Прочитал в одном журнале, что межосевой дифференциал Q 7 распределяет крутящий момент в пропорции 40 перед 60 зад, т.е. он несимметричный. Это так? Кто что знает?
Интересны "крайние" цифры пропорции. Например у ТЛК Прадо тоже торсен межосевой несимметричный, а пропорция от 29:71 до 47:53. А как у кушки, есть цифирь? Или он может только 40/60 делать?
Если верить презенташке - механически (только дифф) от 20:80 до 80:20 и с помощью ЕСП - от 0:100 до 100:0.
Если точно, то у Ку7 42% перед/ 58% зад. При этом торсен способен перераспределять от 60% перед/40% зад до 23% перед/77% зад.
Не верь, не может такого быть впринципе. Объясняю. В Кушке стоит межосевой диф-л Торсен третьего поколения. Он несимметричный и коэффициент блокировки его не высокий. А пропорцию 20/80 или 80/20 может делать только симметричный Торсен-1 с Кб=4. Совершенно противоречивые цифры, не может такого быть. Откуда сведения?
Очень сложно объяснить, но попробую. Упрощенно. Берем Прадо, там примерно такой же Торсен по конструкции. Диф несимметричный, без пробуксовки колес распределение момента 40/60. Допустим, к корпусу диф-ла приложен крутящий момент 100 кг, диф распределит 40 кг на пер ось 60 кг на зад-ю Буксуют пер-е колеса, пропорция: 29/71. Т.е. диф «снял» 11 кг с пер-х колес и «отдал» их назад. Буксуют зад-е колеса, пропорция 47/53. Теперь диф «снял» с зада 7 кг и «перекинул» их вперед. Таким образом момент трения в диф-ле составил 18 кг. Но поскольку диф-л несимметричный, в первом случае назад ушло 60% от 18 кг, а во втором на перед только 40%, поскольку базовая пропорция 40/60. Если бы диф был симметричным 50/50, то при моменте трения 18 кг (Кб=2,1) крайняя пропорция была бы тоже симметрична 32/68 или 68/32. Но он несимметричный, что слегка усложняет подсчеты. Теперь возьми выложенные тобой цифры и попробуй подсчитать по указанной методе. Получится ерунда – не бьются цифры. Точная пропорция нужна для того, чтобы подсчитать Кб диф-ла, мне интересно, он выше чем у Прадо или ниже?
Сразу скажу где ваша ошибка - вы неправильно представляете себе работу диф-ла. Хотя, не исключено, что чисто математически по вашей методике можно высчитать правильный Кб. Не вникал. Еще нюанс в том, что планетарные диф-лы повышенного трения, т.е. Т-3, такие как стоят в ку7, S8 и т.п. могут иметь разный Кб в разную сторону вращения. Высчитать этот коэфициент просто: сначала находите к-нт несимметричности - 58/42=1,38. Это железная цифра, которая никак не изменяется. Затем берете и высчитываете общий к-нт, исходя из результирующих цифр момента - 77/23=3,35. Затем вам остается разделить последний к-нт на первый, чтобы получить Кб - 3,35/1,38=2,43. Это при перераспределении на заднюю ось. При перераспределении на переднюю получаем: Кб=60/40/42*58=2,07. Если бы Кб был одинаков и равнялся 2,43, то перераспределение вперед имело бы отношение = 64%/36%. Ошибка в размышелениях на примере прадо в том, что вы не с той стороны все рассматриваете. Считать момент нужно со стороны колес, а не мотора. Т.е. вот так: Есть торсен, для простоты симметричный, с Кб=3. - буксуют передние колеса - торсен берет Мс передних колес, умножает на 3 и такую величину посылает на заднюю ось. таким образом получается перераспределение 25/75. Если спереди нуль, то насколько его не умножай сзади также будет нуль. Поэтому без электроники с одним торсеном и Прадо и Ку7, если вывесилось одно любое колесо, то машина будет неподвижна также как и с обычным СД. - буксуют задние колеса - все то же самое - Мс задних колес умножаются на Кб=3 и посылаются вперед. Итого 75/25. В случае несимметричного - все то же самое. - буксуют передние - берем Мс передних колес, умножаются на Кб торсена в заднюю сторону и на к-нт несимметричности. Т.е. у Ку7, если спереди было 10Нм под одним колесом, значит на переднем сд это 20 нм. Эти 20нм торсен умножает на 2,43 и 1,38 и 67Нм посылается на заднюю ось. В итоге, отношение 23%/77%. - буксует одно заднее - 10Нм под ним, значит 20Нм на заднем сд, умножаем на 2,07 и делим на 1,38 - 30Нм посылается вперед. Итоговое соотношение 60%/40%. И на прадо также, только к-нты другие. Еще добавлю, что в повороте при езде вперед, само собой, сзади максимум возможного - 77% у Ку7 и 23% спереди. Ради последнего торсен ТОЛЬКО и ставится в ауди - уменьшить недостаточную поворачиваемость в повороте. Для грязи торсен фуфло - обычный СД с блокировкой какой-нибудь вискомуфтой или от кнопки лучше на много.
Вы путаете. Такими свойствами Торсен не обладает. Вы в курсе что такое диф-лы с постоянным коэффициентом блокировки и чем они отличаются от диф-в, имеющих несимметричные блокирующие свойства?
Господа, торсен бывает и межосевой и межколесный. Они разные в деталях. Вы договоритесь сначала о чем спорите ;-)
Чего мне путать? Я знаю что такое торсен. Плюс к тому ауди дает цифры макс. возможного перераспределения момента (SSP №363). Подсчет Кб - дело арифметики исходя из цифр, данных производителем. Это безразлично. Принцип действия один и тот же.
Торсен - диф-л с постоянным коэффициентом блокировки. То что вы пишете: не верно по отношению к Торсену. И Кб как отношение момента на отстающем валу к моменту на забегающем валу по отношениию к несимметричным диф-м повышенного трения не подходит. У них Кб - отношение момента трения в диф-ле к моменту на корпусе дифференциала. У Прадо он = 18/100 - 0,18. У Q 7 непонятно, т.к. производитель не указывает "крайние" пропорции. Принцип один и тот же, только свойства разные.
Торсен, как и прочие квайфы - это дифференциал повышенного трения (ДПТ). А не то, что вы пишите. Вот изучите, что такое дифференциал повышенного трения и у вас не будет возникать сумбура и фантазий в голове. Абсолютно наплевать как конкретно устроен ДПТ. Одни придумали свое техническое решение и дали ему имя "Торсен", другие - "Квайф", в ссср никак не называли - суть от этого не менялась - нужно банально как-то затруднять вращение шестерен-сателлитов. Вот насколько их затруднят - настолько и будет максимальное перераспределение, т.е. ваш Кб. Уже видно, что вариантов может быть сколько угодно и писать глупости, типа вашей цитаты смысла никакого нет. Поэтому еще раз вам просто повторяю данные производителя - Торсен Т-1 и Т-2 имел одинаковый Кб, а торсен Т-3, как у Ку7, С6/С8 - не одинаковый. Потому что ТАКАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Хотите подробностей - учите азы ДПТ. Будут вопросы могу ответить. Ну вот и всплыло. Вы изначально под Кб стали подразумевать к-нт перераспределения. Вот типичное - а пропорция от 29:71 до 47:53. А как у кушки, есть цифирь? или А пропорцию 20/80 или 80/20 может делать только симметричный Торсен-1 с Кб=4 или при моменте трения 18 кг (Кб=2,1). Я не стал спорить о терминах и рассказывая вам о к-нте перераспределения (именно это вам было важно из первого сообщения и смысла вопроса) просто сокращал его так как вы писали "Кб". А теперь вы разыскали правильную формулировку настоящего к-нта блокировки и даже цифру другую привели. ;-) Сразу бы так и спросили. Для Т-1. Для последних при к-нте перераспределения =3, Кб=50%, для к-нта перераспределения =4, Кб=60%. А зачем это вам? В жизни как раз только крайние точки и интересны. И еще интересен к-нт перераспределения. И только сугубо теоретически, просто так, можно знать Кб. Абсолютно одинаковые свойства у всех ДПТ. Не фантазируйте.
Одинаковые св-ва не могут быть ну ни как, ибо конструкций дифференциалов пов-го трения существует более 200. Например св-ва диф-в пов-го трения с вискомуфтой (Паджеро) и диф-в пов-го трения Торсен очень существенно различаются между собой. А есть еще героторные диф-лы повышенного трения, диф-лы автом-ки блокируемые с пом. многодисковых электромуфт и т.д. и т.п. И у всех св-ва разные Кор. личку смотри.
Межосевой диф-л в Кушке должен выглядеть примерно вот так И его Кб не лежит в пределах, это конкретное число. Есть пределы только у пропорций распределения моментов между осями при пробуксовке колес передней оси; задней оси; и базовая 40/60
Вы просто стали жертвой терминологии. Конкретно англоязычное LSD (Limited Slip Diff) слишком дословно перевели и спутали это понятие с ДПТ. Так вот, все что вы перечислили в цитате это действительно LSD. Т.к. это понятие подразумевает что-то типа НАЗНАЧЕНИЯ диф-ла. Т.е. ДЛЯ ЧЕГО он служит. А я говорил и говорю об УСТРОЙСТВЕ диф-ла. И ДПТ - это конкретный тип по принципу работы диф-лов. Вот коммерческое название "Торсен" это ДПТ по принципу и LSD по назначению. Точно так же как свободный диф-л с вискомуфтой является LSD по назначению, но СД по принципу. И т.д. Так вот разжевав вашу ошибку, еще раз повторяю - ДПТ, к которым относится Торсен, Квайф, имеющие разные конструкции (у торсена только 3 штуки) имеют ОДНИ И ТЕ ЖЕ СВОЙСТВА и не зависят от того где они стоят. Вам уже все конкретно сказали - SSP №363 у Ку7 42% перед/ 58% зад. При этом торсен способен перераспределять от 60% перед/40% зад до 23% перед/77% зад. У Торсена типа Т-3, Кб может лежать в пределах 20-30%. Конкретно сколько у Ку7 я уже приводил как высчитать и где посмотреть. Так же уже сказал, что кроме академического интереса Кб смысла не имеет.