Предисловие - От улитки, станет все быстрей.... - От улитки в движке мощность так проснется - Поделись отчетом для клубней - И респект к тебе не раз еще вернется! Припев: - И тогда наверняка - Мощью пнёт она тебя - И резина заиграет как на скрипке... - С атмо движкой, как всегда, - Начинается возня - А в итоге все закончится улиткой! Всем привет и все такое Сразу оговорюсь что в технических деталях я не дока Есть у меня друг, который несколько лет назад (Около шести наверное) решил затюнить свою BMW M3 E30... поставил компрессор ... потом турбину ... потом турбину побольше ... потом Garret 35, потом еще больше ... В общем сейчас есть аппарат с 500 силами... Конечно там далеко не одной турбиной обошлось ... А вот тема этой бэхи если кому интересно. http://www.m-power.ru/forum/showthread.php?t=9812 Так как эта бэха ездила не всегда... время на апгрейды, ремонты ... и т.п. естественно у друга была вторя машина ... И что это была за машина? Ну конечно Audi A4, 1.8T, AEB. Купилась она с убитой штатной турбиной. Что он сделал ... Поставил К04, форсунки от ТТ, прямоток и поправил мозги. Давлений вдувал если я не ошибаюсь 1.6 бара. Машинка летала оччень не плохо (На мой неискушенный вгляд). Я же тогда ездил на Audi 90 (170 сил) и думал что было бы не плохо проапгрейдиться и глядя на эту А4 понял,что хочу A4 Avant/1.8T/Quattro/МКПП. И стал искать эту машину... Искал долго, но нашел. Нашел и купил. Часть 1. Соответственно имеем вышеупомянутый автомобиль 1999 года. Автомобиль покупался для тюнинга, но не глубокого и жестокого, а для такого, с которым можно и на светофоре народ удивить и себя порадовать. Так как автомобиль для ежедневной езды, то все это должно было быть достигнуто с минимальными переделками и максимально сочетаться со штатными запчастями, . Для этого было сделано следующее: 1. Куплен и установлен турбокит от ATP Turbo "97-04 Audi/Passat 1.8T GT2X Eliminator Hardware Kit" (http://www.atpturbo.com/mm5/merchant.mvc?Screen=PROD&Product_Code=ATP-VVW-150&Category_Code=VVWTK). Специальный кит, который предназначен для этого мотора и встает без переделок. В его основе лежит GT28 (Не GT28R). Сравните штатную K03 и GT2X http://content.foto.mail.ru/mail/kompik/199/i-233.jpg 2. Штатный катализатор был заменен на DownPipe от SuperSprint (http://www.supersprint.com/eng/SPP2000000761012.asp). Пламягаситель тут не нужен, так как турбина выполняет эту функцию на отлично. 3. Форсунки Bosh. Каталожного номер 0 280 150 431 -850, 356сс, от Saab 2.3 Turbo. Поставили ... стали настраивать... Настройка проходила тяжело ... При достижении давления более 1 бара происходил резкий сброс давления ... Оказалось зашкаливало расходомер воздуха .. Что делать? Заказали трубу для расходомера большего диаметра. Сделали. Поставили. Настроили ... Позже выяснилось что можно поставить расходомер от 2.7T. Все ничего, но что-то подсказывало что штатный выхлоп будет сильно мешать турбине прокачивать воздух. Напомню что машина для ежедневной езды и прямотоки с душераздирающими криками нам не подходили .. В итоге обратились в одну московскую конторку, которая за адекватные (на мой взгляд деньги) сделала прямоточный глушитель на 60 трубе с резонаторами и глушителями марки Fox. А также установила самую важную деталь при тюнинге глушителя ... Две насадки StreetStorm BLT029-03 (http://www.yaraudio.ru/catalogue/firm/streetstorm/474). Она собственно и обеспечивает значительный прирост мощности и басистость звука (Если кто не понял, про насадки это шутка ). В итоге получили весьма тихую и приятную на слух выхлопную систему. Обеспечили гораздо лучшее прохождение выхлопных газов. После установки прямотока, пришлось править смесь, так как она стала беднее чем была до установки выхлопа. Насчет НАСТРОЕННОСТИ выхлопа ничего сказать не могу Если ничего не упустил, то это ВСЕ что было сделано с машиной. Поехали на смотру замеряться и результат на четверть мили 15.104 секунды (http://www.kingofhills.ru/carsresults.html 174 место) В итоге получили порядка 230 сил. Давление в пике 1.4 бара, к отсечке 1.1. На стенде не замерялись, как-то жаба душит. Расход больше 14 литров не замечал, в среднем около 12,5-13 литров на сотню в городском режиме. На трассе много не ездил, расхода не знаю. Но мощность была высчитана следующим образом. Был устроен драг с BMW M3 E30. На кануне перед заездом стенд показал что у нее 215 сил. Результат таков: Если я нормально трогаюсь то я уезжаю, разрыв 1-2 корпуса и так оно и держится... Если гонять в потоке, то ускорение у обоих примерно одинаковое. Из чего был сделал вывод, раз так, то M3 E30 чуть полегче, задний привод, меньше трансмиссионные расходы ... в итоге у меня больше 215 сил ... Наверное где-то 220-230... После того как на этой M3 была заменена голова с увеличенными входными каналами, эта бэха стала уезжать от меня без особых проблем. Одного заезда было достаточно, чтобы понять что соревноваться с ней теперь нет никакого смысла. Уезжала на 3-4 корпуса, а то и больше ... Результат этой BMW до замены головы: 15.205 и 176 строчка А теперь подитожим. 1. Турбокит ATP Turbo "97-04 Audi/Passat 1.8T GT2X Eliminator Hardware Kit" – 1350$ 2. DownPipe SuperSprint - 250$ 3. Форсунки BOSH – 200$ 4. Корпус расходомера – 80$ 5. Выхлоп FOX - 1000$ 6. Настройка – бесплатно. В других случаях от 400$ Итого: 2880$ Думаю можно смело округлять до 3000. После всех этих покатушек почему-то подумалось что родное сцепление такие нагрузки будет держать не долго… И заказали сцепление от Spec (Stage 2, SA592) и заодно облегченный маховик от Fidanza (Aluminum Part#112441, Plate Part# 229001) все вместе 1130$. Маховик весит 4.4кг, сцепа 4.2кг. Все это лежит и ждет когда же кончится штатное сцепление… А оно все не кончается и не кончается … Уже почти два года прошло, а оно все еще живее всех живых… Но и спецом я его не убиваю. Надо пульнуть… пульнул … Вот собственно и все. Вот так сделали мы. Вроде все неплохо получилось, почти год езжу без проблем. Остаются тормоза … Часть 2 Поездил я год на такой машинке и привык к ее мощностно/скоростным характеристикам и было принято решение проапгрейдить турбину и поставить фронтальный кулер. На счет фронтального кулера была мысль поставить второй маленький интеркулер, по примеру S/RS машинок. Там стоит два небольших интеркулера по одному у каждого ланжерона. Но подумалось что это будет всетаки не так эффективно как хотелось и поискав информацию на нашем форуме и на eBay пришел к выводу что надо ставить фронтальник по любому… Благодаря Konstantin_K, я в итоге обратился к LittleToxe с просьбой заказать интеркулер с eBay. Тоха сказал что кулер конечно крут, но из-за особенностей продажи и т.п на круг он выходит чуть дороже чем этот : http://www.cxracing.com/mm5/merchan...duct_Code=KIT-A4-IC0036&Category_Code=Audi_A4 . Тоха меня предупредил что это будет не Bolt-on набор, а универсальный, который надо будет где-то подпилить, где-то подогнуть и т.д. В общем было решено заказать кулер именно с CXRacing.com. Что Тоха и сделал, за что ему спасибо . Пока ехал кулер мы думали про турбинку… и максимум что надумали так это поставить GT28R или RS, но так как эти турбины довольно большие и фланец у них другой, то ставить на штатный коллектор их не получится, а у тех коллекторов что встречались в продаже фланец под турбину как раз смотрит в сторону фильтра. Т.е. Турбина ставится не под коллектором, а рядом с ним. Такой ход педали нас не устраивал. Для решения этих вопросов я приехал в одну турбовую контору, где выяснилось что Garett GT28R/RS это конечно хорошо, но надежность у них относительно не большая и ремонт их стоит как новая турбина. Сразу хочу оговориться что это не мое мнение, а мнение этой конторы (точнее отдельных ее сотрудников). В общем посоветовали мне турбинку TD04. Даже показали ее. Показали турбинку от Volvo. Расписывали мне ее в самых ярких красках. Причем все эти яркие краски основывались не на предположениях а на личном опыте. Посмотрел я на все это дело и заинтересовался. При рассказах упоминался человек, который эту турбину ставил на AEB и варил коллектор под этот-же мотор. Т.е. Человек, которому можно было бы доверить работы по установке, или как минимум сварки коллектора. В итоге я взял его телефон и позвонил. Человека зовут Владимир. Поговорили, обсудили детали… Человек оказался довольно общительным и опытным в этих вопросах. В итоге после некого выноса мозга ему и всем моим знакомым было решено ставить TD04HL-15T производства известного автомобильного концерна Mitsubishi. Стал обзванивать конторы занимающиеся продажей турбин и искать нужную мне турбинку. В процессе поиска всплыла контора где был чугунный коллектор с T25 фланцем, который направлен в низ! Сразу стало понятно что можно отказаться от варки собственного коллектора из нержи или чего-нить еще… Единственное смущал ценник. 12.000р. Снова запрос к LittleToxe на предмет стоимости этого коллектора с ебэя … Ценник был обещан вполне адекватным в 8000р. Но в этом случае надо было ждать порядка двух недель, а сделать машину хотелось уже сейчас В итоге я позвонил в ту контору где был этот коллектор и продавец сам предложил скинуть цену до 10.000. За что ему тоже спасибо Итак, коллектор есть, интеркулер вот-вот должен приехать, турбина в общем-то выбрана. Осталось только все это собрать воедино. Так как Владимир имеет тесные отношения с турбоконторой, я прошу его взять на примерку нашу TD04HL-15T. В итоге он берет 2! Таких турбины, которые отличаются своим A/R. У одной 5.0, у друой 6.0. Вот небыло печали … Теперь надо выбрать или поздний подхват и хороший верх или ранний подхват и плохой верх … Вот фотки этих «одинаковых» турбин: С права та что с A/R 5.0 Собственно последнюю и выбрали … Обращу внимание что у этих двух турбин немного различаются холодные части. У одной улитка подлиньше у другой покороче. И немного разные фланцы горячей части. А именно у одной турбы на фланце четыре сквозных отверстия с резьбой, а у другой три сквозные и одна прям в турбу уходит. Ни этой фотке это должно быть понятно: Вот немного карт от митсубисевских турбин: А вот в чем различия между TD04/H/HL Моя текущая турбина GT2x раскручивалась примерно на 2.800 и имеет A/R 5.3 (Судя по выштамповке на горячей части). Владимир утверждал что на тазике 1.6, на который он ставил такую же турбину она раскручивалась уже на 2.800. Что собственно не хуже моей текущей. В итоге было принято решение ставить TD04HL-15T/6 от Saab 9000 Aero 1994 года с обьемом 2.3 имеющий 237 сил в штате. Отверстие под коллектор немного меньше чем у обычного T25. По этому мы его увеличили с помощью шарошки. Оставляю машину и жду результатов. Ровно через неделю, в день когда машина готова приезжает кулер. Еду к LittleToxe за кулером и после него к Владимиру за машиной. Приезжаю, смотрю … Все сделано довольно аккуратно и качественно. Таке переделан впуск от воздушного фильтра до турбины. Теперь это Алюминиевая труба диаметром где-то 60мм. Завожу машину… Что за звук. Звук выхлопа стал громче, это и понятно. Колеса у турбины больше, A/R больше… В принципе ничего странного, но расстроило L Забираю машину еду домой. Динамика особо не изменилась, чип не настроен, кулер старый, в общем овощь Звук глушителя не оставляет в покое и каждый раз сильно расстраивает. На улице наверное ничего не изменилось, но в салоне … Вспоминаю про свою давнюю задумку добавить в самом начале выхлопа еще одну банку. На этом успокаиваюсь и начинаю думать про установку кулера. Кулер довольно толстый и в штатный бампер не лезет. На ум приходят мыли о распилке штатного бампера и последующим облагораживанием его с помощью стекло волокна и прочих гадостей . Также рассматриваются варианты изготовления бампера под мои нужды, замены бампера на бампер от S4 или RS4, покупки бампера от тюниговых контор типа Riegger и т.п.. После обзвона контор выясняется что слепить бампер под меня дело довольно муторное и дорогое, порядка 1000$. За аналогичные деньги можно купить тот самый тюнингованный бампер от риггера. В итоге становится понятным что лучше всех должен подойти бампер от S4. Хотелось конечно от RS4, но на разборах его найти не удалось, да и крылья у RS4 шире чем у S4 и A4, по этому при установке нужно было бы что-то или колхозить или менять крылья, что не входило в мои планы. Итак покупаю на разборе бампер от S4 и еду в тюнинговую контору на установку кулера. Оставляю машину. Через два дня приезжаю за машиной. Смотри что да как Все довольно хорошо получилось. Был изготовлен спец кронштейн для крепления кулера. Этот кронштейн крепится к лонжеронам в штатные дырки . Пайпинги и силиконовые патрубки особых проблем не вызвали. Единственная, на мой взгляд сложность заключалась в том что нужно было найти патрубок с ~120° изгибом чтобы принять воздух с турбины. Отдаю 10.000р и уезжаю на машине с кулером и «новым бампером». Ощущения пока никакие, так как прошивка не настроена и вообще… На выходные договариваюсь с другом на предмет прошивки мозгов и заодно с конторой по глушителям на предмет установки дополнительной банки глушителя. Еду в контору где мне ставят сразу после даунпайпа круглую банку производства MG-Race. Поставили… Завожу … Газую… ТИХО! Заметно тише чем было раньше. Выезжаю на дорогу… ТИХО! Разгоняюсь… ТИХО! Я доволен как слон и начинаю радоваться жизни… Да, ТИХО это для прямотока тихо, но ессно это громче чем штатный выхлоп. Но наверное самый тихий из всех прямотоков Еду на настройку … Настраиваемся .. машина преображается на глазах… Вдувает и вжимает очень прилично. Я доволен как слон второй раз Температура на впуске охлаждается довольно прилично. При забортной температуре порядка 26 градусов, на впуске получалось около 35 градусов. Что на мой взгляд сильно лучше чем со штатным кулером. Через несколько дней поехал на смотру замерять свой квотер… В итоге получилось 14.872 Результаты можно посмотреть на http://www.dragtimes.info/results/ Опять доволен как слон По городу едет очень приятно Расход сильно не увеличился. Точнее остался на прежнем уровне. А теперь подытожим наши затраты на Stage II . 1. Турбина TD04HL-15T/6 – 31000р 2. Коллектор - 10.000р 3. Работа по изготовлению DownPipe, установки турбины, переделка впуска на турбину - 15.000р 4. Интеркулер - 400$ 5. Установка интеркулера 10.000р 6. Бампер от S4 - 8.000р 7. Выхлоп FOX (Добавление дополнительной банки) - 4000р 8. Настройка – бесплатно. В других случаях от 400$ Итого: 78.000 + 400$ = 2.916. Думаю можно смело округлять до 3000. Теперь если посчитать общие затраты для достижения текущего результата с нуля: 1. Турбина TD04HL-15T/6 – 31000р 2. Коллектор - 10.000р 3. Работа по изготовлению DownPipe, установки турбины, переделка впуска на турбину - 15.000р 4. Интеркулер - 400$ 5. Установка интеркулера 10.000р 6. Бампер от S4 - 8.000р 7. Выхлоп FOX - 1000$ 8. Форсунки BOSH – 200$ 9. Корпус расходомера – 80$ 10. Настройка – бесплатно. В других случаях от 400$ Итого: 4067$ Думаю можно смело округлять до 4200. Глава 3 - Переборка мотора Так как мотор довольно уверенно поджирал масло (1л на 1000км) было решено снять голову чтобы почистить, поменять маслосъемные колпачки, поменять впускной вал на вал от ADR (Сейчас, как не странно, выясняется целесообразность этого действа), да и вообще посмотреть, как там и что ... От идеи расширения впускных каналов отказались, так как вероятность испортить бошку есть, а строим автомобиль для города... Но сняв голову решили посмотреть на выработку цилиндров ... Выработка оказалась в 0.07 при допуске 0.08. Всего одна сотка ... но такой мотор собирать уже не хотелось. По сему было принято решение о расточке блока. Но вот вопрос на что растачивать? Просто на первый ремонтный? Или на кованую поршневую? Или пойти дальше и поставить строкер кит? Все эти обсуждения можно найти здесь: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=162483 В итоге решили не гнаться за мощьностью и просто расточить под первый ремонтный размер. Попутно с этой операцией было решено заказать шатуны типа H-Beam и поставить болты от ARP. Опытные люди говорят что штатные шатуны при мощности под 300 уже не выдерживают нагрузки и может случиться все что угодно Когда разбирали мотор поняли что наверное совсем не зря туда полезли, так как болты шатунов подозрительно легко откручивались... Значит что касается шатунов, то после проведенного исследования этого вопроса, консультаций с разными независимыми друг от друга людьми сложилось впечатление что все эти шатуны из одной тарелки с одинаковым качеством изготовления... Но не смотря на все это хотелось себе купить получше и понадежнее. Но как определить какой бренд заслуживает внимания, а какой нет? И тут пришла мысля ... Шатуны в большинстве случаев идут с ARP болтами... Так почему не зайти на сайт ARP и не посмотреть с кем они работают? Типа если уж на сайте ARP есть такой-то брэнд, то значит можно с ним связываться. Зашел на сайт и случайно нашел пунктик "Rod Manufacturer Resource" ведущий на http://arp-bolts.com/FAQ/TorqueStretch.html А там производители шатунов Ой как хорошо Там и Eagle и Scat и Arrow и Pauter и другие не знакомые мне конторы Кстати когда писал отчет, еле еле нашел эту ссылку. Осталось только выбрать Выбирал я в основном из того что было предложено на ebay, а предлагали там или Scat или Eagle. Других предложений особо не было... Зашел я на сайт Scat... Посмотрел, почитал... Сложилось впечатление что они делают свои шатуны сами... В общем решил я брать Scat. Попутно когда смотрел каталог толи Scat толи ARP то обратил внимание на надпись означающюю что болты 3/8 крепче чем 7/16. Ну думаю, раз крепче, надо их и брать ... Сижу выбираю ... Составляю список магазинов с ценами и вс такое, чтобы потом Тохе передать их что бы он узнал сколько чего здесь будет стоить ... В общем передаю ему этот список и уже практически в одном месте решили заказывать... а смотрю там болты 7/16 ... Думаю не, не пойдет. Отправил тохе другую ссылочку где явно написано что болты там 3/8. Ну в общем заказали. На следующее утро, что-то решил я зайти на страничку этого магаза и почитать еще раз что и как... А смотрю, шатуны-то не Scat, а Integrated Engineering (IE) http://www.intengineering.com/VW/Rods/Integrated-Engineering-p4664095-1-2.html Едрёна корень подумал я... Что за IE еще? Но посмотрев на сайт, посмотрев видео, почитав отзывы покупателей да и вспомнил про свою мысль что все они с одного завода, как-то по успокоился. Ну ладно, заказано так заказано... Ждали их три недели и сильно переживали, так как номер отправления нам был не известен. Блок за это время уже расточили, головку сделали, запчасти все купили. Когда приехали шатуны, порадовался коробочке и тому что внутри А вот что было в коробочке Шатунчик тот же крупным планом. Шатуны в итоге обошлись в 400$. Стали собирать... Опаньки... Пальцы что-то не лезут... Fucking Fuck подумал я Взял шатуны и поехал в контору где точили блок на "расточку" шатунов... После замеров выяснилось что палец ровно 20мм, а дырка в шатуне на 2-3 сотки меньше ... В общем час времени и шатуны расточены и проверены по осям и прочим плоскостям. Продолжаем сборку мотора... Вот они бойцы невилимого фронта Готовы к установке Усиленые вкладыши со спутерами Болтик в лубриканте от ARP Бойцы прошли контроль и ... Зазоры в норме. Закрепляем динамометрическим ключем с нужным усилием. Три раза, по инструкции. Собираем дальше Теперь черед сцепы ... Маховичек подготовлен и установлен Чтобы ему небыло скучно подогнали ему диск сцепления И корзину Чтобы вопросов не возникало, маховик чистый алюминь Поменяли маховик на облегченный 228мм от Fidanza и поставили новую сцепу Spec Stage II. Получился бездемпферный вариант сцепления. К слову сказать, старая стоковая сцепа SACHS купленая в руси за 4 тысячи русских денег продержалась более чем достойно! Она откаталась с штатной K03 турбой, без проблем выдержала GT2X и довольно не плохо держала TD04-15T/6. В итоге при снятии на ней осталось прилично "мяса". Я бы на ней еще полгодика-годит в моем режиме отьездил За что ей респект и уважуха. Установка блока по месту жительства Повесили на него немного украшений Головка в сборе И установлена Метки все на месте. Мотор в первой комплектации И вот мы уже на улице Все собралось и поставилось без проблем. В общем собрали двигатель, все поставили... В итоге что имеем. Расточенный под первый ремонтный размер блок цилиндров Поршни MAHLE под первый ремонтный 81.25 если не ошибаюсь Усиленные шатуны H-Beam от Integrated Engineering (IE) Впускной распредвал от ADR. Заменили натяжитель и цепь распредвалов Заменили сальники Притерли клапана и помыли головку и блок Все остальное старый сток. Сколько все это стоило даже считать не хочу В итоге сейчас обкатываюсь и потом надеюсь доотстроится и на стенд за числом Х Что касается сцепления... Оно стало бездемпферным, и с облегченным маховиком. Ответственно вам заявляю что трогаться с таким комплектом одно удовольствие. Во всяком случае пока. Пока обкатка. Ощущение полного контроля над сцеплением. Никаких болтанок как с двухмассовым маховиком. Посмотрим что будет под нагрузкой в "спорт" режиме. Глава 4 - Тормоза Теперь тормоза. Тормозов теперь стало точно мало Что делать ? Нужно сохранить возможность установки колес 16 радиуса. Есть несколько вариантов: Скоба от TT под 312 диск и 312 диск. Старый суппорт остается. Заказать кит от Brembo за 2000-3000$. Дорого. Суппорта с дисками от Proma. Найти брембовские машинки от Porsche Boxter, Lancer Evo 6-9, Audi S8/A8 или что-то похожее. От первого варианта отказался, так как казалось что всеравно будет мало, хотя Konstantin_K утверждает что на его тюненом пепелаце их хватало за глаза. Возможно, но я отказался от этого варианта Второй вариант откровенно дорог Третий вариант в целом не плох. Прома скопировала машинки от AP-Racing. В целом все хорошо, много народу ездит и вроде все довольны. Но смущает непонятность с колодками .. От каких авто подходит? Плюс это отечественный производитель. А отечественное мне не всегда нравится Тем не менее я им отзвонился, поговорил и выяснил что на круг получается порядка 37.000р что тоже как-то дороговато. Четвертый вариант … Это наш метод … но найти суппорта от вышеприведенных машин решительно не получалось L Проведя несколько бессонных ночей за компом, я наткнулся на статейку где человек описывает установку брембовских суппортов от S500/S600 на S4 вместо штатных UFO http://www.s-cars.org.ua/forum/viewtopic.php?p=3885&sid=e24e5d4fcac6da2be25bee2d39045258 Заинтересовало два момента. Во-первых обсуждалась тема установки брембовских машинок Во-вторых было написано следующее: Тормозные диски можно выбирать 314х30, 323х30,345х30 в данном случае взяли стандартные эСочные 314х30 диски, поидее на них должны налезть стандартные 15" эсочные колеса. в субботу померяем. А мне как раз нужно было на 16 колеса все это одевать! Да и с колодками проблем быть не должно Обзвонил разборы … Суппортов этих как грязи. Средний ценник 5000 за суппорт. Поехал купил два за 7000 Доволен как слон еще раз Теперь буду примерять и делать кранштейн для их крепежа. Прошло четыре дня … После предварительной примерки стало ясно что на мои колеса с вылетом 45 эти суппорта мягко говоря не встают. Необходима проставка на 15-25 миллиметров. Я сильно расстроился и решил поискать что-то другое. Ездил на разбор смотрел суппорта от BMW 735, тоже четырех поршневые ... В целом такие же, только внешняя часть суппорта на пару миллиметров шире. Так же на смотре посмотрел четырехпоршневые от S8... Тормоза конечно монстры. Просто огромные. Непойдут. Потом поехал на смотру посмотрел у Lost задние суппорта от Каена S. Такие суппорта как и у W220 мерина, только поршеньки тоненькие... На мерсе они раза в два побольше будут, что несомненно гуд. Также в тот вечер съездил посмотрел 17 диски с вылетом 35. На эти диски суппорта ложатся довольно не плохо. Причем тут не в радиусе дело, а именно в вылете. У меня вылет 45, а там 35. Думаю на колеса с 30 вылетом встанут вообще без проставок. В итоге было решено оставлять супорта от мерина и ставить их ко мне через проставки, так как покупать сейчас диски и резину ... как-то совсем не хочется Что касается технических параметров этих суппортов, то их можно одевать на тормозные диски можно выбирать 314х30, 323х30,345х30. Но где-то видел что и диски с толщиной 32мм тоже пойдут. На мерсе в штате идет 320х30 перворированые. Прикладываю фотки тех самых суппортов с Mercedes W220 (S500/S600) Глава 4, Часть 2 - Тормоза Продолжу свой рассказ про суппорта … Итак, после принятого решения продолжать установку мерседесовских суппортов, они были примеряны к машине и выяснилось что уши мешают. Надо спиливать. Довольно оперативно на нашем клубе был найден человек, который смог бы помочь с решением данного вопроса. DBD проявил необычную инициативу и сам подъехал ко мне чтобы забрать «уши» от этих суппортов для последующей доводки … Когда он приехал я выложил уши на асфальт и принялся объяснять ему что и как с ними нужно сделать. Объясняю, а сам смотрю что уши-то разные! От одного суппорта одни, а от другого другие. Это чтоже получается два разных суппорта у меня? Fucking Fuck снова подумал я Это блин подстава какая-то. Ну а чего я хотел. Покупал в разных местах с разных машин. Причем суппорта я эти крутил в руках довольно долго и различий решительным образом не находил, даже когда пытался их найти. В итоге было выяснено что на этих самых ушах отлит радиус тормозного диска для которых этот суппорт предназначается. В моем случае получилось что один суппорт под 312 диск, а второй по 320. Тут DBD и говорит: Если хочешь можешь у меня взять суппорта от BMW 735 E38. Они легкие да и вообще J. Предложение показалось интересным и в итоге я взял у него эти суппорта на примерку… Но после осмотра и предварительного выяснения легкодоступности расходников для переборки этих суппортов было принято решение не заморачиваться с этими суппортами. В итоге я их отдал обратно. Но что же делать? Тормоза-то все равно нужны. Выбор небольшой. Или покупать мерседесовский суппорт нужного размера, это порядка 5000р, или попробовать найти пару суппортов от той же 735 BMW E38 за теже 5000. Плюсы суппортов от BMW на лицо. Они на целый килограмм легче! А это уменьшение неподресореных масс, лучшая управляемость и динамика. В итоге было принято решение поискать пару за 5000, ну а если не получится, то брать суппорт от мерина Мерседесовский 4.4 кг BMW 735 E38 3.3 кг Полчаса обзвонов разборок и я еду на разбор где как раз пару продают за 5000р. То что надо! J Приезжаю и … волею случая я забираю два суппорта за 2000р. Довольный и счастливый как слон я приезжаю в гараж и начинаю готовить суппорта к примерке. Разжимаю колодки, примеряю диск, осматриваю, протираю и … Fucking Fuck третий раз! Суппорта одинаковые! Оба правые. Как же так? Я же когда брал, смотрел чтобы были левый и правый. Видать плохо смотрел. В спешке звоню на разбор, объясняю ситуацию… Меня обнадеживают что посмотрят левый. В итоге через пару дней у меня оказывается, необходимый мне, левый суппорт. Примеряем суппорта, делаем чертежик для переходника, отдаем чертежик на изготовление «прототипа». Пока делается прототип, пытаюсь понять из чего лучше сделать переходник (http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=169737). Хочется из дюраля, но его прочность не позволяет быть уверенным в безопасности. Сталь хороша, но тяжела. Прошла неделя времени и прототип на руках. Примеряем, все встает, крутится и все такое. Я еще раз подивился умению своего протеже в составлении чертежей. Отдаю немного доработанный чертеж на изготовление рабочих образцов, а заодно и суппорта на переборку и покраску. Переходники решили делать из стали марки ХВГ (http://www.s-metall.com.ua/stal_hvg.html) При переборке один суппорт не доставлял никаких проблем и неудобств, а вот второй оторвался по полной! Сначала при отворачивании поломалось три болта, затем он категорически не хотел половиниться. Его и так пытались и эдак, а он все никак. Его даже нагревали до 80 градусов и затем охлаждали в жидком азоте все ему нипочем! НО! Но перед керосиновой ванной он не устоял. За ночь нахождения в керосиновой ванне он растаял и решил поддаться. Правда сказал что раз вы меня в керосине замочили, то и сальников вам не видать. Сальники от керосина разбухли и для дальнейшего использования уже не подходили. Что же делать? Сальников этих по оригиналу не бывает в принципе, ремкомплектов нигде нет . Но DBD не дает расстроится и говорит что есть такая контора Seinsa, которая как раз занимается занимается такого рода резинотехническими изделиями. В итоге в экзисте по наличию был заказан ремкомплект Seinsa D4791, куда входят эти самые сальники, пыльники и прочие резиночки. Ну слава тебе яйца J. Вот немного из рабочих моментов Пока суппорта перебирались, я все не мог определить в какой цвет их покрасить (http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=170750). Было три варианта: 1.Черный с надписью Brembo 2.Красный с надписью Brembo 3.Серебристый без надписи Размышлениями на эту тему я достал многих, особенно коллег по работе . Да так что один взял и прикололся. Нашел в инете фотку брембовских суппортов и нанес на них логотип Coca-Cola. (Люблю я колу и он об этом знал.) После всех этих извращений он показывает эту фотку мне и я понимаю что в этом что-то есть Заказал изготовить трафаретик Coca-Cola и вперед! В итоге суппорта отпескоструены, покрашены, собраны и готовы к установке Пока DBD ковырялся с моими переходниками и суппортами я продал свои летние диски (Которые по своему внутреннему рисунку не подходили под новые суппорта) и купил новые диски Ronal R41 (R16/7.5J Вес 9кг). Фирма поставляет свою продукцию на конвеер Mercedes, BMW. В очередной выходной я решил посвятить определению толщины проставки, чтобы мои новые колесики хорошо одевались на новые суппорта. Перед заездом в гараж, я позволил себе заехать в кунцы и купить там две проставки толщиной 12мм, есно с условием возврата Приехал к DBD в гараж, снял старый суппорт, одел переодник, поставил новый диск, одел новый суппорт, поставил только что приобретенную проставку... буру новый диск... прислоняю ... Ыыыы.. как вы думаете ? Ну да, он не одевается. А что вы хотели? Чтобы вот так взял и все получилось? Фиг вам! И мне тоже фиг Дело запахло проставкой более чем 12мм... Ладно думаю я. Давай вторую проставку одену, это уже получается 24мм ничего себе проставочка Но со второй проставкой тоже задевает. Стал смотреть и думать, почему если суппорт с тормозным диском вкладывать в колесный диск, то там почти все сразу помещается, а вот если все тоже самое на машине, то нет... После пристального осмотра того как суппорт сидит относительно диска стало понятным что то чего я боялся, то и произошло. А именно нижняя часть суппорта отходит от края диска примерно на 5-6мм, при этом верхняя часть суппорта имеет зазор примерно в 2мм. Обусловлено это особым расположением тормозных ушей на стойке, к которым крепится переходник. Что делать? Как известно безвыходных положений не бывает. Так и у меня есть несколько вариантов: 1. 17 колеса. Да круто, но хочу остаться в 16. Оно как-то более спокойно. И не надо низкого профиля. 2. Спиливать часть нижнего уха стойки (примерно 3мм). Само ухо имеет толщину 5-6 мм. т.е. Мы делаем ухо тоньше на половину. По идее прочность соединения не пострадает, так как все нагрузку принимает болт. 3. Думать над новой конфигурацией переходника. Собственно пока выбран третий вариант, а по результатам будем думать дальше. В общем ситуация с суппортами подошла к логическому концу Полное собрание сочинений можно почитать здесь: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/journal/4062246863888203825/#post http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/journal/4062246863888207655/#post http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/journal/4062246863888305774/#post http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/journal/4062246863888459237/#post Тормоза… Как много в этом слове… Установка данных тормозов далась мне практически 9 месячными заботами по выходным и в другое время… Нет, работы как таковой не много. Много времени уходило на рисование чертежа, изготовление, переборку суппортов, покраску и т.п … Но не смотря на все это, суппорта все таки установлены! Итак нам понадобилось следующее: 1. Суппорта от BMW E38 4x поршневые Brembo. 2. Диски NK 2047107 320x30, от Audi A4/A6/AllRoad (оригинальный номер 8E0 615 301 AD) 3. Колодки Ferodo (Обыкновенные ) 4. Тормозные шланги от A8 (Номер к сожалению не сохранился, но они такие же как и на А4, только на сантиметров 5 длиннее) 5. Переходник собственного производства. 6. Переходной штуцер, чтобы к суппорту можно было прикрутить шланг. Ведь на родном супорте есть "болт" на который накручивается шланг, а на BMW суппорте болта этого нет. 7. Датчик износа колодок (Оригинальный номер 34 35 1 182 064) Чтобы все было красиво и… Кованные диски R17x7J ET35 модель D105. Диски куплены от безысходности Из того что было Итак, процесс установки суппортов был проделан практически на автопилоте! Это и не мудрено, если учитывать количество примерок, съема и прочего … Снял, поставил переходник заточенный под 16 радиус, прикрутил к нему суппорт, открутил шланг, прикрутил шланг … прокачал … Тоже самое и с другой стороны … Посмотрел зазор между суппортом и лучами диска… Зазор есть, но небольшой. Лист бумаги пролезет … А может и не пролезет Поехал прокатиться … Выезжаю… торможу … вроде тормозит Разгоняюсь… торможу . тормозит, но какая-то вибрация не здоровая и звуки не понятные… Возвращаюсь и понимаю что причина вибрации в том что суппорта всетаки задевают о колеса с 35 вылетом. Дело было днем, делать было есть чего… но … в общем в багажнике у меня лежали другие переходники. Так сказать под 17 радиус Поставил… Зазор увеличился. Попутно с заменой переходника случайно заметил, что если руль выкрутить в крайнее положение, то тормозные шланги натягиваются чуть ли не до звона И настроение мое опять ухудшилось Ну ничего. Время воскресенье, уже почти четыре. Мой любимый магазин запчастей уже почти закрылся и мне светит перспектива установки моих старых тормозов обратно Но тем не менее звоню в магаз и попадаю на человека, который в общем-то и не продавец ниразу Понимая что другого выхода у меня нет, объясняю ему что к чему и где смотреть и на что обращать внимание … В итоге говорит… Есть вот такиеже от А8, они сантиметров на 5-6 длиннее. Я радостный говорю что ок, ща приеду Приезжаю, забираю эти шланги от А8, а заодно и от Гольфа четвертого. Там почти такие же, только сильно длинее и на конце не "гайка", а "болт". А это позволит вкрутить шланг напрямую в суппорт, без переходного штуцера. Вернувшись в гараж, и примерив шланг от А8, стало понятно, что подойдет он идеальнейшим образом. И не длинный и не короткий. В общем собрали все заново, прокачали … поехал пробовать … Выезжаю, торможу … Факинг фак! Факинг фак! Факинг фак! Ну че за хня! Какого оно руль так бьет? Диски же новые … Столько сил … и ваще … Какого! В общем настроение, и без того два раза ухудшавшееся ухудшилось еще раз Но тут я вспоминаю что зимой, в разгар примерок и прочих операций по примерке переходников и т.п. катал длительное время аккумулятор моей подруги. А так как и с турбиной и с другим все было в порядке, то периодически гонял, давил тапку газа и вообще вел полноценную жизнь, а в процессе этой жизни аккумулятор терял равновесие и горько плакал солеными слезами в виде своего электролита … И плакал он не куда нибудь, а прямо на мой тормозной диск… Когда я это обнаружил, было уже "поздно". Слёзы кристаллизовались в виде белого холмика высотой 1.5-2 сантиметра над уровнем диска… Нарост этот был счищен, а аккумулятор выброшен. Собственно этот нарост и вызвал подозрение того что возможно диск стал не совсем ровный, что и являлось причиной биения … Вывод, диск надо точить. Вернувшись домой я по изучал момент "проточки дисков" и выяснил что их бывает аж три вида. 1. Со снятием диска и проточкой на токарном станке. Долго, нудно, и если есть какое-то биение в ступице, то это проточка этого не учтет и возможно что все останется на своих местах. 2. Без снятия с авто и проточкой неким девайсом, который сложно установить, могут быть погрешности в установке если мастер что-то провафлит и т.п. То есть этот вариант тоже не самый крутой и не дает полной гарантии … 3. Вариант называется Pro-Cut. Не сочтите за рекламу, но это самый продвинутый вариант. Он учитывает и биение ступицы, если оно есть. И просто в установке и … и… В общем я понял что хочу проточить свой диск именно этим девайсом. Давайте познакомимся с ним поближе Собственно зайдя на сайт производителя данной штуки я начал выискивать сервис по ближе к себе… Нашел прям около работы … Записался аж на … среду! А сейчас понедельник! К середине вторника мое терпение иссякло и я нашел сервис на Бережковской набережной, где меня смогли обслужить в день обращения Приехал, заехал на подьемник, сказал какой диск скорее всего надо будет точить… Ребята удивились что точить надо будет только один диск, но после объяснения ситуации все вопросы отпали. Подняли, сняли колесо и … увидели в бликах солнца еле заметную раковину … провожу пальцем и ничего не чувствую… не чувствую никаких перепадов высот. Устанавливаем прибор. Звук резцов говорит что раковина действительно существует! Протачиваем, собираем все на место и… Все! Все ровно! Все плавно, все хорошо … Успокоившись я поехал домой Итого. Тормоза установлены, но собаки свистят когда тормозишь не сильно. Особенно в пробках Прям как инвалид Что получилось на круг … Давайте посчитаем, но ценник может быть немного другим, так как всего могу и не упомнить. Суппорта — 2000 за пару (Даром) Ремкомплект в виде пыльников — 4000р за два комплекта. Ремкомплект Seinsa D4791 (Budweg 204410) — ~1500р Тормозные диски от одноклубника — 3000р Переборка и покраска — 1500р. Изготовление переходников — 1500р Изготовление облегченных переходников с оптимизированных под R16 — 2000р Повторная покраска — 1000р. Тормозные шланги от А8 — 700р за пару Итого: 17200 Увидев итоговую сумму я тоже удивился. Думал получится поменьше Если бы переходники сделались с первого раза и если бы я обошелся без повторной покраски, то получилось бы тысячи на 3 дешевле . В целом считаю апгрейд бюджетным и качественным, так как характеристики улучшились по всем параметрам. Вес не подрессоренных масс уменьшился или остался таким же. Так как штатные суппорта адски тяжелые. По этому плюс в весе нового тормозного диска с лихвой компенсировался массой нового тормозного суппорта. В общем я доволен, но тот геморрой через который мне пришлось пройти не дает мне насладиться этим достижением полностью! А теперь несколько советов вынесенных из этой жизненной ситуации: 1. Суппорта с ушами это зло! Не дает необходимой свободы действий. 2. Данные суппорта с ушами можно ставить только с дисками 320мм или больше. Так как ближе к ступице разместить суппорта уже нельзя. Уши мешают! 3. Если не хочешь большого геморроя, Ставь большие колеса 3. Если не хочешь геморроя совсем покупай готовые комплекты! В моем случае Прома стоила бы от 35 или 40 т.р. (Я за геморой ) А вот и фотки новых дисков и суппортов … P.S. Извините за малое количество, а точнее полное отсутствие фоток самого процесса. Фотика под руками не было Цена вопроса: 17200 руб. Turbo Upgrade TD04HL-15T -> TD04HL-19T Дело было вечером, делать было нечего... Выйдя с работы и сев за руль своей верной подруги я решил и себя порадовать и других удивить, а именно от души дернуть с места к воротом ведущим к улице общего пользования ... Небольшая перегазовочка, отпускаем сцепление, с небольшим буксом срываемся вперед и понимаем что что-то не так, какой-то звук со стороны движка... Подкатываясь к воротам я понимаю что что-то с газом ... как-то она "не едет". Газ жмешь, а она пытается заглохнуть ... Выезжаю за ворота и паркуюсь. Начинаю разбираться ... На месте стоишь газуешь все ок. Пытаешься ехать начинает глохнуть ... Дым из глушака какой-то черноватый .. Движок подтраивает... Думаю ну наверное катушка какая-то наелась или с коммутатором беда случилась. Лезу под капот, тут посмотрел, там подергал, все на месте ... И тут краем глаза замечаю что впускной патрубок с дроссельной заслонки слетел. Видать когда дуванул с места, движок так просел что его сорвало. А может тупо был плохо прикручен В общем одел, затянул и... ... обнаружил трещинку на выпускном коллекторе... Трещинка небольшая, но ее факт меня немного огорчил ... Трещинка ровно между вторым и третьим цилиндром. Посовещавшись с Мишаней (Технический директор моего проекта ), стало понятно что надо что-то делать. И не мудрено Так как сьём коллектора равнозначен снятию турбины я вспоминаю что к моей турбе можно прикрутить колесо большего диаметра и получить совсем другую турбину. А так как на 15 тэдэшке я уже поездил и знаю каково это, то решил.. А почему бы и нет ? Много оно не бывает В общем коллектор решили заварить. Но так как ремонт надо сделать быстро (чтобы машина не стояла), а для апгрейда турбы нужно найти колесо, то решили потянуть время и приступать к ремонту когда на руках будет все необходимое Я позвонил Володьке на предмет может он знает у кого есть компрессорное колесо от 18 и 19 тэдэшки и зная что ответ я получу не скоро, а скорее всего получу отрицательный ответ я решил попробовать заказать колесе на Ebay. Залез, поискал, нашел... Да не только колесо, а еще и улитку к этому колесу. Типа Bolt-on комплект. Но так как улитку расточить мы и сами можем, то отписал продавцу на предмет продажи колеса отдельно от улитки. На что был получен положительный ответ и ссылка на соответствующий лот. Но заказывать я сразу не стал, решил все перепроверить и перебздеть Открываю свой файлик со спеками всех турбин от mitsubishi, надыбаный где-то на просторах инета при выборе изучении вопроса о TD04, и начинаю его курить. Читаю, читаю и нахожу параметры всех компрессорных крыльчаток и начинаю их сравнивать с тем что есть. И понимаю что она больше в диаметре на 2мм. А диаметр лопаток на входе больше аж на 4мм. Высота лопаток внизу на 0.4мм Кажись разница-то не велика, но учитывая обороты турбины, на деле эта разница более чем ощутима. Дальше я стал сравнивать эти параметры с параметрами тех колес что я нашел на ebay... И что интересно в одном месте параметры точно совпадали со спеками, а во втором некоторые параметры были другими ... В итоге я заказал колесо с точно совпадающими параметрами, попросил продавца прислать мне номер почтового отправления, чтобы я мог его отслеживать и стал ждать... Пока я ждал я продолжал ездить на машине, но уже не в таком активном режиме как раньше, но трещинка потихонечку, по легонечку, но продолжала расти Я ежедневно проверял мою посылку... Но там все было тихо. 7 апреля все это улетело в Шанхай и тишина. Уже неделя прошла, а в трекинге все по старому. В этих ожиданиях прошло две недели. За это время я попытался через Вовку договориться с его турбоконторой что они мне поставят своё 19ое колесо, а когда мне придет мое, то я его им отдам. К сожалению договориться не получилось. Или они ставят свое колесо, или мое. Без вариантов. В один прекрасный выходной, а именно субботу трещина на коллекторе сошлась. Все, больше ездить нельзя Поставил машину около дома, договорился с Мишкой на понедельник что я пригоню ему машину на ремонт. Понедельника не дождались и машину я отдал в воскресенье вечером. Так уж получилось что в понедельник я работал дома... По этому когда около 15:00 мне позвонил Мишка с известием о том что он снял турбу и коллектор я сильно обрадовался. Все это было оперативно доставлено Вовке, чтобы он передал ее в турбоконтору для расточки и замены компрессорного колеса. Там же было решено что варить коллектор лучше на заводе спец электродом. В общем оставил турбу Вовке и повез отвозить коллектор на завод. На следующий день придя на работу и посмотрев трекинг, я с удивлением обнаруживаю что моя посылка с тайваня уже уже в России и проходит необходимые процедуры. Вечером я выяснил что турбу передали в контору, но ничего с ней не делали ... Ничего страшного, коллектор-то тоже еще не сварили В среду днем, проверив трекинг я вижу что посылка находится в "месте выдачи". А индекс этого места сильно не совпадает с моим Что за нах? Подумал я и метнулся звонить за разъяснениями в "EMS Почта России". Дозвониться было сложно Компания явна открыта к сотрудничеству, а по этому по указанному на сайте номеру телефона никто не брал трубку. Правда автоответчик предлагал набрать добавочный номер, который я не знал. Полазив по их сайту я нашел некие добавочные номера и позвонил по ним. Девушка на том конце провода объяснила мне что посылки они доставляют курьером по указанному адресу. И мою посылку сегодня до 19:00 мне должны были доставить домой. Но вот загвоздка, я в это время на работе Она порекомендовала обратиться в службу доставки и дала мне номер. Позвонив по этому номеру, я к своему удивлению получил мобильный курьера у которого была моя посылка. Объяснив курьеру что к чему я попросил передать мою посылку моему доверенному человеку, что он и сделал. "Получив" с такой легкостью свое колесо, я уже не мог спокойно сидеть на работе, ведь там... в турбоконторе... уже сейчас могли ставить их компрессорное колесо... А так как я не хотел оставаться с двумя колесами (своим 15ым и новым 19ым), я позвонил Вовке чтобы узнать а не начались ли там работы с моей турбы... в ответ получил телефон мастера, который должен будет заниматься моей турбой. Перезваниваю мастеру и узнаю что работы еще не начинались и я могу подвезти колесо. Также я попробовал напроситься в ремзону для наблюдения за процессом, так как мне это было жутко интересно К моему удивлению я получил согласие Сидеть на работе не было никаких сил и отпросивший я помчался домой. Приехав домой я в исследовательских целях взвесил колесо (48 грамм против моего 44 грамма), затем взял колесо, фотоаппарат и помчался в турбоконтору. Приехав, меня провели в ремзону и ... начали Разобрали турбину, вынули картридж, сняли крыльчатку, осмотрели все ... Все в идеале, разве что упорное колечко поизносилось. Его на всякий случай заменили. Слева 15ое, справа 19ое колесо Слева 15ое, справа 19ое колесо Слева 15ое, справа 19ое колесо Отчистив что-то (уже не помню что) в ультразвуковой ванне мы собрали картридж и настало время балансировки. Признаю честно, в основном ради него я и напросился в ремзону Ультразвуковая ванна Подобрав нужную оправку и закрепив в ней мой картридж мы установили все это на стенд И начали балансировать. Сначала балансировали на 120 000 оборотах. В жизни турбина работает примерно на 90 000 на максимальных нагрузках. Как видно со второго раза мы уже попали в зеленую зону. С третьего раза мы уже приблизились к идеалу... И лучше уже некуда. Контрольный замер на 125 тысячах... Все ок. Завод! Здесь я впервые в жизни увидел пескоструйку в действии Я себе это как-то по другому представлял. Я думал что там типа песок из шланга... А тут воздух с частичками песка под давлением ... Грязь с горячки снималась на глазах Расточка холодной части. И... умелые руки заканчивают сборку моей турбинки. Расплатившись за работу я уставший, но довольный поехал домой. Еще через день я забрал заваренный коллектор и в пятницу Михаил уже все это ставил обратно. Но поставив все на место и заведя машину, Михаил обнаружил что сварочный шов на коллекторе треснул. Сообщив мне об этом по телефону, Михаил напрочь испортил мне настроение Переваривать коллектор уже не имело смысла, а это означало не легкий выбор... Или заказывать такой же коллектор или покупать нечто дороже. Перелопатив весь интернет я обнаружил что коллекторов с T25 фланцем, который смотрит в низ в общем-то .... в общем то и нет. Точнее есть. Тот что у меня стоял и еще какой-то китайский, фоток которого нет, а производитель упорно молчит и не отвечает на мои письма. Другие коллектора с фланцами смотрящими вниз имели не T25, а T3 фланец. Мне это не подходило и я начал подумывать о заказе такого же коллектора как у меня и был. Но вот в чем загвоздка, непонятно почему он треснул... Вариантов несколько. 1. Типа брак и все такое. Маловероятно, так как вылезло бы наружу гораздо раньше. 2. Перегрев. Но вроде как углы нормальные, смесь не бедная. Вряд ли... 3. Отсутствие поддержки у турбины. Возможно, но Михаил утверждает что у меня турба легкая и поддержка ей ей нужна. 4. Не разрезанный фланец. При нагреве он так расширился, что трубу коллектора, находящуюся за ним выгнуло, от чего та треснула. Почитав буржуйские форумы я вычитал что трескаются коллекторы и от именитых производителей типа APR, ATP и т.п. Меня начали одолевать сомнения по поводу надежности чугунных коллекторов и я стал подумывать о том чтобы сварить из нержи... Но тут я вспоминаю что коллектора из нержы долго не ходят и лопаются то тут, то там... Изучив этот вопрос я выяснил что коллектор надо делать не из 301 или 304 нержи, из которой делаются большинство коллекторов, а из AISI 321 или говоря языком нашего госта 12Х18Н10Т. Дело в том что 301 или 304 нержа при температуре около 600 градусов начинает терять свои свойства по части гибкости. А 321 нормально чувствует себя при температурах до 1200 градусов. Хотя в некоторых местах написано что рекомендуемая температура использования 600-800 градусов. Но так как по заверениям Михаила температура выхлопа на нормально отстроенном движке при отжиге составляет ~700 градусов, то я посчитал что это вполне приемлемый вариант. Тем более что широко известный в узких кругах Проф, который занимается варкой коллекторов, тоже использует этот же сорт стали и коллектора его ходят долго и надежно. Нет, можно было бы заморочиться и найти трубы/отводы какой-нить ХН45Ю, которая имеет 1300 градусов или вообще титановые .... но это слишком сложно и дорого Оставим это на следующий раз Надеюсь его не будет В общем сейчас готовлюсь к изготовлению коллектора из нержи с точным сохранением местоположения фланцев (чтобы даунпайп не переделывать) на подобие этих двух: Здесь нравится "простота" конструкции А здесь грамотный завод труб на фланец. Потоки не сталкиваются, а направляются в низ. Так что после первомайских праздников начнем все делать и глядишь к 9 мая поеду отстраиваться В планах: Придумать как проапгрейдить задние тормоза с минимумом переделок. Ссылки по теме: Все отчеты http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/ Турбокарты: http://www.rbracing-rsr.com/turbotech.html http://www.not2fast.com/turbo/maps/ Интеркулер: http://www.cxracing.com/mm5/merchan...duct_Code=KIT-A4-IC0036&Category_Code=Audi_A4 - Интеркулер Тормоза: http://www.s-cars.org.ua/forum/viewtopic.php?p=3885 - Замена НЛО-тормозов на 4-ех поршневые Brembo http://www.bira.org/designs.html - Рецепты улучшения тормозов. Какие суппорта на какие диски и т.п. http://www.proma-wheels.ru/ - Фирма ПРОМА, делает киты под разные машины. http://www.dsm-club.org/forum/trans...porshnevyh-tormozov-brembo-evo-5-9-na-2g.html http://www.autoin.ru/tuning/1681.html - О перфорации и насечках на дисках Двигатель http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=162483 - Рассуждения о целесообразности Stroker Kit и кованой поршневой. http://www.intengineering.com/VW/Rods/Integrated-Engineering-p4664095-1-2.html - Купленные шатуны http://arp-bolts.com/FAQ/TorqueStretch.html - Список партнеров ARP. Может быть полезно при выборе производителя шатунов. Разное: http://www.turbobazar.ru/modules/myarticles/article_storyid_3.html - Таблица производительности форсунок (Accel, Bosch, Denso и др.) http://www.wheelweights.net/ - Вес колесных дисков. Какие диски сколько весят. http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=163822 - Выбор свечей для тюнингованного турбо мотора Ниже прикреплен PDF файл в архиве со спеками по турбинам производства Mitsubishi. Мега полезная вещь!
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Впечатляет!!! Я б с тормозами к Проме обратился они на них собаку съели...про вал от АДР не согласен, ибо придумывались они, валы, парой и работать гармонично должны тоже парой.
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Обращался я к ним... Думаю что вылет колеса все-равно надо будет менять, так как суппорт их не поместится ко мне в диск. Надо же поршни куда-то помещать ... Да и с колодками до конца не ясно. Где их брать если промы под руками не будет? А если их не будет в наличии? От какого авто подойдут? С тормозными дисками аналогичная ситуация. А в случае с мерседесовскими суппортами с колодками проблем не возникнит, да и с тормозными дисками от A8 проблем быть не должно
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Интересно былоб посмотреть график, этого мотора после таких вложений.
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB согласен! но тяжесть это несусветная порядка 15 кг лишних на колесо вешать!!!
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Сейчас с тормозами а валом от ADR закончу, отстроюсь и можно будет на стенд поехать графики рисовать Сейчас в шапку добавлю ссылку http://www.m-power.ru/forum/showthread.php?t=9812
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Почему диск бездемпферный? Заказал такой или не уточнил при заказе?
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Молодец. Углядел Не уточнял при заказе, точнее не было вариантов.. А еще точнее, он и в оригинале помоему бездемпферный, так как демпферы на маховике. Позиционировался именно как для А4 ... Посмотрим как с ним будет ...
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Ну не ты первый Диски есть любые. А пиндосы тоже молодцы, высылают одномассовый маховик и бездемпферный диск к нему. Не вздумай поставить, а уж тем более стартовать. В подобной ситуации мы собрали из двух дисков один. Правда пришлось пое..аться с клёпками, но ничего, до сих пор катается
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Опиши плиз физику процесса поподробнее ... Почему так происходит ?
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Демпфера гасят ударные нагрузки по трансмиссии и сглаживают косяки водителя при переключениях и трогании с места. Без них, да ещё и на алюминиевом маховике, и тронуться нормально не сможешь, и коробас развалишь. Варианта три: 1) Поставить корзину с диском на родной маховик 2) Заказать или обменять этот диск на демпферный 3) Колхозить из двух, но это гемор
Re: Этапы тюнинга моей A4 1.8T Quattro AEB Поменять не получится, по этому скорее всего буду заказывать диск с демпферами, а этот продавать