2,0 TDI BLB периодически теряет мощность

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Indian Joe, 27 май 2009.

  1. Indian Joe

    Indian Joe Новичок

    14 ноя 2008
    50
    A4 2.0 TDI Avant 0
    Ситуевина следующая. При интенсивном разгоне может дергаться пару раз , обороты 2000-2200. Но чаще бывает на обгонах или с набором скорости на 2500 -3100 оборотов обрубает мощность - как цепляют за фаркоп ГАЗель. После выключения - включения зажигания опять едет. На диагностике официалы выдали: вакуумный привод турбины (шток там какой-то) заклинивает, рекомендована замена турбины в сборе.
    Объясните, товарищи дорогие, как выключение/включение зажигания устраняет клин? То есть мгновенно пропадает разрежение, что-ли?
    Я чего-то не пойму:shock:
    Спасибо.
     
  2. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Нет . Просто вкл/выкл зажигания отменяет аварийный режим по передуву который происходит из-за проблем с геометрией турбины.
    Зы . А что там невозможно восстановить подвижность штока ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. smagluk

    smagluk Живу я здесь

    22 июл 2008
    1.929
    Ростовская обл.
    BMW 520DF10+A62TD
    Официалы такой фигнёй не занимаются.(Не знают что есть ВДешка):D:D
    P.S. Сам дунь ВД на шток и крыльчатку, но это временная мера. Необходимо к спецам по турбинам, дай бог если грязь. А если износ, то под замену. В запчасть не поставляется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. nikolay_A6

    nikolay_A6 Завсегдатай

    14 сен 2006
    737
    A6 Avant quattro 2.5 TDI 2000г. AKE была
    была такая ситуёвина тоже шток заел.... приговорили к замене. я снял турбу разобрал и дейчтвительно все лепестки регулировочные были ржавонагорелые. купил дису шлифовалиный под дрель pg;fk турбу в станке т нулёвкой шлифынул. лепестки по отдельности снял и шлифанул на плоскости. собрал заработала как новая полёт уже 30 тык - как истребитель. правда генератор сцуко здох:)))))
     
  5. Тохыч

    Тохыч Живу я здесь

    31 окт 2006
    1.138
    Нижегородская обл.
    серая
    #5 Тохыч, 28 май 2009
    Последнее редактирование: 28 май 2009
    было похожее поведение несколько раз...потом прошло...
    проявлялось при неинтенсивном разгоне, только без дерганья....
    за последние 3 месяца не появилось ни разу....а касательно диагностики наших оффициалов я уже писал.... к ним больше ни ногой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Indian Joe

    Indian Joe Новичок

    14 ноя 2008
    50
    A4 2.0 TDI Avant 0
    Эх, веселуха! К спецам, конечно, надежнее. Только где их взять-то -проще все тупо поменять.
    Зарядили давеча: турба 90 тыс. (!) и замена её . И всех делов-то ...:rofl: Смотаюсь ещё куда-нить... Мож замену двигла предложат.
    Поступим для начала по принципу народа чучхе - опора на собственные силы, что у нас "руки отсохли что-ли"... А там поглядим (заодно в EXISTe)
    Спасибо всем, если что придет на память - кидайте в тему. В выходные "пощупаю, понюхаю, послушаю"
     
  7. буксир

    буксир Участник форума

    13 июн 2007
    405
    А4 1.9 TDi AWX МКПП 02г.
    Встречал на форуме описывали такую болезнь упоминали клапан №75
     
  8. Indian Joe

    Indian Joe Новичок

    14 ноя 2008
    50
    A4 2.0 TDI Avant 0
    Спасибо. Тож поглядим...
     
  9. Tolik-Msk

    Tolik-Msk Завсегдатай

    1 июн 2007
    852
    WK2 3.0
    как вариант дырки в системе наддува
     
  10. kmishutka

    kmishutka Bad e-mail

    18 фев 2006
    94
    Audi A8 3,7 2004 г
    90% что именно N75 и трубки к нему относящиеся, просто маловероятно чтоб в твоем достаточно новом авто сдох именно механизм изменения геометрии лопаток в турбине. Кстати N75 стоит около 1700 рэ всего в Кунцево.
    Вообще ВагКом поможет, посмотреть ошибки сперва, потом запустить тест этого клапана а самому посмотреть двигается ли этот шток али нет...
     
  11. Indian Joe

    Indian Joe Новичок

    14 ноя 2008
    50
    A4 2.0 TDI Avant 0
    Да, сомнения есть. По VAG-COM ещё ума не набрался... Пока вникаю. Сгоняю к альтернативным спецам с утра завтра, а там, если что, поглядим аккуратно...
     
  12. Тохыч

    Тохыч Живу я здесь

    31 окт 2006
    1.138
    Нижегородская обл.
    серая
    приезжай - потестим)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. smagluk

    smagluk Живу я здесь

    22 июл 2008
    1.929
    Ростовская обл.
    BMW 520DF10+A62TD
    Не всегда показывает на клапан. Только по косвенным признакам. Если конечно обмотка не сгорела. Я со своей старой намучился, показывает недодув. Клапан меряю в полядке, напругу даю - щелкает. А внутри не переключается. Пока один сосед не посоветовал настойчиво заменить его - все заработало..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Indian Joe

    Indian Joe Новичок

    14 ноя 2008
    50
    A4 2.0 TDI Avant 0
    честно говоря, крутится такая мысль. Напрягать только не люблю своими "геморами". Спасибо! "Литра" вроде как ещё исправно работает... Только со временем определиться.
    В общем, в субботу заехал в одну контору ("бочку" там пользовал иногда)- не смогли комп подцепить. Ругается и не видит. Хрен с ним, день пропал все равно. Куда бы сунуться- черти понесли в "любимый" Авто клаус. Короче, через два часа выдали: дальнейшая диагностика после замены эл. магнитного клапана управления системы рециркуляции отработавших газов. Клапан негерметичен.
    Наверное, дурацкие подергивания при наборе от холостых до 2-х с ним как раз и связаны. В след. субботу сменят. Будет ли толк? Вопрос второй...
    Тут другое. Должен ли двигаться шток на турбине, если его пошевелить рукой? Попробовал слегонца - с места не трогается, насиловать не стал само собой. Можно начинать вскрытие????????
     
  15. Тохыч

    Тохыч Живу я здесь

    31 окт 2006
    1.138
    Нижегородская обл.
    серая
    #15 Тохыч, 1 май 2011
    Последнее редактирование: 4 май 2011
    Подниму старую тему:
    итак проблема с нагаром в узле изменения геометрии турбины (BLB) решается за несколько часов не спеша.
    пару недель назад стала постоянно возникать ошибка по передуву, плюс временами передув был такой что срывало патрубок с хомутов. сегодня занялся чистой турбины
    снятие турбины с учетом двух прикипевших гаек:smile42: - 2,5 часа. Разбор 10 минут, чистка - 1 час. сборка и установка 1,5 часа.

    1. снимается воздушный фильтр с корпусом
    2. снимается защита двигателя
    3. отсоединяются воздушные патрубки (ключ на 10 и отвертка)
    4. отсоединяется масло подающая и масло отводящая трубки (ключ на 17 и на 10)
    5. снимается клапан N75 - 2гайки крепления клапана к кронштейну на турбине (ключ на 10) и отсоединяется его шток (отверткой снимается стопорная шайба)
    6. откручивается кронштейн крепления турбины (ключ на 17)
    7. откручиваются 3 гайки крепления катализатора к турбине и 3 гайки крепления турбины к выпускному коллектору

    итак турбина демонтирована.
    шток управления геометрией двигается с большими проблемами - нужно прикладывать значительное усилие

    разбираем турбину:

    1. снимаем улитку компрессор - Ставим метку положения улитки относительно корпуса. откручиваем 6 болтов (ключ на 10) - осторожно снимаем корпус улитки - не потеряйте резиновое кольцо-уплотнитель.
    [​IMG]
    после снятия получаем удобный доступ к болтам задней улитки

    2. снимаем заднюю улитку - откручиваем 3 болта крепления кронштейна N75 и 4 болта по периметру турбины (ключ на 10)
    осторожно простукивая молотком по периметру снимаем корпус улитки
    [​IMG]
    чтобы не потерять детали узла изменения геометрии турбину при снятии задней улитки надо держать улиткой вниз

    на крыльчатке компрессора небольшой налет масла - тонкая пленка - почистить
    [​IMG]
    на задней крыльчатке сажа - чистить
    [​IMG]
    далее начинаем разбираться с узлом изменения геометрии - он расположен во внутренней части задней улитки
    [​IMG]

    1. Запоминаем положение синхронизирующего кольца и снимаем его. (Кольцо предназначено для синхронного поворота всех лопаток под управлением штока клапана N75)
    вместе с ним снимаются 3 ролика с осями
    [​IMG]
    2. откручивем 3 винта (torx) крепления узла изменения геометрии к улитке
    3. вынимаем узел вверх держа корпус улиткой вниз чтобы не потерять 3 проставочные втулки
    [​IMG]
    лопатки узла управления геометрией и ответная часть улитки в плотном твердом нагаре
    [​IMG]
    тщательно чистим металлической щеткой и шабером
    после чистки лопатки двигаются очень легко

    ставим почищенный блок изменения геометрии назад в улитку не забывая про 3 втулки
    [​IMG]
    затягиваем болтами
    ставим назад кольцо синхронизации с роликами
    [​IMG]

    ставим назад улитку на турбину тщательно совместив рычажок штока клапана N75 с пазом в синхронизирующем кольце
    положение улитки относительно корпуса определяется направляющей шпилькой
    закрепляем улитку болтами

    проверяем ход штока - теперь он мягкий и плавный. шток двигается без усилий

    собираем все в обратной последовательности!


    на всю работу не торопясь ушло порядка 6 часов вместе диагностикой и тестами Vagcom.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Indian Joe

    Indian Joe Новичок

    14 ноя 2008
    50
    A4 2.0 TDI Avant 0
    "Подтверждаю" весь процесс :nod:. Сам сейчас в нём! Самым гемором оказалось отвернуть 2 гайки крепления турбы к выпускному коллектору: верхнюю и заднюю.
    Металлическая щётка и шкурка - главный инструмент после снятия.
    При разборке горячей улитки - смотреть в оба и не потерять мелочевку, её там хватает. Три ролика, три оси роликов и три втулки. Типа, три источника и три составные части марксизма... :bt:
    Кольцо можно ставить, ориентируясь по располжению винтов (треугольник с одной меньшей стороной) и технологическим сборочным парам шип/отверстие. Это хорошо видно на фото: место установки рычага поворота кольца напротив отверстия 1,5-2 мм. Я ещё перед разборкой напильником наметил диаметральные метки на половинках корпуса, тож помогают.
    Завтра после работы поставлю, поглядим колымагу на ходу...
     
  17. Indian Joe

    Indian Joe Новичок

    14 ноя 2008
    50
    A4 2.0 TDI Avant 0
    Два дня гоняю - вроде "окупилось" действо...
    В общем - рекомендую!
     
  18. braza

    braza Живу я здесь

    27 сен 2009
    1.260
    allroad 4f 3.0tdi
    ребят, а на 3.0tdi asb аналогичная беда и принцип работы турбины? чистить нужно? иногда пропадает тяга на низких оборотах, зато наверху оч весело! диагностика по нулям!
     
  19. Mikhail

    Mikhail Старожил

    23 июн 2009
    7.818
    есть
    Сегодня сняли турбину, всё отвернули, но располовинить не получилось, и ВДшкой пшикали и уксусом ну никак!!!!!! на ночь замочили, не как завтра будет
     
  20. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Нет там все гораздо сложнее . Там геометрия управляется блоком управления турбонагнетателя по принципу работы похожему на сервопривод заслонок коллектора . Так вот .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...