Вопрос по турбинам

Тема в разделе "Allroad 4B С5", создана пользователем L&M, 30 ноя 2009.

  1. L&M

    L&M Участник форума

    7 апр 2009
    419
    Q7-4,2 TDI
    Сегодня на одном сайте форумчанин сообщил что на Ауди, турбированные моторы после выключения зажигания еще в течении минут 10 гоняют то-ли воздух то-ли охлаждайку, для охлаждения турб. Так ли это? Если так, то нет смысла сидеть в машине по приезду пока остынет. Турботаймер ставить неохота, так-как защита иммобилайзера пропадет.
    Кто что знает.
     
  2. vovanius

    vovanius Живу я здесь

    21 июл 2006
    1.007
    Allroad 2003 год,
    кмк турботаймер и дополнительная помпа в системе охлаждения нужны для разных вещей совсем. Турбина не охлаждается водой, она сама по себе при "отжигах" нагревается до очень некислых температур и остывает тоже сама, не охлаждаясь антифтризом. Так что это 2 разные вещи совсем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    Если температура двигателя больше 112 градусов, то включается электропомпа и вентилятор радиатора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    На Аллроад 4B 2.7 охлаждаются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. L&M

    L&M Участник форума

    7 апр 2009
    419
    Q7-4,2 TDI


    У мя такой, а чем они охлаждаются да как? Действительно интерестно, чтоб турбы не убить раньше сроку.
     
  6. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    Антифризом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Dzuba

    Dzuba Старожил

    8 дек 2008
    13.393
    ALLROAD 2.7Т мкпп
    Тоесть не надо сидеть в машине,после отжига,так?
     
  8. L&M

    L&M Участник форума

    7 апр 2009
    419
    Q7-4,2 TDI


    Вобщем, там ответ был практически таким же ёмким.:mad:
     
  9. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    Если исправен датчик, помпа и "блок управления", то не надо. В принципе датчик можно поменять, чтоб афтеркулинг включался при 100 градусах. Для проверки надо посмотреть, что при температуре выше 112 включается электропомпа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. L&M

    L&M Участник форума

    7 апр 2009
    419
    Q7-4,2 TDI

    Смотреть так понимаю Вагкомом? Спасибо.
     
  11. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    28.949
    ВАЗ 21083
    температуру удобнее так. Помпа слегка жужжжжит:) С закрытым капотом можно и не услышать. Помпа находится в развале головок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. L&M

    L&M Участник форума

    7 апр 2009
    419
    Q7-4,2 TDI

    Вот теперь тО, теперя будет чем заняться. Спасибо.
     
  13. BOP4YH

    BOP4YH Живу я здесь

    5 мар 2009
    2.274
    Калининградская обл.
    Zeekr 001, TT 8S 2.0
    Для турбин нужен турботаймер. При работе двигателя на хх турбинки крутятся и ротор охлаждается смазывающим подшипники маслом, остывание подшипников и ротора происходит равномерным и при следующем пуске не будет подклиниваний и задиров---подшипники прослужат долго. Антифриз лишь охлаждает корпус турбины.
     
  14. НОРД

    НОРД Участник форума

    22 апр 2009
    192
    Ауди Аллроуд 2.5ТDI 2001г.в.
    Соглашусь с выше описаным высказыванием. Мы с другом брали 2аллроуда вместе одногодки и пробег один. У него нет турбо таймера а у меня есть. 4года отъездили поехали сним както проверять турбины вакумметром. И моя турбина показала показатели в 2раза лучше, хоть пробега у меня на 20тыс.км больше! И масло у меня в интеркулере небыло а у него 200грамм вытекло! Так что вывод сам сабой, турботаймер нужен 100%!!
     
  15. L&M

    L&M Участник форума

    7 апр 2009
    419
    Q7-4,2 TDI
     
  16. bst7

    bst7 Завсегдатай

    16 фев 2007
    904
    MB E Coupe
    может я не прав, но разве иммобилайзер не срабатывает только при запуске?
    вроде его нужно отключать когда ставят автозапуск, а не турботаймер
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ProZa

    ProZa Живу я здесь

    2 июл 2009
    1.894
    A6 3.0D - 2008
    #17 ProZa, 1 дек 2009
    Последнее редактирование: 2 дек 2009
    Неверный вывод. Кто сравнивал состояние ДО? Кто сравнивал нагрузки в процессе?
    Данных объективно недостаточно. Турботаймер необходим для кольцевых гонщиков, в обычных режимах ему нет применения.
    Поддержу. Кажется, так и есть.
     
  18. Scorpion83

    Scorpion83 Участник форума

    15 апр 2009
    297
    Allroad 2.7 "01
    100% проверено.Иммо только на запуск нужен!:umnik:
     
  19. BOP4YH

    BOP4YH Живу я здесь

    5 мар 2009
    2.274
    Калининградская обл.
    Zeekr 001, TT 8S 2.0
    Серьезно? А сколько температура выхлопных газов в обычном режиме? 300-400С? Ну вот ты заглушил движок сразу и крылатка турбины, разогретая до этой температуры, начинает нагревать вал. Как думаешь, выберется зазор в подшипниках турбины разогревшись до таких температур если учесть, что зазор составляет десятые доли миллиметра, а температура подшипников меньше 100С? И что будет когда заведешь двигатель в следующий раз и вал турбины будет сначала крутиться в подшипниках на сухую (масло то все вытеснено). И так раз за разом....
    ЗЫ. Турботаймер поставить стоит 3-4 тысячи от силы.... Новые турбины 80 или что то около того...Ваше дело..имхо
     
  20. ProZa

    ProZa Живу я здесь

    2 июл 2009
    1.894
    A6 3.0D - 2008
    Лирика это все. С такими настроениями можно ожидать очень скорой смерти турбин.
    1. Конструкторы - не идиоты (хотя в случае с уродами - не факт). Эта проблема решена конструктивно, ибо известна давно.
    2. Если разница в температуре турбины и подшипника составляет такую величину, то она будет и при вращении, а не возьмется единовременно из остывающей крыльчатки, что я считаю неверным. Откуда вообще такие цифры температур? Металл обладает отличной теплопроводностью (если кто не в курсе), там всё в одной температуре. Газы греют всё.

    Т.о., при выключении двигателя проблема совсем в другом - если турбина раскалена, и не охлаждается ОЖ, то металл может повести из-за мгновенного прекращения тока ОЖ. А зазоры, учитывая одинаковый коэфф. теплового расширения, - это уж увольте.