1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Проверка электронного термостата 8E и максимум инфы по датчикам температуры.

Тема в разделе "Диагностика", создана пользователем michфуд, 18 янв 2010.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    1. Проверка электронного термостата с помощью VAGCOM.


    ПРО ТЕМПЕРАТУРУ ВООБЩЕ - НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ ВСЕ ДАТЧИКИ ДОЛЖНЫ ПОКАЗЫВАТЬ ОДИНАКОВО с разбросом в несколько градусов (разумная погрешность)! ЕСЛИ НЕТ - ЭТО ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК УМИРАНИЯ ДАТЧИКОВ!


    Блок 01 "Двигатель"
    Функция 04 "Блоки измерения"

    Группы 130-137 - температурные группы.

    Группа 130

    1. Температура на выходе двигателя (основная - которая считается температурой двигателя в других группах)
    2. Температура на выходе из радиатора после охлаждения.
    3. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению. В закрытом состоянии значение равно 3,8%.

    Группа 131

    1. Температура текущая.
    2. Температура требуемая (тоже прикольно).
    3. На выходе из радиатора.
    4. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению. В закрытом состоянии значение равно 3,8%.

    Группа 132

    2. Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением. Спасибо - посчитали :). Остается добавить, что это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата.
    4. Биты, определяющие:
    10000011,Bin. Bits,
    x0xxxxx? = No Malfunction in System - все исправно
    x0xxxx?x = Thermostat Actuation active - термостат в работе
    x0xxx?xx = Fan Control active - вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости)
    x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp) - отклонения от заданной температуры (0 - выше чем надо, 1 - выше)
    x0x?xxxx = Fan Stage 2 active - 2й вентилятор активен
    x0?xxxxx = Fan Stage 1 active - 1й вентилятор активен
    ?0xxxxxx = Hot Climate Country coded - кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре)

    [​IMG]

    Группа 134

    1. Температура масла (измеряется тем же датчиком, что и уровень масла) - единственное место где она упоминается в этом контроллере.

    Группа 135

    2. Нагрузка на вентилятор. Если меньше 100% - значит есть запас по охлаждению.

    [​IMG]


    Собственно описание процедуры проверки:
    1. На холодном моторе сравниваем показания всех датчиков - они примерно должны соответствовать уличной температуре.
    2. Заводим мотор и смотрим: 1 поле должно начать увеличиваться. 2 поле - стоит неизменно. 3 поле = 3,8%.
    3. По мере прогрева мотора и приближения температуры в 1м поле к 100 градусам - 3 поле увеличивает значение (термостат начинает открываться) и через радиатор начинает проходить ОЖ и охлаждаться. Соответственно 2е поле начинает плавно увеличиваться.
    4. На прогретом моторе 1е поле на хх плавает вверх-вниз в районе 98-100 градусов (на разных моторах может немного отличаться - смотрите группу 131 поле 2). На выходе из радиатора температура будет меняться в зависимости от открытия термостата. % его открытия соответственно тоже.

    Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры - термостат открывается - начинает греться нижний патрубок.

    Замечания:
    - процесс регулирования "хитрый", т.е. не линейный. мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом - делают это в силу своих способностей и понятий.
    - в некоторых режимах нужно "подогреть" мотор для выделения макс мощности или соответствия нормам экологии. или наоборот "остудить". опять же смотрим группу 131 поле 2.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    2. Датчики G2 и G62.

    Физически эти датчики совмещены в одном корпусе. Находятся на задней стенке мотора (между мотором и переборкой моторного отсека). Вставлен в пластиковый тройник, который прикручен к блоку.
    Датчик соответственно 4х контактный - 2 контакта - G2 и другие 2 - G62.

    [​IMG]

    G2 - отвечает за показания стрелки на панели приборов.
    G62 - передает информацию блоку управления двигателем.

    [​IMG]

    [​IMG]

    оба датчика должны показывать одинаковую температуру - опять же в пределах разумной погрешности.
    бывает что выходит из строя только один датчик - например G2 - тогда стрелка будет барахлить, но мотор работать будет правильно. если же сломается G62 - по приборам у вас все в порядке, но мотор будет работать неправильно. или вообще не будет заводиться, особенно холодный.

    показания G62 смотрим в 1й группе блока 01 (двигатель)
    G2 - в блоке 17 (панель приборов) группа 3 поле 1

    следует иметь ввиду, что стрелка на панели приборов будет стоять ровно вертикально на 90 градусах при реальной температуре с датчика G2 примерно в диапазоне от 85 до 105 градусов - поэтому верить ей ну никак нельзя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    G83 - датчик на выходе из радиатора

    [​IMG]

    130 группа 2 поле - что про него сказать я не знаю.


    G17 датчик температуры окружающего воздуха и G89 датчик температуры всасываемого воздуха в систему отопления

    эти товарищи отвечают за цифру, которую мы видим на приборной панели в качестве температуры окружающего воздуха.
    эта цифра - расчетная. именно в совокупности этих двух датчиков и вдобавок фотосенсора расчитывается та цифра что мы видим.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Konstantin_K

    Konstantin_K Живу я здесь

    1 фев 2007
    2.673
    Ставропольский край
    Q7 6.0TDI 14г
    :thumbup:Ай молодца, полезная инфа
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. NetName

    NetName Живу я здесь

    3 окт 2009
    1.063
    Audi А4/B7 1.8TQ S
    Очень познавательно! А есть ли возможность скорректировать показания уличной температуры, той что на БК выводится (по примеру расхода топлива)? А то врет стабильно градуса на 2-3...
     
  6. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    отлично написал. и главное все четко, осталось тупо нажать пару кнопок, закатать лог и потом поглядеть.
    спасиба)
     
  7. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    вроде нет - а с чем сравниваешь?
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Хорошая тема.
    Перенес в FAQ.