Думаю все уже видили видео ( http://www.youtube.com/watch?v=Oo9GV4mSnRQ) как полноприводная Ауди стоит задними колёсами на роликах, а передними на асфальте и не может тронуться. Задние буксуют, передние стоят. Можно и наоборот. Так же если поставить на ролики колёса по одному боку она тоже не тронется с места. Я пробовал потдомкратить левый борт. Завожу отпускаю тормоз и машина даже не дёргается, просто крутит в воздухе левые колёса.... Выходит Кватра действительно симметричный полный привод ЧТО ТАК НЕ ЕДЕТ ЧТО ЭТАК куда симметричней то?? Ну а Торсен - самоблокирующийся дифференциал, мне заблокировать не удалось. Зато он накрепко заблокировал меня в такой раскоряченной позе - хрен сдвинешся. Кстати если поддать газку, машина судорожно трипыхается, электроника тормозит крутящиеся колёса... Что при включённой ESP, что без. Электроника полностью не выключается. Уже не однократно читал на этом форуме, что система кватро перераспределяет момент с буксующего колеса на то которое имеет сцепление, не дожидаясь при этом проворота колеса. Что и выгодно отличает её от машин с Халдексом. На практике НЕ ТАК. Она ничего не перераспределяет даже при провороте колёс. Что блокирует хвалёный единственный в мире и не повторимый торсен мне понять тоже не удалось. Без спорно Ауди лучше всех, кваттра вообще супер пупер мега драйв. Но всё же хотелось бы понять как оно раборает. В следующий раз вывешу одно колесо и посмотрю забуксует или нет. Пятый пропеллер с х-драйвом в подобной ситуации без проблем трогается с места. Кто ни будь может доступно объяснить как оно всё работает?
Торсен блокирутся при ВНИМАНИЕ ! пробуксовке колес одной из ОСЕЙ . Т.к. на кваттро отсутствую межколесные самоблоки/блокировки то как раз если одна сторона вывешена то она ни куда не поедет. Cовет : поробуй вися на домкрате одной стороной вместе с тем как нажимаешь газ подтормозить второй ногой педалью ,а еще лучше ручником ....Только машину ремонтировать потом сам если что Ага ? ЗЫ. А нах вообще такие эксперементы ?
Про торсен в теории согласен. На видео видно, что буксуют колёса одной оси - задней, а машина стоит... Нипонятно блин! По поводу подпормозить интересная идея, подумаю как попробовать и машине не навредить. Только газу нельзя давать сразу электроника стрекочет. А без газа не стрекочет чисто механика работает.
http://www.autotechnic.su/technology/4wd/4wd.html Межосевой дифференциал повышенного трения Среди подобных устройств наибольшее распространение получил агрегат Torsen. В отличие от свободного дифференциала он уже умеет самостоятельно подтормаживать буксующую ось, причем делает это максимально быстро, обладая даже способностью превентивно блокироваться при разгоне. Cекрет в хитрых червячных передачах: когда на одной из осей у колеса падает сила сопротивления, то шестерни механизма начинает расклинивать, дифференциал блокируется, и крутящий момент тут же перебрасывается на другую ось. В результате автомобиль уверенно и прогнозируемо движется и по сухому асфальту, и по сколькой поверхности. Однако для серьезного бездорожья Torsen все же годится: если одно из колес повиснет в воздухе, то сила сопротивления на нем исчезнет, шестерни дифференциала не будет расклинивать и вывешенное колесо начнет беспомощно вращаться. Где применяется: Audi A4 Quattro, Toyota Land Cruiser
А мне вот нипонятно;-), как же он потом с этих роликов съехал, если до этого тронуться не мог....., сначала стоит газует, а потом тихонько съезжает, видать вышел и толкал.
Думаю он ( а может и она) просто дал больше газу. Наверное в торсене, что то всё же трётся. Думая можно съехать просто включив ЕСП.
Тогда в чем суть ТЕМЫ;-), зачем рассматривать работу одного механизма, если он спроектирован производителем для работы в составе целой системы..... Тут недалеко и до "обсасывания" покрышек, без использования воздуха. Ауди Кватро, не один год на ралли, рвал конкурентов, как "тузик грелку", с тех времен в механике практически ничего не изменилось, это и есть доказательство работоспособности привода, проверенного годами. А все эти мультики нужно оставить для потехи бмвистам, для просмотра во время чаепития
Кватра позиционируется производителем как система отличного полного привода, ЕСП отдельная система. Кватра тем и хороша, что работает без электроники, в отличии например от того же халдекса. Суть темы в том что хочется понять как же оно всё же работает.
Всё верно, одновременно могут буксовать по одному колесу на мостах. Между мостами распределяет нагрузку торсен. А вот задний мост на моём тазике блокируется из салона Неужели на новых моделях этого уже нету?? И сам торсен я так и не разобрал.. пока
И че теперь,если застрял,то привет?Я тут катался зимой по льду.так вот в управлении конечно чувствуется кватра,а когда слетел с трассы и сел на брюхо,то правые колеса стояли,а левые крутились одновременно буксуя,то есть если вывешены над пропастью хотя бы одно колесо-вряд ли поедешь(((.Вот тока зачем убрали принудительную блокировку?Может теперь это делает ЕСП?
а вот это как вам? quattro vs. xDrive http://www.youtube.com/watch?v=dGWsogAlZLE&NR=1 хотя вот этот ролик в реальных условиях разбивает все сомнения в пользу кваттро: http://www.youtube.com/watch?v=EyKstZ6a5ag&feature=related
Вся эта система только для более безопасного прохождения поворотов ну и чуть поможет на скорости преодолеть подъемы и не более того( Я так дУУмаю) Надо 50х50 и кнопка... Кватра на сотке (45) закончилась... Вот. А передаст он там этот момент или нет, жди вот его ... Тут блокировка межколесных дифференциалов имитируется подтормаживанием буксующих колес. От лукавого вся эта имитация Соблюдай скоросттной режим ( сначала поренеруйси, мало ли чего там ) Ну, а если куда залесть или вылезти тыкай кнопку и потехоньку вперерёд... Не УАЗик всё же! Вот..
Я вообще по моему как то одним колесом буксовал сидя на брюхе... На первом видео не понятно как удалось вырудить полностью ЕСП. Предохранитель вытащили чтоли? По второму кажеться ауди на старте газе не жалела и дальше почти пол полним газом ехала. А вот патрол мог бы выше заполсти. Чуть буксанул и по тормазам.. Вадилу на мыло.
Об..си...ра ...ют друг друга вот и всё. Что бы продать! тут похоже одну контору предстовляли... Сотка (45) 80 "бочка" "кваттра" тут рулят пусть и боле спартанский салон. Я просто видел как А6 подёргала колесами как татракан лапами... и всё встала.. а мы вот на своей старушке объехали её даже без кнопки... Предложили помощь...отказалси он.. (гордость понимаешь.. у меня шильдов нет кватры нет... и его это зацепило очень) После этого случая я тут на форуме всё про кнопку спрашивал... тогда ни рискнул у хозяина той А6 спросить....
На старой переднеприводной четвёрке я так и катался. Как то посадил в жижу по двери, тащили грузовиком. А эту жалко хоть и кватра она. Но есть видео как по луже в лесу проезжал и забуксовал. Как смогу выложу, сайт вроде 3gp не поддерживает.