Собственно добрался я до него. Диагноз - заклинил в открытом положении. На экзисте стоит 1500, а особого смысла в этом девайсе я не вижу, но чувствую что не просто так он болтается))) Вот и решил сэкономить и отремотировать его. Итак разобрал.
Когда тряс заклинивший клапан адсорбера, он звучал словно погремушка. Начал переворачивать его, и увидел что сыпется угольный песок. Ну думаю все понятно. Насосало угля из адсорбера, вот и заклинило его. Надо разбирать.
Корпус клапана состоит из двух половинок которые склеены между собой. Тем не менее он разборный. Надо только знать как. Вставляем в щель между половинками нож или чтонить другое тонкое и давим. Должно щелкнуть(не треснуть). Это отошла половинка от склейки. По всему периметру пройтись и отклеить половинки друг от друга. Верхняя половинка поднимается строго вверх. Провода никакие не порвутся. Там все как будто специально продумано для разбора)))
Разобрав увидел что все в угле... То что похоже на мазут это уголь который я пытался вымыть водой не разбирая клапан. Не получилось. Уголь забил саму главную часть, сам клапан. Клапан это пластинка, к которой прижата другая пластинка(второй рисунок).Прижимается она направляющей(видно на третьем рисунке). Сам электромагнит, точнее его обмотка гермитичен. Разбираем все по кускам и промываем, от угля и прочей гадости. У некоторых может быть переклин из-за поломки самой направляющей(у меня она от части поломана, что видно на третьем рисунке). Тогда надо изготовить новую направляющую или купить на запчасти на разборке нерабочий клапан(проверять чтобы была сгоревшая обмотка а не заклинивший клапан)... После промывки собираем все как было. Проверяем на гермитичность. Промазываем клеем контур половинок и склеиваем обратно. Половинки долны прилегать друг к другу плотно. Клапан в состоянии покоя закрыт и должен давать создавать вакуум(например всосать в себя воздух и перевести на язык. У меня он на языке спокойно висел за счет вакуума). Обе половинки я для надежности спаял между собой. Иначе у меня не получалось заставить их прилегать друг к другу плотно. Перед сборкой я проверил что клапан работает и щелкает.
После сборки можно от части компенсировать неплотность клапана. Со стороны входа в клапан есть цилиндрик с резьбой, который позволяет регулировать выступание сердечника электромагнита над его обмоткой. При закручивании сердечник приближается к клапану, при откручивании сердечник удаляется от клапана. Я довольный иду завтра ставить. Хочу придумать посредника между клапаном и адсорбером типа фильтра, чтобы клапан повторно не забило углем. Всем удачи в ремонте)))
Кому то будет полезно... я как то приятелю карбклинером отмыл клапан, стал счелкать и открывать-закрывать... а теперь у самого клапан замолчал... попробую отмыть, не прокатит- разберу...
Кстати клапан подойдет абсолютно любой. ТАм помоему только пропускной канал должен быть примерно одинаковый. А так всего два контакта. Плюс и минус))) Полярность не имеет значения кстати.
Разбирал недавно... Была сломана мембрана (очень хлипкая). Но т.к. цена вопроса 1,5 рубля - не морочился: выкинул клапан, поставил новый. Спасибо за отчёт, вспомнил все труды.))))
Осмелюсь добавить: -клей должен быть бензостойкий -у Вас порвана сетка на входе, еси угля насосало -для восстановления лопнувшей пластины я использовал контакты подходящего реле фото там: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=131495
-сетки на входе нет, и походу не было -момент вполне пойдет, тк он "плавит" пластик. -на фото сломаная пластина, которая еще в принципе проходит Мне вот инетересно куда делись отломанные куски))) В двигатель чтоли?)))
Sinner 1. Колечко латунное на входном патрубке видишь-так вот это и есть обойма сетки. Она там не поперек, а вдоль...ну как бы длинной воронкой. Увидеть тяжело. Обычно рвется по шву. Я эту обойму вынимал. 2. Момент от паров бензина набухнет. Углепластик он не плавит. Этот материал не берет ни дихлорэтан не толуол. Пропаял-это правильно, другого выхода нет. Я еще эпоксидкой по верху прошелся. 3. Всё ушло в движек.
народ , а подскажите признаки выхода из строя этого клапана или как проверить его побыстрому (контакты там снять/одеть) ? в последнее часто наблюдаю избыточное давление в баке , мож в клапане дело....
Скорее в самом адсорбере. Адсорбер должен продуваться свободно. А клапан нужен чтобы пары из адсорбера не летели в атмосверу. Типа продувка адсорбера этого.
Я в свое время просто компрессором продул. Вроде в баке все путем. При откручивании крышка звуков не издает.
Там три выхода. Я дул во все. Вылетело порядком угля, и как будто пробило пробку. Только вот избыточное давление в баке это странно. Должен наоборот вакуум образовываться.