получается как на новой кулисе,в меру эластичное соединение.
А дешевые машины ведь так покупать, я на свою за 3 года 21 тысячу (влючая газовое обарудование) потратил и машина в идеале, зато брал дорого:very_cool:
на бочке другой конец люфта находится в крестовине,что крепится к рычагу КПП одним болтиком(в моём случае болтик выкрутился и передачи не включались вообще,соответственно ). Крестовина должна заменяться,но пока люфт (после восстановления шарика) сочтён приемлимым. вместо электрода-пара гвоздей снизу. сверху,вместо стопорного кольца-термоклей..
сделал так же, 6 месяцев, ~15тыщ пробег, полет нормальный! автору спасибо в репу. ps а может тему в отчеты перенести, нужна была, искал долго )
А еще можно шар родной оставить а резиновую обойму от 44 кузова впереть ваще как родная и как новая а на разборе за так отдают ну или за пиво кстати почемуто на 44 такой проблемы не возникает с рычагом как на 45 и с молдингами нижними на дверях у меня на 45 молдинги именно от 44 стояли тока передний пришлось стыковать из 2х но стык если аккуратно сделать вообще невидно вот!!!!
год проездил, вспомнил про рычаг, когда щас наткнулся на свою тему, наездил уж тыщ 20-25 км, все работет
Автору темы респект!!! У меня передачи переключались нормально , но этот люфт добивал.Долго пытался придумать, как корзина с шаром не будет проваливаться вниз, ответ нашелся здесь. Единственное , что я немного изменил при переделке,испльзовал вместо изоленты сырую резину. Она равномерно наматывается вокруг корзинки, потом ее нужно акккуратно утопить в корпус где она устанавливалась и при помощи шприца смочить в бензине или ацетоне.После высыхания ничего не болтается и практически идентично оригиналу
На еще учитывать износ старой обоймы шара и его самого. Я Пытался сделать не один раз пока не купил новую кулису и наконец получил кайф. Но вот шар остался прежний и наверно пол миллиметра на нем уже нет от начальной толщины. Все передачи включаются отлично четко и легко.