Категорически всех приветствую! Прежде всего хочу выразить благодарность всем Вам, товарищи, за те ценные советы которыми вы делитесь друг с другом. Будучи безликим гостем, долгое время я читал ваш замечательный форум и о тех проблемах с которыми сталкиваются владельцы самой, не побоюсь этого слова, лучшей марки Автомобиля (с большой буквы!) Audi... Но не буду разглагольствовать по поводу марок машин и напишу, что же всетаки сподвигло меня зарегистрироваться здесь и написать свою историю... А все началось с того, что наступила осень. И как всегда неожиданно! Я, как правильный автолюбитель, решил провести небольшое ТО своего любимого Авто. Купил фирменной химии: антифриз, незамерзайку, ср-во для промывки системы охлаждения и пр. К слову сказать, долго не понимал какой же всетаки антифриз надо лить в машину 22х лет.. Одни рекомендовали синий, другие красный, а у меня вообще был залит зеленый Долго думая я все же выбрал.. красный (G12+ кажется), т.к. где-то увидел, что он более щадящ к изношенным металлам и лучше лить его. Кстати, антифриз и другая химия, в т.ч. масло, было Liqui moly. Про кач-во ничего говорить не буду, т.к. только-только все заменил, и ничего еще не видно. "Все легко и просто!" - подумал я, распечатал несколько советов по замене ОЖ и отправился в путь.. Сразу скажу, что с первого раза поменять ОЖ мне не удалось. Так же как и со 2го, 3го, ..., 7го. Ах да.. Совсем забыл сказать, что в тот момент на работу печки я не жаловался, т.к. в силу нормальной погоды за бортом, я ей почти не пользовался. Почти. Было пару раз включал, и где-то на подсознательном уровне замечал, что недостаточно тепло она греет.. Но значения этому я не предал. Думал, что после замены ОЖ и промывки системы охлаждения все будет окей.. Вобщем, открутил самый нижний патрубок который соединяет радиатор и помпу, слил все что там было, дал немного машине остыть, и залил обычной воды. Завел, погонял до включения вентилятора на радиаторе. Слил. Дал остыть, залил еще воды и жидкость для прочистки системы охлаждения. Стоп. Что-то не пойму, воды почему-то залилось литров 4-5.. Хотя по идее должно быть больше. Наверно не все слил и часть осталась, подумал я, и процесс пошел дальше. После минут 10 работы двигателя, он сам и радиатор были горячими, а из печки дул.. чуть теплый воздух. Непонятно! Возможно воздух попал, опять подумал я Или забит всякой хренью. Снял патрубки на входе и выходе из печки и попытался продуть печку своими силами. Из нее потекла ржавая, с кусками чего-то, вода. Дулось тяжело, и я решил что печка моя забита по самые не балуйся. Но об этом позже... После еще минут 15-20 (в сумме около полу-часа) работы двигателя, я обратил внимание на то, что вентилятор на радиаторе не включается. И тут я закипел точнее двигатель. Чессслово! Первый раз в своей, пока еще маленькой, "автомобильной" жизни, я закипел. После того как "туман рассеялся", я слил кипяченую воду и начал звонить за советом друзьям. Единственное что мне посоветовали, закоротить контакты на фишке от датчика включения вентилятора, чтобы при включенном зажигании он постоянно работал. Так и сделал. И поехал домой, т.к. уже было темно. На следующий день купил новый. Даже 2. На радиатор и тот, что показывает температуру на панели приборов. Пока ездил по магазинам, вентилятор был включен "принудительно". После покупки датчиков, перешел к вопросу о радиаторе печки. Менять мне его не хотелось. Скорее не хотелось снимать панель и все что с нею связано. Тем более что гаража у меня нет. Почитал форумы, но лить калгоны, лимонную кислоту, фанту со спрайтами не стал. Пришел к выводу, что все это херня. Промыть мне ее полностью не удастся, только потеря времени. Купил новый радиатор. Может быть я идиот, но брать китайский за 600 руб. мне не хотелось. Я вообще стараюсь для немца покупать немецкое ну бзик такой у меня... даже масло поменял с кастрола магнатек на ликви молли. Купил "хороший" радиатор за 2200.. На улице холодало. И в машине тоже. Повезло с гаражом. Приехал к другу, и начали менять печку, предварительно распечатав отчеты с форума. Панель сняли довольно быстро, часа за 3-4. Разобрали водуховод, заодно пропылесосили все что было скрыто торпедой. Поменяли радиатор. Видимо было уже поздно, потому что когда стали собирать все назад, на отлетевший с заслонки паралон, внимания не обратили. А зря. Так же, сразу не заметили щель.. которая образовалась между воздуховодом на панели и печкой. И уж потом выяснилось, что заслонка, регулирующая соотношение горячего/холодно воздуха, не прилегает до конца ни к одной из сторон. Замечено это было после того, как все уже собрали. И залили воду. И завели, и прогрелись. И когда из печки пошел холодный воздух... Тут наверно можно сделать небольшой перерыв, и сходить покурить Стали думать в чем дело. Патрубки печки были горячие. Возможно воздушная пробка! Снимаем левый патрубок от печки - воды нет. Газуешь - вода идет. Надо думаем прокатиться! Чтобы все там зациркулировало как следует! Прокатились. Результата 0. Что еще может быть? Помпа или термостат? Раз нет давления, значит дело в ней. Логично! Снимаем...а она в порядке. Остается одно - термостат. Закоксовывание каналов в головке блока в расчет не брали.. Купил термостат. Стоит 350 руб. Поменяли. Прокатились. Оказалось дело отчасти в нем. Но.. Потекла помпа. Стоит 800 руб. Поменяли. Прокатились. Стало теплее, но не ташкент. Вспомнили про заслонки в печке. панель снимать не стали, сняли лишь мотор от печки и часть воздуховода. Там уже подлезть можно было, и на скорую руку соорудили заслонку... А трещину между печкой и панелью, заклеил армированным скотчем.... И теперь теплооо......)) Ах да, чуть не забыл, из-за того что система охлаждения с новой помпой и новым термостатом начала работать как надо (я надеюсь), потекли патрубки на радиатор идущие. Пришлось их заменить, посадить на герметик, и все протянуть как следует. Вот уже 2й день катаюсь, тепло, хорошо, и вроде нигде не капает. 3 тьфу! Еще раз спасибо за ваши советы! Надеюсь и мой гемор... т.е. моя история кому-нить поможет. P/S. был, кстати, еще один ньанс, но он связан был с газовым оборудованием. если интресно будет, могу рассказать. Хочу подвести небольшой итог: возможно я поспешил с заменой радиатора печки, но признаков неправильной работы ситемы охлаждения, а именно термостата, замечено не было. Да и большинство советов на вопрос "не греет печка" были типа "меняй радиатор!" Прежде чем кидаться менять радиатор, удостоверьтесь, что вся система работает нормально.. Успехов Вам! Не :drunk2: за рулем!
так все павильно, у тебя и был забит радиатор, все остальное от старости разваливалось, когда трогал панель. Ты же сам сказал, что при продуве из радиатора потекла грязь с кузками чего-то... Так что в радиаторе то и была проблема... ПРомывать только зря начал, водой там и еще чем. Охлаждайка с кот.ты ездил еще как-то работала, а вот когда ты начал промывать вся грязь из печки пошла в двигатель, из-за этого заклинило помпу (ты ее поменял из--за этого) и термостат испортил. Так что надо было изначально менять термостат чуть внимательнее с заслонками и все... А так - МОЛОДЕЦ
Молодец! Хорошо расписал Вот мне тоже предстоит это все сделать. Думаю, твой опыт пригодится. Сначало тоже форум только читал, учился так сказать.. Но а со временем начал делиться и своими достижениями и еще большему научился. Так что не молчи, по чаще рассказывай как машинку свою лечишь ;-)
Термостат у тя скорее всего точно был хреновый - в основном все на большой круг пускал. Систему удалось промыть нормально, не остались ли где куски грязи? А то очень быстро может выйти из строя и новый термостат. Кстати, обычной водой не рекомендуется, хотябы дистилированой. Странно что патрубки у тебя потекли.. Чего бы это? Как думаешь, чем лушче всего проклеить затворки в воздуховодах печки, обычным паролоном? И как лучше всего радиатор печки продуть/промыть?
Вот тут поподробнее, как не снимая панель подобраться к заслонке "хол-гор"? А то клеить надо, а панель снимать страшно.
Молодэц. Тем же самым занимался, но только не так глубоко. Заменил радиатор, валил пар из воздуховодов, до луж на полу не дошел, успел, термос, проклеивал заслонки ГОР\ХОЛ воздуха.
блин.. написал ответ, а при отправке написали, что пока модератор не проверит, оно не появицо завтра сделаю пару фоток, чтобы нагляднее было, тогда и отпишусь. дык, в первом посте все фотки делались из под торпеды... Самое главное, что при таком варианте ремонта заслонки нужно - это хороший фонарь! или переноска.
И еще нужно умудриться располовинить отопитель и не сломать его, а то получится как у тебя, что половинки скотчем лепить придётся, а это уже не дело. А у тебя он изначально сломан был, потому ты и добрался до заслонки, и то чтоб по человечески заслонку востановить его ещё и вдоль располовинить надо, чтоб заслонку достать на божий свет. А вот лично я колхоз не приемлю, и такие варварские способы ремонта не по мне.
Полностью с тобой согласен, но не всегда есть возможность сделать все как положено. Вот и приходится выкручиваться кто как может...
Прям молодость вспомнил... До заслонок добираются, сняв "бардачок", потом две гайки (или болта) в заборнике воздуха, защёлки короба. Короб вентилятора долой и готово. Я ещё подтягивал и разрабатывал трос привода заслонки тепло/холод для лучшего прижатия оной.
В принципе, как я уже говорил, основная проблема была в термостате и радиаторе печки. Но у меня был еще один нюанс - газовое оборудование. Т.к. редуктор (устройство переводящее газ из жидкого состояния в газообразное) нуждается в обогреве, установщики газового оборудования поставили мне его справа от двигателя (аргументировав это тем, что так к карбюратору пойдет всего лишь 1 газовый шланг, а если ставить рядом с карбюратором, то придется тянуть 2 для подключения подогрева редуктора), я согласился. Ставил газ этим летом, поэтому печку проверить и мысли не было. Прикрутили мне его (редуктор) на вакуумный бачек снизу от бачка с тормозной жидкотью на специальном креплении. По высоте он находился на одном уровне с печкой. И эти "мастера" тупо вклинили мне его в общую магистраль системы охлаждения. Получилось так, что вся ОЖ по большому кругу гонялась через него. Возможно что-то в нем забилось и ОЖ там "тормозилась", или из за того, что он был закреплен выше двигателя и не хватало давления что ли.. Вобщем, х.з. Но то, что он был причиной заморзков в салоне - это 100000%. Пришлось немного переделать крепление, разогнуть его, и в итоге он опустился у меня приблизительно сантиметров на 20-25 вниз, из-за этого удалось газовый шланг укоротить на ~50 см., шланги для ОЖ тоже уменьшились в сумме сантиметров на 40. И тепреть редуктор как бы "параллельно" подключен к системе охлаждения, а все остальное как и должно.
Глупые и ленивые установщики. Так подключать редуктор к отоплению нельзя, страдает эффективность печки. В другом месте есть прекрасная возможность врезаться в систему охлаждения, без ущерба для всего остального. Себе так газ ставил. (я сам его ставлю) И чем ближе редуктор стоит к смесителю, чем короче шланг, тем быстрее отклик на педаль газа. У меня редуктор стоит рядом с воздуханом.
У себя промывал отдельно радиатор печки, отдельно мотор, что бы как у автора поста не менять потом термостат и помпу, тк в печке скапливается весь шлам (у меня так было). Для этого снял 2 патрубка идущих на печку, закольцевал их, промыл блок как положено по технологии. Радиатор печки мыл самотеком присоединив шланг, потом продул компрессором. 2 года ездил зимой в майке.
А у тебя нет нормального места куда можно подключится без ущерба для отопления. Только доработав редуктор и по желанию установив электропомпу от газели. Доработка редуктора сводится к установке штуцеров подвода антифриза равных сечением с патрубками печки, и подключение редуктора на обратку с печки (то есть шланг выхода с печки идёт на редуктор а от него к патрубку помпы.) Вот с таким подключением печка будет греть как надо.
спасибо за внимание.позицию понял .а газелевская помпа куда и как ? в двух словах если можно.заранее спасибо