Всем привет! делюсь опытом замены подшипника передней ступицы на своей А4 В5 98г. Признаки неисправности- стал слышен гул и пощелкивания в зоне правого переднего колеса, на любой скорости, при прохождении правого поворота на извилистой дороге шум уменьшается, при левом увеличивается, диагностика на сервисе подтвердила- менять подшипник. 1. приобрел подшипник FAG в КЭМПе в Ясенево- 1660р. 2. изготовил съемник (на фото) с набором шайб, 1 шайба диаметром чуть больше внутренней обоймы, 2я на 0.5 мм меньше наружной, и 3я больше диаметра вспомогательной втулки (кусок трубы). 3.понадобился еще сьемник шаровых (еще 514 р) 4.для снятия ступицы использовал 3 болта, вкручиваемых вместо колесных (более длинных и с проточкой упорной части на 30 мм). 5.желательно наличие длинной трубы, или монтажки ( для отжатия рычагов подвески) работы производил без демонтажа стойки. 1. при еще не снятом колесе ослабил болт крепления ШРУСа (шестигранник на 14). 2. после снятия колеса (машина на упорах с двух сторон!), снял тормозной суппорт, и закрепил шнуром к стойке, снял тормозной диск. 3.отвернул гайки шаровых опор, и съемником отделил опоры от поворотного кулака, вывел ШРУС из ступицы, постарался не повредить пыльники на шаровых (правда не удачно, один все-же пробил при монтаже, заменил на пыльник от нижней опоры НИВЫ 2123, произведенной в Германии ) Ступицу выпрессовал с помощью болтов, ступица вышла вместе с внутренней обоймой подшипника. 4. Подшипник выпрессовал практически без проблем, и без пресса 10 тонн! 5.место посадки очистил от ржавчины, заусенцев, и стараясь без перекосов, запрессовал новый. 6.внутреннюю обойму старого подшипника со ступицы снял в тисках при помощи зубила и сьемника (сбивать обойму аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу ступицы, бил в канавку на обойме) 7.дальше в обратном порядке- поставил на место ступицу, рычаги, ШРУС, тормозной диск, суппорт, гайки шаровых опор и болт крепления ШРУСа были в комплекте с подшипником. При монтаже, когда нижний задний рычаг выведен из поворотного кулака, желательно защитить пыльник от повреждения! ( либо фиксировать рычаг в отжатом состоянии, либо обернуть какой нибудь тряпкой, ну это кому как..., все гайки и болты тянул дин.ключом. ВСЕ!, Без молотка и кувалды!
хороший отчет, фоток бы побольше з.ы. мне на A48E меняли недавно оба подшипника без снятия рулевых - отсоединяли привода от коробки и выкручивая руль вытаскивали внешний шрус(с левой стороной без проблем вообще, а вот с правой пришлось немного повозиться - мало место мешали какие то трубки), подшипник ступицы выбивали с помошью обратного молотка заранее приготовив несколько шайб, весь процесс снятия установки обоих подшипников занял около 2-3 часов
На 8E подшипник "ушастый". Шары и шрусы снимать на надо. Откручиваются суппорт и 4 болта 12-гранником со стороны шруса и превед. Единственное что он прикисает к алюминиевому поворотному кулаку, поэтому большой съемник лишним не будет.
Парни доброго времени суток. подскажите что за канавка в кулаке? выпресовал подшипник за ним канавка вся в грязи была, для чего она?
Вопрос как раз таки не странный, подшипник упирается в бортик который находится ЗА канавкой, канавка перед бортиком - когда подшипник запресован он перекрывает канавку! вот поэтому и возник вопрос для чего эта канавка???
Ну как ты себе это представляешь? Перед упором еще и стопорное? Если уж оно нужно там было, то поставили с противоположной стороны от буртика. Т.е. задавил до упора и застопорил, что бы не вылезло.