Тупит по жаре (после прогрева) - тема не раскрыта!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем michфуд, 28 апр 2009.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    #1 michфуд, 28 апр 2009
    Последнее редактирование: 3 окт 2009
    Тупит уже и в холод (бедная смесь + ретард) - тема не раскрыта!

    Порылся поиском - сам вопрос - :[:]||||||:[:]||||||:[:]||||||.
    НО! - баянистый только вопрос - а ответов - решений не найдено?
    Во всех темах автор задает вопрос: "У меня тупит по жаре или после прогрева". В ответ пишут лишь "Да, у меня тоже" или "Нет, не тупит" ну и еще вариации с включенной и выключенной климой.

    Предлагаю вернуться к этому вопросу и все-таки постараться найти
    а) объяснение данному феномену,
    б) решение и искоренение проблемы.

    Сама проблема у меня выглядит так - как только наступает летний период (от +10 +15 и выше) после утренней заводки холодного мотора она едет очень неплохо (чем холоднее на улице - тем лучше), как только мотор прогревается - тупит безбожно. Это заметно невооруженным глазом. После прогрева тупость сохраняется до следующего утра или следующей холодной заводки.

    Приводились абсолютно здравые доводы про плотность воздуха при различных температурах, про плотность бензина - согласен с наличием этих физических процессов, но лично мое мнение такое, что производитель тоже о них слышал, да и в Германии температура тоже иногда бывает плюсовая :rotate: - не могли это в конструкции заложить.

    Пока из более-менее подходящего (современного) прочитал тему GreyCep http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=91401&highlight=%F2%F3%EF%E8%F2+%E6%E0%F0%E5, где он изучал влияние ДМРВ (MAF sensor) на подобные проявления, пытался промывать его, в результате чего запорол :unhappy:, а в итоге выяснил что у него забит кат.

    Понимая, что на современных моторах полно разных датчиков и прочих систем, так или иначе влияющих на работу двигателя и прямо или косвенно связанных с температурой, допускаю что нет однозначного решения проблемы. А может есть?

    Короче предлагаю высказываться по возможным решениям, желательно с описанием физики процесса (чтобы понятно было :D) - а заодно методикам проверки - с использованием VAGCOM и цифирькаме - где мерить и что должно быть, а также и просто сподручными материалами.

    В качестве кандидатов предлагаю:
    - вариатор (якобы после прогрева давление в гидросистемах меньше и чтобы его компенсировать приходиться больше давить на газ - очень сложно отличить от неисправности мотора кстати)
    - ДМРВ (тупо врет мозгам)
    - катализатор (не понял связи с температурой :shock: - уж забит - так забит - либо едет, либо нет)
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ligal

    Ligal Живу я здесь

    18 авг 2007
    2.089
    А4 8Е 2.0 01г. - продана
    хорошая тема подпишусь:beer:

    по сабжу у мну тоже тупит, но я не моторист и не механик - теоретик поэтому обосновать не могу:uhoh:... мне кажется что причина в мульте;-)
     
  3. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    ничего удивительного. при холодном двигателе идет переобогащение смеси, отсюда и резвость. Далее по ДТОЖ при прогреве идет обеднение (или переобеднение при неисправном ДТОЖ) и машина едет немного хуже. это нормально. Как в ваших машинах работает подача воздуха? Всегда холодный забортный или же есть переключатель холодный/горячий? то есть когда двиг холодный или в мороз - воздух берется от корпуса выпускного коллектора?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Mex@n!K

    Mex@n!K Живу я здесь

    15 май 2007
    1.242
    Авто нет ;-)
    А если взглянуть на проблему связанную все же температурой наружного воздуха + связать ее также с качеством топлива...В этом случае как мне кажется всплывает проблема детонации...Впрочем это легко проверить по VagCom
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    нет, переключателя нет - всегда с одного места.
    ДТОЖ новый оригинал - месяца нет.

    считаю что есть удивительное, т.к. слова "немного хуже" неприменимы.

    читал что до полного прогрева мотор не читает инфу с лямбд, а потом включает их показания в процесс приготовления смеси
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    но ведь на улице уже утром +18 сегодня было и топливо на солнышке в баке нагретое уже - но холодная ехала - прогрелась - перестала, а температура топлива и воздуха не изменились.
    детонация... что она нам дает и как ее проверить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ligal

    Ligal Живу я здесь

    18 авг 2007
    2.089
    А4 8Е 2.0 01г. - продана
    я менял обе лямбды 30к назад... как тупила так и тупит:uhoh:
     
  8. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    про лямду так и есть, холодная она не работает. При рабочей температуре только. Диагностика что показала? явное переобеднение идет какое-то. Свечи наверно белые?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    зажигание у вас какое? чем корректируется?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    диагностика, извините, чего?
    если ошибок по вагу - то их нет
    свечи затрудняюсь сказать - не проверял если честно (но на ALT их белыми никто вроде никогда не видел :D)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    засчитано :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    странный вопрос :shock:, зажигание корректируется ECU естественно, с учетем хреновой тучи всевозможных датчиков, в том числе и детонации тоже конечно-же - их два :nod:.


    ps - вы не имеете ввиду относительно старые моторы? - там много чего уже сильно отличается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Mex@n!K

    Mex@n!K Живу я здесь

    15 май 2007
    1.242
    Авто нет ;-)
    michфуд
    Детонация вещь страшная, вкратце топливо начинает сгорать очень быстро вызывая ударные нагрузки в ЦПГ. ЭСУД пытается предотвратить детонацию, сместив УОЗ и обогатив смесь. Что надо сделать? Покататься с компьютером и отслеживать 020 канал измерений, там в 4 полях будет градусная мера угла по КВ по 4 цилиндрам. Максимум что желательно 5-7 градусов KW. Следует сказать что свыше 12 градусов система не в состоянии откорректировать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    считать ошибки - этого мало. нужно проверить параметры всех датчиков при рабочей температуре. если какой-то немного заваливается - ошибки не будет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    ок, тоже засчитано - проверим :beer:
    однако замечу что в данном случае наша проблема нерешаема практически - топлива из германии у нас нет. :(
    и почему на других авто (даже других VAG-моторах хватает диапазонов регулировки, а у нас нет? в частности у нас с Ligal - чем мы выдаемся этаким?)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    нельзя немного поточнее - каких ВСЕХ датчиков, в каких каналах смотреть, где узнать "правильные" показания?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Mex@n!K

    Mex@n!K Живу я здесь

    15 май 2007
    1.242
    Авто нет ;-)
    michфуд
    Можно также назвать "ложную детонацию", например: Вибрация навесных агрегатов, коррозия на контактах разъема датчика детонации, плохой момент затяжки последнего.
    Помимо детонации, может быть проблема с топливоподачей например...Для этого надо измерить давление топлива на ходу, а при невозможности - долговременную лямбда коррекцию (032 канал измерений) а также отклонения состава смеси на разных режимах работы двигателя (031 канал измерений)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Дополню . При явном отсутствии ошибок,но реальном "туплении" стоит заглядывать в 032 гр. двигателя . Если значения там существенные стоит задуматься о предметной диагностике. При допусках по 032 гр. -10+10 % имхо значения выше 5% в ту или иную сторону уже заставляют задуматься . Во всяком случае на моем полностью испарвном моторе (это есть факт тфу тфу) в первом поле от 0.0 до 0.6% во втором от 0.5% до 1.8 % больше не вылезало ни разу.
    ЗЫ по поводу жары, детонации и других факторах ..
    Поеду ка сейчас и засниму контрольные логи своего чипованного 1.8Т . Как раз будут кстати.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Мы с Mex*n!Kом об одном и том же .Гы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Mex@n!K

    Mex@n!K Живу я здесь

    15 май 2007
    1.242
    Авто нет ;-)
    melkon2002
    OFF Будь добр, сними 31 канал тоже...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...