Сегодня на одном сайте форумчанин сообщил что на Ауди, турбированные моторы после выключения зажигания еще в течении минут 10 гоняют то-ли воздух то-ли охлаждайку, для охлаждения турб. Так ли это? Если так, то нет смысла сидеть в машине по приезду пока остынет. Турботаймер ставить неохота, так-как защита иммобилайзера пропадет. Кто что знает.
кмк турботаймер и дополнительная помпа в системе охлаждения нужны для разных вещей совсем. Турбина не охлаждается водой, она сама по себе при "отжигах" нагревается до очень некислых температур и остывает тоже сама, не охлаждаясь антифтризом. Так что это 2 разные вещи совсем
У мя такой, а чем они охлаждаются да как? Действительно интерестно, чтоб турбы не убить раньше сроку.
Если исправен датчик, помпа и "блок управления", то не надо. В принципе датчик можно поменять, чтоб афтеркулинг включался при 100 градусах. Для проверки надо посмотреть, что при температуре выше 112 включается электропомпа.
температуру удобнее так. Помпа слегка жужжжжит С закрытым капотом можно и не услышать. Помпа находится в развале головок.
Для турбин нужен турботаймер. При работе двигателя на хх турбинки крутятся и ротор охлаждается смазывающим подшипники маслом, остывание подшипников и ротора происходит равномерным и при следующем пуске не будет подклиниваний и задиров---подшипники прослужат долго. Антифриз лишь охлаждает корпус турбины.
Соглашусь с выше описаным высказыванием. Мы с другом брали 2аллроуда вместе одногодки и пробег один. У него нет турбо таймера а у меня есть. 4года отъездили поехали сним както проверять турбины вакумметром. И моя турбина показала показатели в 2раза лучше, хоть пробега у меня на 20тыс.км больше! И масло у меня в интеркулере небыло а у него 200грамм вытекло! Так что вывод сам сабой, турботаймер нужен 100%!!
может я не прав, но разве иммобилайзер не срабатывает только при запуске? вроде его нужно отключать когда ставят автозапуск, а не турботаймер
Неверный вывод. Кто сравнивал состояние ДО? Кто сравнивал нагрузки в процессе? Данных объективно недостаточно. Турботаймер необходим для кольцевых гонщиков, в обычных режимах ему нет применения. Поддержу. Кажется, так и есть.
Серьезно? А сколько температура выхлопных газов в обычном режиме? 300-400С? Ну вот ты заглушил движок сразу и крылатка турбины, разогретая до этой температуры, начинает нагревать вал. Как думаешь, выберется зазор в подшипниках турбины разогревшись до таких температур если учесть, что зазор составляет десятые доли миллиметра, а температура подшипников меньше 100С? И что будет когда заведешь двигатель в следующий раз и вал турбины будет сначала крутиться в подшипниках на сухую (масло то все вытеснено). И так раз за разом.... ЗЫ. Турботаймер поставить стоит 3-4 тысячи от силы.... Новые турбины 80 или что то около того...Ваше дело..имхо
Лирика это все. С такими настроениями можно ожидать очень скорой смерти турбин. 1. Конструкторы - не идиоты (хотя в случае с уродами - не факт). Эта проблема решена конструктивно, ибо известна давно. 2. Если разница в температуре турбины и подшипника составляет такую величину, то она будет и при вращении, а не возьмется единовременно из остывающей крыльчатки, что я считаю неверным. Откуда вообще такие цифры температур? Металл обладает отличной теплопроводностью (если кто не в курсе), там всё в одной температуре. Газы греют всё. Т.о., при выключении двигателя проблема совсем в другом - если турбина раскалена, и не охлаждается ОЖ, то металл может повести из-за мгновенного прекращения тока ОЖ. А зазоры, учитывая одинаковый коэфф. теплового расширения, - это уж увольте.