Создаю тему, с помощью которой надеюсь довести до ума систему питания своего NF. Изучение и некоторое участие в уже имеющихся на форуме темах посвященных KE3-Jetronic помогает, но пока кардинально проблему не решает. Буду сообщать здесь, что предпринимал уже и что собираюсь. Пожалуйста, если вы видите, что речь заходит о вещах, которые уже хорошо обсуждены на форуме, не нужно говорить "это уже сто раз обсуждалось, ищи поиском". Лучше дайте ссылку туда, где именно это обсуждалось. Я знаю о существовании культовых тем по KE-Jetronic: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки (здесь, кстати опечатка в названии или немецкий стиль написания использован? ) и Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается, и изучал их в меру своих скромных возможностей. Но темы большие, наверняка я что-нибудь не так понял или не дочитал. Заранее спасибо всем за дельные советы.
Итак. В начале декабря 2008 года я стал счастливым обладателем автомобиля Ауди 100 1989 года выпуска c АКПП и с пятицилиндровым мотором 2,3 литра маркировки NF и системы впрыска KE3-Jetronic. Машина сама заводилась и ехала. На горячую начинали плавать обороты ХХ, но не глохла, на холодную работала ровно. По словам владельца расход топлива был порядка 15 л. на 100 км, правда спидометр (и одометр) не работал. Потом замерзла вода в системе охлаждения и я порвал ремень ГРМ при попытках завестись (вот тема, в которой я исправлял все это). Пока исправлял выяснил, что последнее время жизни у предыдущего владельца и первое время жизни у меня машина ездила с перемычкой в реле бензонасоса (не знаю, правда, чем это черевато, возможно ездой с отключенным блоком управления зажиганием?). После исправлений перестала держать ХХ и на холодную и на горячую - попрыгает и глохнет. Я проверил все шланги и патрубки на предмет проникновения в двигатель неучтенного воздуха, проверил и промыл РХХ, промыл и настроил узел дроссельных заслонок. Потом я купил у Виннерса заменитель ПНД (мой имел классическую протертость в районе ХХ) и установил его. Обороты стали плавать по-другому, но все равно плавают, и мотор глохнет постоянно, ехать почти невозможно. Если отключить РХХ, то обороты поднимаются, но все равно плавают, и глохнет мотор, хоть и пореже. Потом я слазил к расходомеру, проверил положение напорного диска, смазал винт регулировки CO, накрутил его в начальное для регулировки положение (вот в этой теме разбирался как это делать). В этом начальном положении мотор вообще не завести, крутил винт регулировки CO до тех пор, пока мотор не начал заводиться. Еще немного покрутил, чтобы получить постабильнее обороты ХХ. ХХ стал постабильнее, можно ехать, но все равно плавает и глохнет. Если отключить РХХ - глохнет без лишних слов. Дым из трубы на ХХ стал черный, тяга вроде бы нормальная у мотора. Потом я починил спидометр и одометр и засек расход. Получилось порядка 13 литров по трассе и 25 литров по городу. Сейчас собираюсь (вернее, уже давно собираюсь) идти мерить все давления, манометр купил, дело за переходниками-тройниками. Еще собираюсь посмотреть ток на ЭГРД. Подскажите, что я делаю не так?
Пока нет переходников, можно попробовать проверить лямбду и токи на ЭГРД... Это проще. Ну и равномерностоь налива по форсункам проверить. Смесь, похоже, слишком богатая
Текс, я пока ездил-ездил, ничего не трогал. Ездило, заводилось (зимой через раз, но заводилось). После всех зимних проблем со стартом поменял ВВ провода и свечи - работать стало ровнее, даже глохнуть перестало (но работало все равно неровно). Тут изготовил подходящую для настройки CO отверточку (шестигранник на 3 с длинным носом) - полез покрутить (хотел победнее). И все - больше не заводится.
Если запомнил куда и сколько покрутил, то покрути на столько же, но в обратную сторону. Если хочешь что-то ещё покрутить, то сначала померий давление в верхней и нижней камере, объём слива с дозатора, токи на ЭГРД, равномерность налива по форсункам, сами форсунки.
а что быстрее и продуктивнее, завести, проверить заодно поведение давления при прогазовках, или просто перемыку ткнуть
Эт "немного" разные вещи : системное и давление в верхних камерах, особенно при прогреве и "тапке в пол".
да нет, это как раз одно и тоже, оно ни при каких условиях не меняется, вот нижнее меняется и при старте, при прогреве, газе на холодную, тапке в пол и отсечке
Не, я не запомнил. Вернее, сначала запоминал, а потом уже много накрутил и забыл. На самом деле все гораздо хуже с этим винтом - я не знал в каких пределах значимые изменения - повернул на 10 витков и все вообще сбилось (как я сейчас понимаю). А в Бентли мануале либо опечатка либо ошибка! Сказано, что по часовой стрелке обеднять смесь, против часовой обогащать - а на самом деле наоборот! Я крутил-крутил в сторону обеднения - сначала залил все цилиндры бензином (когда включал зажигание такой писк раздавался - как сейчас понимаю - это форсунки все разом включались) - а потом и вовсе регулировочный винт выкрутил из резьбы. Пришлось все снять, разобрать, вкрутить болт на место (пришлось ось вынимать) и снова все настройки сделать. И еще - если по Бентли делать предварительную настройку этим винтом, то если выставлять 18,5 мм - то это уже конец резьбы болта. Либо я не оттуда их мерю (от плоскости, в которой отверстия для болтов крепления дозатора) либо тоже что-то не то. Да, да вы правы, конечно, насчет давлений и прочего, но ситуация то - машина ездила (и без замеров давлений), потом я погрутил болт CO - перестала. Вот сейчас я хотел бы, чтобы она опять начала ездить без замеров давлений.
А разве на KE3-jet давление в верхней камере изменяется в зависимости от режима работы двигателя? Что-то я у себя этого не замечал. При любом режиме 6,35.
Давление СИСТЕМНОЕ - ПОСТОЯННО, давление верхних камер - ПЕРЕМЕННО и меняется пропорционально изменению "нижнего"давления, но выше последнего на 0,2 бара(усилие нижней пружины). Это - аксиома ! Пардон, в своем вопросе не учел "местного диалекта", думал - чтото новенькое по рег-ке пружин.
точка подключения для замера давления вверху и системного одна, величину меряем одну, циферку видим на манометре одну значит системное и верхнее одно и тоже, против логики не попрешь, или еще какую хрень отчебучишь