Снятие, замена или чистка радиатора печки A4 8E B6

Тема в разделе "A4", создана пользователем Eagle100, 25 янв 2010.

  1. Eagle100

    Eagle100 Новичок

    24 окт 2006
    36
    Audi А4/B6 1.8TQ AMB 03г
    #1 Eagle100, 25 янв 2010
    Последнее редактирование: 22 ноя 2011
    Проблема решилась следующим образом.
    Снял радиатор печки. На A4 8E (B6) это процедура значительно упрощена, всю панель снимать НЕ НАДО!!!!
    1. Снимаем крышку предохранителей, откручаваем 1 винт который держит пластиковый кожух под панелью приборов, откручиваем 2 винта в нижней части кожуха, сам кожух немного на себя и снимаем его, отключаем от кожуха диагностический разьем и лампу пространства для ног.

    2. Далее изгибаемся буквой ЗЮ и лезем туда где находится педаль газа, увидим там на боковой панели еще одну пластмаску на двух винтах, под которой находится радиатор отопителя, откручиваем ее, и вот он виновник холода в авто.

    3. Трубки крепятся к нему двумя хомутами(кстати лучше заказать новые хомуты, 8E0 898 380- Комплект прокладок и хомутов патрубков радиатора печки ). Перед снятием хомутов, желательно отсоединить два шланга(рядом с аккумулятором) которые подходят к трубкам печки(я их отсоединил замкнул по кругу куском другого шланга подходяшего диаметра, теперь на авто можно ездить).
    4. Теперь снимаем хомуты и раскачивая трубки вытаскиваем их из радиатора, прольется немного антифриза так что подложите тряпочку.
    Радиатор свободен и чтоб его вытащить из печки, надо отсоеденить два переключателя на стоп сигнал и сцепление(снимаются поворотом против часовой стрелки), тащим радиатор на себя.
    5. Поздравляю вы его сняли.. теперь идем к источнику воды под давлением предварительно прикупив какую-нибудь жидкость для удаления накипи и ржавчины(я взял Силит - для удаления накипи и лимонную кислоту) и пошел домой, открутил с душа насадку чтоб остался только шланг который практически идеально влезает в отверстия на радиаторе и стал его промывать. Кстати пустив сначала холодную, а потом горячую воду вы сможете легко понять какая часть радиатора забита, т.к. она останется холодной. Вообщем проявляя фантазию и ловкость рук промываем радиатор напором в обе стороны трясем его с водой внутри и т.д. должно вылететь много го..на, когда оно перестанет вылетать само по себе от действия напора и ваших усилий, заливаем туда купленное вами средство и оставляем минут на 15, потом опять повторяем первую часть промывки, и так несколько раз, пока радиатор при подаче горячей воды не будет становится полностью теплым, мне кстати так и не удалось вычистить два нижних канала, но планирую потом новый радиатор вставить.
    6. И так вы довольны полученным результатом и готовы ставить радиатор на место, впринципе все производится в обратном порядке, рекомендую смазать трубки к радиатору какой нибуть смазкой чтоб было их легче плотно запихнуть, ну и придется попарится с хомутами чтоб их поставить как они должы стоять обжимая и трубку и радиатор.

    7. Радиатор поставлен, не спешите ставить пластик, присоедините шланги, оставив на верхнем шланге дырочку для выпуска воздуха открытой и открутите пробку на магистрале ОЖ для выпуска воздуха, теперь снимаем РБ приподнимаем его и доливаем ОЖ, как начнет течь из под пробки закрываем ее потом должно потечь из дырочки на шланге, одеваем его до конца, теперь можно погазовать, потом повторить процедуру с выпуском воздуха(смотри форум на эту тему много написано).
    8. Если в месте стыка трубок и радиатора течи нет, ставим назад переключатели и пластик.
    Ура в машине стало тепло!!! на улице минус 20, а в авто можно сидеть в одном свитере!!!!!

    PS Если радиатор забит намертво и собираетесь ставить новый, есть мысль вставить в шланг подачи ОЖ на печку какой-нибуть фильтр типа сеточки, чтоб наиболее крупные отложения задерживались на ней, чтоб продлить жизнь радиатору, фильтр сменить легче :). Если есть мысли какой фильтр туда подойдет пишите.

    PPS По моему мнению промывать радиатор не снимая его мало эффективная прцедура, большинство отложений приходится практически вытряхивать из него.
    [​IMG]

    добавлено 22.11.2011
    Где-то в Июле 2011 был заменен термостат: в итоге при наступлении холодов машина прогревается значительно быстрее чем зимой 2010-2011, т.е. промывка радиатора это была полумера, видимо термостат завис в полуоткрытом состоянии ОЖ бегала по большому кругу и быстро остывала... вообщем счас отопитель работает как надо если включить "на полную", то руку долго не удержишь у сопла... так что проверяйте всю систему если не греет...как показал опыт это вовсе не из-за воздуха в системе.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.081
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    т.к. в факе нет описания по съему печки на B6, то предлагаю переместить.

    про фильтр, не поддерживаю, будет забиваться еще быстрее чем радиатор,
    устанешь чистить и пробки выгонять
     
  3. Mаestro_rzn

    Mаestro_rzn Живу я здесь

    19 ноя 2008
    2.156
    Audi A4/1,8Т Q АКПП-GBF 2004г., АМВ, Silbersee metallic
    Молодца! ТОка фоток бы побольше! Хотя там и особо фоткать нечего)
     
  4. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    А что там за отложения ? Какого св-ва (окалина,сгустки от некачественной ОЖ...) ? Вроде машины то свежие . Прочему они то с загажеными печками ? Какая ОЖ использовалась ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Eagle100

    Eagle100 Новичок

    24 окт 2006
    36
    Audi А4/B6 1.8TQ AMB 03г
    с фотками там проблема, очень не удобно подлазить туда, в основном на ощупь делаешь все, да и на фотке будут педали провода и толком ничего не понятно, спецально схему прицепил на ней все более прозрачно:
    16 - радиатор отопителя(кстати у меня стоит VALEO с номером оригинала)
    20- хомуты и прокладки
    43- пластик который закрывает радиатор
    17- так понимаю дополнительный электро нагреватель который ставится только на дизель, хотя был бы не лишним и на бензиновых движках.
     
  6. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    если фоток нет - хоть предложения как-нито на абзацы подели - а то много слитного текста - трудночитаемо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Eagle100

    Eagle100 Новичок

    24 окт 2006
    36
    Audi А4/B6 1.8TQ AMB 03г
    Отложения ржавого цвета, и ввиде хлопьев и ввиде мелкой крошки, наверное накипь, машина у меня не так давно поэтому какой был залит антифриз не знаю, счас доливал HEPU аналог G12+. Пока думаю поездить с этим радиатором, а летом разобрать и промыть всю систему возможно воткнуть новый радиатор и залить оригинальный G12+.
    Кстати может кто посоветует жидкость проверенную для промывки системы охлаждения?
     
  8. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    #8 melkon, 25 янв 2010
    Последнее редактирование: 25 янв 2010
    А как выглядит ОЖ в расширителном бачке ? Тоже с хлопьями ?
    ОЖ думаю стоит залить оригинал ,не так уж он дорог . Систему на 8D я промывал в свое время просто водой из шланга . Но делал это отдельно - отдельно основной радиатор ,отдельно печку ,ну и систему отдельно от печки (чтобы говна с системы туда не собрать )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Eagle100

    Eagle100 Новичок

    24 окт 2006
    36
    Audi А4/B6 1.8TQ AMB 03г
    В бачке ож нормальная, недавно помпу и ГРМ менял, поэтому часть, ОЖ частично новая, да и хлопья эти, думаю не кучей образуются, а в течении долгого времени, и постепенно оседают в радиаторе, забивая сначала нижний канал потом выше и выше...каналы очень тоненькие поэтому даже небольшие частицы могут в них застрять.
    По поводу фильтра думаю возможно он будет не лишним хотя бы на время, чтоб очистить систему от остатков мусора, поездить пару тысяч с фильтром снять его промыть потом еще поездить с ним, ну а потом убрать совсем. Просто думаю промывая единовременно, не удасться за раз все вычистить, все равно что-то где-то осядет и потом будет снова там плавать, а в процессе эксплуатации можно задержать на фильтре.
     
  10. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.081
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    я то здесь причем.
    это автору топика надо сказать или кто будет перемещать
     
  11. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    не отнекивайся :D

    попутал малость ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Абдулла102

    Абдулла102 Участник форума

    11 мар 2010
    184
    нет
    Парни, подскажите номер радиатора печки на а4 В6/7
     
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.081
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    8E1 820 031
    плюс комплект прокладок
    8E0 898 380
     
  14. Абдулла102

    Абдулла102 Участник форума

    11 мар 2010
    184
    нет
    спасибо
     
  15. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.697
    Пассат Б3
    А где говорили ,что надо если не секрет ?
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.081
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    по второму разу перечитываешь? :)
     
  17. Fin_DM

    Fin_DM Участник форума

    4 дек 2010
    293
    Audi A4 1.8TQ 2003г. AMB+GBF
    Вчера промыл радиатор, спасибо автору за подробную инструкцию :beer:
    Какашек всяких было в радиаторе очень много. Летом мотор перегревал, похоже накипь со стенок поотваливалась и в виде мелких крошек вся в радиаторе отопителя собралась. Мыл дома в ванной горячей водой и Силитом. Помогло. Сейчас в машине жара. Раньше пока мотор до рабочей температуры не прогреется дул холодный воздух. Сейчас стрелка температуры чуть чуть поднялась и воздух уже ощутимо теплый идет.
    И еще один важный плюс - клима стала меньше шуметь. На улице +2 градуса, на климе ставлю +22, клима продувает салон и потом минут за 5-7 постепенно снижает обороты вентилятора до 2 делений, шума никакого нет, и в салоне тепло. До промывки радиатора клима меньше 5 делений не опускалась при тех же условиях.
     
  18. Inexis

    Inexis Участник форума

    5 авг 2005
    133
    Audi А4/B6 1.8T AM
  19. vitalik_mik

    vitalik_mik Новичок

    20 ноя 2011
    68
    A6/C5 1.9TDI 02г.
    ребят извините что не про ауди но про радиатор есть вопросы, чем промыть радитор если в крышке термостата был вот такой состав, не меняли антифриз лет 20 наверно, и почти половина радиатора забита так как при наливании теплой воды нагреваеться половина трубок!!![​IMG]
     
  20. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    думаю что уже ничем.
    пробуй лимонную кислоту, фанту, колу - по вкусу.
    возьми часть этой дряни и лей на нее всякое - чем растворит - тем и мыть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...