В феврале этого года купил 100-ку 91-го года, 2.8, квадра. И все бы ничего, бегает машинка и бегает, но летом вылезла первая бяка, обломилась головка винта во впускном коллекторе и пришлось снимать голову. Сам лезть не решился, поэтому отогнал ремонтникам. Сделали конечно не очень, но бог им судья. Но вот месяц назад появилась новая проблема, давление масла на горячую стало падать до 1 бара (на холостых), при этом иногда оно поднималось до 2-х, иногда не поднималось (на холодную давило около 4-5 бар). Заливал Кастрол 5W-40. Беда с маслом началась где-то на 6000 после замены (пробег двигателя 380000). Решил маслице поменять на более густое, залил Мобил 10W-60, соответственно заменил фильтр. После замены обрадовался, проблема ушла, 2 дня на горячую меньше 2-х бар давление не опускалось. На 3-й день давление упало до 1.5, еще через 5 дней до 1-го бара. Но на 6-й день, выехав утром из дома и проехав 30 минут, увидел что давление на любых оборотах стремится к 0, и загорается аварийная лампочка. Остановился, постоял минут 20, подергал проводки датчиков давления масла, никаких изменений. Через 20 минут отдыха давление стало 2 бара, так доехал до работы (давление плавало от 1-го до 2-х бар). На следующий день поехал к ремонтникам, померили давление механическим манометром на горячую, 2.5 бара, потом подключили мои датчики, тоже 2.5 бара. Пока ехал до работы (30-40 минут) давление упало до 1. Вечером уже через 20 минут работы двигателя давление упало до 0, и пришлось стоять час пока давление не появилось. На следующее утро на холодную давление было 2,5 бара, ехать на машине, я уже не решился. Поискав на форуме темки по давлению масла, решил снять поддон и проверить не забита ли сетка забора масла, как оказалось нет, не забита. В поддоне нет даже намека на грязь. Вот тут и пришло решение, что нужно менять масляный насос. А в итоге решил вынимать двигатель и делать капиталку, потому как снять насос можно только сняв поддон, а тут сразу появляется желание поменять вкладыши, ну и тогда уж сделать головки по полной. Фотоотчет буду делать по мере разборки и сборки двигателя. Проверить коленвал и ремонтировать головы, решил в Механике, к остальным везти страшно, мне ремонтники которые вынимали головку винта из цилиндра, сорвали 4 болта на крышке клапанов и даже слова не сказали. Если у кого, есть какие советы, с удовольствием выслушаю.
насчет механики, подумай может в моторинтех на кантимиру отвезеш? там у них тоже неплохо. покрайней мере я и мои друзья только там ремонтируються + на 5-10% дешевле механики...
а ну тогда без выбора, в механику. там тоже добротно делают. на вкладышах и прочем неэкономь.. бери хотябы конбелшмидт... поршни желательно тоже. самый крайняк если денег небудет хватать бери mopisan но только поршни ,кольца gotez либо mahle kolben.... поршни конбельшмидт всборе с кольцами будут..
мне понравилось как у них ,моторинтех, на сайте расписано. следующую моторяку попробую к ним отвезти. о рез-ах отпишусь.
Пока не знаю, буду ли менять поршня. Замеры покажут. Вкладыши скорее всего будут Glyco, или KS, другие долго ждать. Кольца уже купил, Mahle.
Чет похоже на туфтовое масло. Я недавно запечатаную банку Мобила а експертизу другу на завод отдал.... Оказалась очищенная переробка (((((((((((((((. Незабывай что ААН имеет очень тонкие стенки и капиталить его можно только один раз(тоесть делать розточку цилиндров)
по мне так 10-60 только для какихто бешеных горнок. для активной езды по городу вполне подойдет 5w50... его именно и лью. по ощущениям самый оптимал для 5 цилиндрового двигла.. предпрложу что и для токго будет ничуть не хуже. всетаки 5-50 всесезонное и летом плохо нестанет и зимой провернеться нормально..
Гильзовать точно не придется, поршня стоят стандартные. А вот с вкладышами непонятка, шатунные с номером 078 701N, я так понимаю стандартные. На коренных номер 078 591А, что-то нигде не бьется. Снял сегодня двигатель, оказывается это совсем не сложно. До радиатора места много, правда вентиляторы снял на всякий случай.
Сегодня померил цилиндры, решил растачивать на следующий ремонтный размер, коленвал уже проточили и корня и шатуны на 0,25. Одна голова оказалась совсем ушатанной, на постелях распредвала глубокие канавки. Купил б/у с контрактного движка. Начал писать отчет о разборке двигателя. Буду рад принять во внимание советы от спецов. http://pimens.net/index.php?action=20
С расточкой на 0,25 не вышло, слишком большой эллипс. Пришлось точить на 0,5. У меня есть вопрос к делавшим капремонт AAH с расточкой блока. Чем чревата такая расточка? Как проверить, нужно ли менять втулки шатунов?
Кому интересно, решил обнародовать стоимость работ и запчастей для капиталки. Работы: 1. Ремонт ГБЦ (замена направляющих, клапанов, маслосъемных колпачков, шлифовка) - 2 шт. по 2600 =5200 руб. 2. Шлифовка коленвала (коренные и шатунные шейки) = 2800 руб. 3. Расточка блока - 6 цил. по 620 = 3720 руб. 4. Фрезеровка коллекторов выпускных - 2 шт. по 250 = 500 руб. Всего: 12220 руб. Покупка запчастей б/у: 1. ГБЦ в сборе (правая) = 6000 руб. 2. Носос масляный = 1000 руб. 3. Коллектор выпускной (правый) = 1500 руб. Всего: 8500 руб. Покупка новых запчастей: 1. Верхний набор прокладок (VR 02-31705-01) = 3070 руб. 2. Нижний набор прокладок (VR 08-31706-01) = 1840 руб. 3. Комплект болтов ГБЦ (VR 14-32054-01) - 2 шт. по 930 = 1860 руб. 4. Комплект полуколец упорных (Glyco A138/4 STD) = 440 руб. 5. Ремень ГРМ (Contitech CT726) = 880 руб. 6. Ремень ручейковый (Contitech 6PK1905) = 490 руб. 7. Фильтр масляный (KS 50013529) = 210 руб. 8. Комплект вкладышей коренных (Glyco H034/4 0.25) = 1950 руб. 9. Компрект вкладышей шатунных (Glyco 713711/6 0.25) = 1690 руб. 10. Клапан выпускной (TRW 33048) - 6 шт. по 340 = 2040 руб. 11. Клапан впускной (TRW 33313) - 6 шт. по 250 = 1500 руб. 12. Направляющие клапанов (TRW 81-3310) - 12 шт. по 55 = 660 руб. 13. Гидрокомпенсаторы (AE FOL92) - 12 шт. по 140 = 1680 руб. 14. Маслосъемные колпачки (Elring 553.190) - 12 шт. по 10 = 120 руб. 15. Поршнекомплект (Mahle 034 94 02) - 6 шт. по 2400 = 14400 руб. Всего: 32830 руб. Итого капремонт мне обошелся (не считая мелочевки типа хомутов, болтиков, гаечек) 53550 руб.
Я что-то не понял? Зачем покупать ГБЦ и еще при этом ремонтировать обе родные головы. Или Вы купили ГБЦ и решили ее перебрать прежде, чем устанвливать? При такой общей стоимости ремонта двигателя не проще было купить двигатель на разборе? В нашем "Мухосранске" подобный двигатель можно приобрести с документами от 1000 до 1500 у.е.
Старую голову я не ремонтировал, потому как ремонт обошелся бы слишком дорого. Было бы глупо это делать. А насчет цен. В нашем "Мухосранске", дешевле 1800 баксов движок не найти. И где гарантии, что я не начну его ремонтировать через год, а может и раньше.