Тупит уже и в холод (бедная смесь + ретард) - тема не раскрыта! Порылся поиском - сам вопрос - :[:]||||||:[:]||||||:[:]||||||. НО! - баянистый только вопрос - а ответов - решений не найдено? Во всех темах автор задает вопрос: "У меня тупит по жаре или после прогрева". В ответ пишут лишь "Да, у меня тоже" или "Нет, не тупит" ну и еще вариации с включенной и выключенной климой. Предлагаю вернуться к этому вопросу и все-таки постараться найти а) объяснение данному феномену, б) решение и искоренение проблемы. Сама проблема у меня выглядит так - как только наступает летний период (от +10 +15 и выше) после утренней заводки холодного мотора она едет очень неплохо (чем холоднее на улице - тем лучше), как только мотор прогревается - тупит безбожно. Это заметно невооруженным глазом. После прогрева тупость сохраняется до следующего утра или следующей холодной заводки. Приводились абсолютно здравые доводы про плотность воздуха при различных температурах, про плотность бензина - согласен с наличием этих физических процессов, но лично мое мнение такое, что производитель тоже о них слышал, да и в Германии температура тоже иногда бывает плюсовая :rotate: - не могли это в конструкции заложить. Пока из более-менее подходящего (современного) прочитал тему GreyCep http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=91401&highlight=%F2%F3%EF%E8%F2+%E6%E0%F0%E5, где он изучал влияние ДМРВ (MAF sensor) на подобные проявления, пытался промывать его, в результате чего запорол , а в итоге выяснил что у него забит кат. Понимая, что на современных моторах полно разных датчиков и прочих систем, так или иначе влияющих на работу двигателя и прямо или косвенно связанных с температурой, допускаю что нет однозначного решения проблемы. А может есть? Короче предлагаю высказываться по возможным решениям, желательно с описанием физики процесса (чтобы понятно было ) - а заодно методикам проверки - с использованием VAGCOM и цифирькаме - где мерить и что должно быть, а также и просто сподручными материалами. В качестве кандидатов предлагаю: - вариатор (якобы после прогрева давление в гидросистемах меньше и чтобы его компенсировать приходиться больше давить на газ - очень сложно отличить от неисправности мотора кстати) - ДМРВ (тупо врет мозгам) - катализатор (не понял связи с температурой - уж забит - так забит - либо едет, либо нет)
хорошая тема подпишусь по сабжу у мну тоже тупит, но я не моторист и не механик - теоретик поэтому обосновать не могу... мне кажется что причина в мульте;-)
ничего удивительного. при холодном двигателе идет переобогащение смеси, отсюда и резвость. Далее по ДТОЖ при прогреве идет обеднение (или переобеднение при неисправном ДТОЖ) и машина едет немного хуже. это нормально. Как в ваших машинах работает подача воздуха? Всегда холодный забортный или же есть переключатель холодный/горячий? то есть когда двиг холодный или в мороз - воздух берется от корпуса выпускного коллектора?
А если взглянуть на проблему связанную все же температурой наружного воздуха + связать ее также с качеством топлива...В этом случае как мне кажется всплывает проблема детонации...Впрочем это легко проверить по VagCom
нет, переключателя нет - всегда с одного места. ДТОЖ новый оригинал - месяца нет. считаю что есть удивительное, т.к. слова "немного хуже" неприменимы. читал что до полного прогрева мотор не читает инфу с лямбд, а потом включает их показания в процесс приготовления смеси
но ведь на улице уже утром +18 сегодня было и топливо на солнышке в баке нагретое уже - но холодная ехала - прогрелась - перестала, а температура топлива и воздуха не изменились. детонация... что она нам дает и как ее проверить?
про лямду так и есть, холодная она не работает. При рабочей температуре только. Диагностика что показала? явное переобеднение идет какое-то. Свечи наверно белые?
диагностика, извините, чего? если ошибок по вагу - то их нет свечи затрудняюсь сказать - не проверял если честно (но на ALT их белыми никто вроде никогда не видел )
странный вопрос , зажигание корректируется ECU естественно, с учетем хреновой тучи всевозможных датчиков, в том числе и детонации тоже конечно-же - их два . ps - вы не имеете ввиду относительно старые моторы? - там много чего уже сильно отличается
michфуд Детонация вещь страшная, вкратце топливо начинает сгорать очень быстро вызывая ударные нагрузки в ЦПГ. ЭСУД пытается предотвратить детонацию, сместив УОЗ и обогатив смесь. Что надо сделать? Покататься с компьютером и отслеживать 020 канал измерений, там в 4 полях будет градусная мера угла по КВ по 4 цилиндрам. Максимум что желательно 5-7 градусов KW. Следует сказать что свыше 12 градусов система не в состоянии откорректировать.
считать ошибки - этого мало. нужно проверить параметры всех датчиков при рабочей температуре. если какой-то немного заваливается - ошибки не будет
ок, тоже засчитано - проверим однако замечу что в данном случае наша проблема нерешаема практически - топлива из германии у нас нет. и почему на других авто (даже других VAG-моторах хватает диапазонов регулировки, а у нас нет? в частности у нас с Ligal - чем мы выдаемся этаким?)
нельзя немного поточнее - каких ВСЕХ датчиков, в каких каналах смотреть, где узнать "правильные" показания?
michфуд Можно также назвать "ложную детонацию", например: Вибрация навесных агрегатов, коррозия на контактах разъема датчика детонации, плохой момент затяжки последнего. Помимо детонации, может быть проблема с топливоподачей например...Для этого надо измерить давление топлива на ходу, а при невозможности - долговременную лямбда коррекцию (032 канал измерений) а также отклонения состава смеси на разных режимах работы двигателя (031 канал измерений)
Дополню . При явном отсутствии ошибок,но реальном "туплении" стоит заглядывать в 032 гр. двигателя . Если значения там существенные стоит задуматься о предметной диагностике. При допусках по 032 гр. -10+10 % имхо значения выше 5% в ту или иную сторону уже заставляют задуматься . Во всяком случае на моем полностью испарвном моторе (это есть факт тфу тфу) в первом поле от 0.0 до 0.6% во втором от 0.5% до 1.8 % больше не вылезало ни разу. ЗЫ по поводу жары, детонации и других факторах .. Поеду ка сейчас и засниму контрольные логи своего чипованного 1.8Т . Как раз будут кстати.