Электолюк на 80В4 "нового образца"

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем FryPpy, 20 апр 2009.

  1. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    Имеется 80 В4 94го модельного года... с электролюком "нового образца" - т.е. с электронным управлением - без концевиков, но еще без крутилки выбора положения (возможно ее и не было на 80ке)... короче с таким вот блоком:
    http://www.photofile.ru/users/audi-80/2860361/80583814
    Возможно это тема для тюнинга, но врядли там помогут....
    Хочется реализовать запирание при постановке на охрану (сигналку / цз - не важно)...
    Основным разъемом этого блока является 6и контактный черный - из которого только 3 задействованы:
    http://www.photofile.ru/users/audi-80/2860361/80583743
    Ни как не дает покоя эти 3 неиспользуемых контакта... Неужели функция закрытия не реализована в этом довольно навороченном блоке???? Схема подключения (похоже из ЕТКи) до жути проста и абсолютно не раскрывает внутреннего устройства этого блока. Так что нужна помощь... Может у кого-нибудь есть схема внутренностей блока или кто-нибудь разбирал - этот блок или делал подобное???? ОТКЛИКНИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА!!!
     
  2. At_tention

    At_tention Bad e-mail

    14 авг 2006
    1.995
    шкода суп
    Мне объяснили следующее: если бы люк только отъезжал, то организовать закрывание можно было бы, но так как люк еще может и подниматься-возникает сложность в определении в каком положении из открытых находится люк. Поэтому делают только подъем стекол дверей. А жаль, люк, бывает и забудешь закрыть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    Возможно, но:
    Там столько мозгов. что он смогбы (я верю) закрыться из любого положения. Ну и самое интересное - вот в этой статье - за номером 3
    http://fanta.org.ua/?pageid=2&artid=7
    А на счет оставить открытым люк, а тут как на зло дождь - это вообще АЛЕС КАПУТ... было 1 раз - правда вовремя вспомнил..... больше не хочу!!!
     
  4. YoYon4ik

    YoYon4ik Живу я здесь

    25 мар 2008
    1.538
    Focus 07 1.8
    ...интересно...
    судя по твоей фотке, этот мотор от бочки после 94-95 года, тобишь последних годов.
    Сам переделывал люк, мотор такой же, но на нем нет такого реле как по ссылке. Может это правда мотор от 100-ки или В8, там наверняка комплектуха побогаче шла и с наворотами.
    По родной схеме бочки, от мотора идет 2 питающих провода. 1 непосредственно от блока предохранителей. Второй идет от реле ЭСП, и реализовано это по принципу - открыл вод. дверь, отрубились ЭСП и люк...
    чтобы реализовать доводчик люка, необходимо знать в каком положении находится он
     
  5. YoYon4ik

    YoYon4ik Живу я здесь

    25 мар 2008
    1.538
    Focus 07 1.8
  6. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    #6 FryPpy, 20 апр 2009
    Последнее редактирование: 21 апр 2009
    Ладно - тогда другой вопрос - Как вообщк люк определяет что дошел до среднего положения (закрылся) и не проскакивает его?????
    По теме реллюшек:
    http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=090&unit=A4A001DA
    там за номером 20 - идут 2 релле
    то которое 11194 - это стандартное - что и у тебя - цена около 1тр в оригинале, но есть и заменители..... А вот 44190.... - это целый блокуправления.... есть только в оригинале, ое 4тр, ставился на 100и и В8...
    Неспроста это ЖЖжжж...(с)
     
  7. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    Сейчас ведь затонет(
     
  8. YoYon4ik

    YoYon4ik Живу я здесь

    25 мар 2008
    1.538
    Focus 07 1.8
    х.з. я перед установкой игрался с моторчиком, скажу одно - у самого мотора есть четкое представление что ЭТО среднее положение. Как это реализовано ? если там есть микрики - то они внутри, реле ЭСП точно не имеет никакого отношения, надо попробывать разобрать где шестеренка...

    блок покупать за 4т не вижу никаго смысла )))
     
  9. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    #9 FryPpy, 22 апр 2009
    Последнее редактирование: 22 апр 2009
    Да я и не призываю... просто 1 загадка разрешилась - были разные блоки, ну и если на разборке увидешь - будешь знать что к чему.... правда схемы подключения для хитрого блока на 100ку я так и не нашел, а схем на В8 - вообще у меня нет:(

    А про разобрать блок (свой я думал) - даже с целью разобраться куда идут незадействованные контакты... но все там слишком запутанно - без паяльника не разобрать....
     
  10. YoYon4ik

    YoYon4ik Живу я здесь

    25 мар 2008
    1.538
    Focus 07 1.8
    простая замена блока я думаю тут не прокатит.
    самый оптимальный вариант, это купить готовый доводчик и модернизировать его
     
  11. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    Доводчик есть (правда на 4 канала) - отсюда то и ноги темы ростут, но вот как его переделывать (дажн еслибы и решился)... там микроконтроллер - транзисторные развязки и реллюхи и все.... а как определить в каком положении люк - вообще ХЗ... Если там есть микрики - то может и можно както сделать схему на релле, но вряди все так просто будет....

    И еще - если склероз не изменяет - то видел на WV венте доводчик люка - но как там БЫЛО что сделано - не знаю...
     
  12. YoYon4ik

    YoYon4ik Живу я здесь

    25 мар 2008
    1.538
    Focus 07 1.8
    единственное что пришло сразу в голову - это доводчик люка только из одного положения (задвинуто). а из положения вверх-приоткрыто придется ручками закрывать;-)
     
  13. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.964
    Audi A6/45 2.5TDI
    Что касается "как люк узнает среднее положение"... ковырял я люк и могу с увереностью заявлить что микрики там есть. Там внутри моторчика планетарная передача (ну типа шестеренка крутятся с меньшей скоростью нежели чем моторчик, но с большой силой). И вот эта шестеренка имеет "выступ", который при повороте давит на кнопку и блок управления понимает что достигнуто предельное положение/среднее положение.

    Снимите кожух с моторчика и сами все увидите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    Я когдато делал такую штуку на бочку б3. Сначала купил обычный моторчик с простой переключающейся релюшкой (в алюминиевом корпусе). Что нужно делать: нужен еще один микрик (четвертый). Расскажу зачем эти все микрики.
    1. отвечает за переключение скорости движения мотора(высокая скорость при задвигания люка вниз)
    2. для определения закрытого (среднего) положения люка
    3. для определения крайнего положения люка, в любой стороне.
    4. та, которую сами цепляем, должна быть с двумя групами контактов, я брал какуюто советскую, самую распространенную, (не знаю марки). Она нам говорит в каком положении сейчас стоит люк, в верхнем или нижнем, в положении "люк закрыт" сигнал на эту микрушку с ц/з или сигнализации не доходит.
    К сожелению мотор люка с разборки я взял подгулявший, и он медленно закрывал люк, и тока жрал немеренно, наверное на якоре на контактном кольце между контактами, как часто бывает, забились канавки всякой токопроводящей херней от щеток и от тех же контактов, которые и создавали такой ток, я даже провод туда превел с сечением 6мм" а то с обычным 2.5мм напряжение на моторе было всего около 8-9В. Сначала я думал что этот моторчик и должен столько брать, но после покупки нового, понял что мотор люка жрет даже немного меньше обычного моторчика стеклоподъемника.
    Короче был приобретен моторчик с "умной" релюхой как у этого типа http://fanta.org.ua/?pageid=2&artid=7 Такие моторчики стояли на супер машинах того времени- ФАУ или как их еще называют V8 Потом их заменили ауди А8 и S8.
    На новом моторе было два микрика вместо трех как у старого моего мотора, небыло того который менял скорость при задвигании люка вниз. Еще был провод при подаче минуса на который через 2сек. люк начинал закрываться с любого положения. Причем закрывался пока на этом проводе был минус, т.е надо было чтоб минимум секунд 10-15 был на том проводе слаботочный сигнал минуса. Сигнал можно подавать прямо с доп. канала сигнализации без дополнительных реле. Кстати кнопка люка тоже не является силовой все токи до 30мА. Ток на мотор комутируется двумя силовыми реле, которые находятся внутри черной пластмассовой релюхи.
    Когда я купил этот люк и подключил, то был очень удивлен что в такой сложной релюшке нельзя было закрывать/открывать люк в "одно касание" , так как у меня все стекла в машине были подключены к "интеллектуальному" :rofl: блоку управления, который закрывал/открывал "в одно касание" приоткрывал для проветривания или полностью открывал с брелка сигнализации, даже имел память положения каждого стекла до постановку на охрану, и при снятии с охраны ставил окна в прежнее положение, то я решил своему "тупорылому" люку прибавить немного IQ:umnik: . Было решено сколхозить малюсинькую платку с двумя миниатюрными реле типа РЭС-49. Вытравил плату, все спаял, поместил в термоусадку диаметром с мизинец, спрятал это под крышкой люка, все заработало. Правда пришлось пожертвовать промежуточными положениями люка (которыми я впринципе никогда и не пользовался). Т.е. я мог только открыть люк вверх, закрыть, или задвинуть люк в крышу. Все это теперь делалось в одно касание кнопки. Эсли интересна платка, могу выложить в Lay формате. Все делается в течении 5-ти минут после травки платы, если хоть раз имели с этим дело.
     
  15. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    Спасибо что нашол эту тему и отписал... Надеюсь это будет полезно многим... Это также сработает и на ранних В4 и на каких нибудь 100 у которх "неинтелектуальный люк"... Но увы для меня пока в лоб не катит;(
     
  16. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    Та незачто. А ты почему не сможешь, напомни что там у тебя за люк и за машина, может че простенькое придумать можно, или нехитрую схемку набросаю.:beer:
     
  17. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    80 - B4 - `94
    См. пост №1 - там пара фоток - в отличии от обычного люка 80ки с реллюхой у меня там блок живет (вместе с мотором) - внутри которого микросхемки и прочая радость - схем от него не нашел... разбирать его сложновато - но можно - но самое главное не понятно что да как;)
     
  18. Ауди_80

    Ауди_80 Завсегдатай

    23 янв 2009
    977
    Audi 80 B3 1.8 PM
    Ссылки уже не работают, не могу увидеть мотор твоего люка.
     
  19. FryPpy

    FryPpy Завсегдатай

    23 янв 2007
    963
    4горшка и 1форса
    Да были проблемы на ФОТОФАЙЛЕ - сейчас все заработало - проверил....
     
  20. YoYon4ik

    YoYon4ik Живу я здесь

    25 мар 2008
    1.538
    Focus 07 1.8
    Надо еще посмотреть релюху ЭСП. Говорят они разные. Одни просто управляют, а другие еще с "блоком комфорта".
    Я тут люк бывает забываю закрыть, так что для меня актуально.