Замена поршневых колец

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Blade78, 26 фев 2010.

  1. Blade78

    Blade78 Участник форума

    16 июл 2008
    126
    Audi A4 1.6 98г
    #1 Blade78, 26 фев 2010
    Последнее редактирование: 26 мар 2010
    Замена поршневых колец +небольшая переборка AHL

    авто ауди а4 98 года, присутствует дикий жор масла литр на 500км, МСК поменял не помогло вот Собрался поменя кольца на моторе AHL .

    вот вопрос какие мне еще запчасти и прокладки предстоит ( или желательно ще что то заменить) поменять кроме самих колец и прокладки под Головку блока?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Юрий-100/44

    Юрий-100/44 Живу я здесь

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr
    Вкладыши коленвала обычно меняют при замене поршневых колец. Прокладку под поддон картера не забудь :) поршни то выталкивать нужно снизу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sergant

    sergant Участник форума

    2 дек 2009
    365
    SuperB 1.8TSI 7DSG
    Не прокладку, а геметик D 176404A2 ...
     
  4. Юрий-100/44

    Юрий-100/44 Живу я здесь

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr
    Можно и его (но нанести без соплей сложно), :) на сервисах (даже офф-дилеры - ставять просто прокладку с уже нанесенным герметиком :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.992
    Пассат Б3
    Blade78 нужен VIN ,а то намажешь герметиком..
     
  6. papacha

    papacha Участник форума

    9 дек 2009
    193
    A4/B5 1.8 97г.
    а ты уверен что замена колец поможет,я про состояние самих цилиндров.
     
  7. Юрий-100/44

    Юрий-100/44 Живу я здесь

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr
    Я уверен что призамене поршневых колец разумно поменять по-максимуму всю начинку
    1. кольца поршневые
    2. вкладыши шатунные
    3. вкладыши колена
    4. .... возможно маслонасос (именно ВОЗМОЖНО)
    5. прокладки
    6. МСК (маслосъемные колпачки).

    Это все комплектом гараздо дешевле чем лазить несколько раз в двигатель.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Blade78

    Blade78 Участник форума

    16 июл 2008
    126
    Audi A4 1.6 98г
    колено снимать не хотелось бы.

    хотелось бы уточнение по прокладкам. какие именно?
    коллекторов, еще какието?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Blade78

    Blade78 Участник форума

    16 июл 2008
    126
    Audi A4 1.6 98г
    подскажите еще пожалуйста момент затяжки болтов головки блока цилиндров. и и крышек шатунных подшипников
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Blade78

    Blade78 Участник форума

    16 июл 2008
    126
    Audi A4 1.6 98г
    итак сегодня под вечер наконец загнал машину в бокс. для удобства работы авто было помыто как с наружи так и в подкапотном пространсве.

    первым делом снимаем передний бампер. Для этого откручиваем 2 болта по внутренний шестигранник, спрятанные за декоративными решетками.

    затем я снял фары, можно и не снимать а просто отключить проводку, на каждой фаре 3 фишки. одна на корректор, на сам свет и на поворотник. но я решил всетаки снять и их отдельно помыть.

    затем снимаем радиатор кондиционера откручиваем 4 болта, снимаем с фишку на какомто датчике, и отводим радиаторк правому(пассажирскому колесу), к колесу радиатор я привезал буксировочным тросом.
    [​IMG]

    на радиаторе видеим огромный слой мусора,, попытался его отчистить? это получается оочень фигово, но не беда думаю керхером собьется.
    [​IMG]

    сливаем антифриз. откручиваем пробку... ну дальше думаю знают.
    http://blade78.users.photofile.ru/photo/blade78/96377966/xlarge/115927546.jpg.

    после этого я принял решение первично промыть систему охлаждения от попавшего туда масла.
    заливаем в бачок необходимое количество воды, и добавляем туда автоконсерву для промывки системы охлаждения. в моем случае Hi Gear? даем двигателю прогрется и поработать на холостых еще несколько минут.
    и опять сливаем. когда перестало течь то я НЕ ЗАКРУЧИВАЯ пробки еще немного вылили дистилярованой выды.
    В тазике плавали хлопья эмульсии.

    Затем необходимо было снять защиту картера
    [​IMG]

    затем снимаем телевизор с радиатором. откручиваем пяток болтов под TORX скаждой стороны и....
    ... и от туда возникли проблемы. мы никак не могли понять как снимаются патрубки на которых нет хомутом. изучение технической литературы не помогло.
    [​IMG]
    пошли методом проб и ошибок.

    [​IMG]
    [​IMG]

    оказалось что на таких патрубках есть стопорное кольцо, его надо было вынуть, и снять патрубки которые сидели с хорошим натягом.

    затем отключение электропроводки. отключаем фишку справа от радиатора и кучу фишек(около 4х) слева, под кожухом бачка ГУР. отрезаем пластиковые стяжки. и относим телевизор в сторону.

    машина имеет вид
    [​IMG]

    вот на таком действии на сегодня работа была окончена.
    [​IMG]

    Из необходимого инструмента потребовались:
    набор головог типа TORX
    набор шестигранником.
    отвертки шлицевая широкая
    отвертка крестовая
    пассатижи
    головки на 10,13,17.
    + я использовал малярный скотч и маркер чтобы помечвть фишки от датчиков.
    ну и какоочень приятный бонус у нас был пневматический гайковерт.

    ждем завтрошнего дня....
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. "Узбек"

    "Узбек" Участник форума

    19 янв 2010
    144
    Ауди 100/С-4,2.0 моно
    Разбомбили пол машины....:smile42::thumbup:
     
  12. Blade78

    Blade78 Участник форума

    16 июл 2008
    126
    Audi A4 1.6 98г
    День 2
    продолжаем. пока без фото позже добавлю.

    следующим этапом является снятие навесного оборудования

    откручиваем 4 болта под шестигранник в центре и снимаем крыльчатку с термовяскостной муфты.
    получаем доступ к генератору. для его снятия потребуется вынуть втулку масляного щупа(АККУРАТНЕЕ она пластиковая) не стоит повторять мою ошибку подговыривая отверткой я ее просто сломал. откручиваем 2 болта сдвигаем генератор в сторону и отсоединяем провода.
    [​IMG]

    на нее одевается втулка Щупа
    [​IMG]

    далее для удобства мы удалили корпус воздушного фильтра и все патрубки впуска до Дроссельной заслонки. тут ничего сложного нет.

    затем снимаем коллектора. с выпуском все просто. откручиваем алюминиевый теплоотражатель, разъединяем фишку лябда зонда на левой стороне двигателя. и откручиваем 8 гаек крепления коллектора. в моем случае коллекторы мы еще открутили и от штанов ( а это еще 4 гайки 2 откручиваем с верху 2 снизу).так как была необходимость в переварке гофры.вынимаем коллектор снимаем прокладку.
    [​IMG]
    виновница рычания
    [​IMG]
    [​IMG]

    со впуском немного сложнее. предварительно стягиваем все патрубки к каким можно подлезть. затем длинным шестигранником откручиваем болты крепления коллектора к Головке. Рампу с форсунками мы снимать не стали. + откручиваем 2 дополнительных опоры коллектора. Снимаем фишку с датчика положения дросселя и аккуратно снимаем коллектор.
    [​IMG]
    дроссель
    [​IMG]

    .на снятом уже коллекторе я открутил дроссельную заслонку для дальнейшей чистки.

    очередб за термостатом. откручиваем 2 болта крепящих крышку. вынимаем ее, прокладку и сам термостат.

    теперь у нас есть хороший доступ к ремням и самому двигателю.
    [​IMG]
    ПОМЕЧАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ РЕМНЕЙ
    ослабляем ролик ремня компрессора кондея и снимаем его. Ролик я тоже демонтировал для замены - подшипник развалился.
    Снимаем ремень генератора. и откручиваем механизм натяжения. Таже учесть ждет и Ремень ГРМ, для его демонтажа необходимо снять шкив вспомогательных ремней, он держится на 4 шестигранниках.

    Ради интереса открутили помпу. и. о ужас .. кусок крыльчатке отломан и просто болтается. -- вот она пречина перегрева.
    [​IMG]

    Откручиваем клапанную крышку, вынимаем маслоотражатель. тут сложностей быть не должно.
    все в нагаре и коксе.
    [​IMG]

    а теперь самое интересное попытка открутить ГБЦ неувенчалась успехом. так как звездочка на 50 слишком мала для этих болтов а звездочка на 55 велика.! но необходимый инструмент а точнее звездочка на 52 была одолжена. и работа продорлжилась.

    Откручиваем 10 болтов крепления головки. и Наконец токи снимаем ее с автомобиля. И нашему внимаю открываются ужасные на вид и болтающиеся поршня. все тоже в коксе и нагаре.
    [​IMG]

    следующим действием откручиваем поддон. но это не так просто. чтобы подлездь к болтам необходимо поднять мотор примерно на 10 сантиметров. для чего откручиваем подушки двигателя.
    откручивем болты по периметру. откручиваем болты крепления подднону к картету сцепления.

    потом откручиваем 2 болта через технологические отверстия в картере сцепления прокручивая маховик и попадая в технологический разрез.. и Снимаем Поддоно. мы еще сняли маслозаборник для чистки.

    Следующим этапом было откручивание крышек шатунных подшипников и вынимание поршней. тут никах сложностей. клавное не ерепутать крышки. и подписать поршня по цилиндрам.
    вкладыши синии от перегрева.
    [​IMG]

    Головка
    [​IMG]

    Свечи
    [​IMG]

    поршень в сборе
    [​IMG]
    [​IMG]

    Итак все разобрано производим дефектовку.

    проводя пальцем по зеркалу цилиндра выработки не было обнаружено.
    га поршнях были обнаружены залекшие маслосъемные кольца.
    прокладка ГБЦ была впринципе целая но доверия не внушала.
    Болты ГБЦ под замену.

    также была проведена мойка радиатора и защиты картера.
    [​IMG]
    и была произведена операция по удаления старого скотча от молдингов.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    к концу подошел 2 день
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Blade78

    Blade78 Участник форума

    16 июл 2008
    126
    Audi A4 1.6 98г
    День 3
    Головку поддон поршня и кое что по мелочи перевезли в автоклуб. и продолжаои работу там. Фот мало.

    для начало замачали головку и все остальное в бензине и отмывали.

    Чистим камеры сгорания на головке металлической щеткой одетой на дрель.
    затем пошла разборка головы.
    откручиваем крышки распредвала. ИХ ТОЖЕ НЕОБХОДИМО ПОМЕТИТЬ где какая и как стоит. мы это делали пробойничком.

    затем снимаем распредвал. Аккуратнее можно повредить датчик распредвала.. в дальнейшем я его снял.
    рассухариваем клапаны. мы это делали трубой и молотком.
    Вынимаем гидрокомпенсаторы, пружину и тарелку и выдергиваем старые маслосъемные колпачки.
    вынимаем клапаны, предварительно их пометив где какой (тоже делали с гидриками)
    и чимтим их от нагара кокса и тд. потом еще раз моем головку.
    [​IMG]
    один вычишенный клапан
    [​IMG]
    продуваем каналы сжатым воздухом
    [​IMG]
    чистая головка. сильнее драить просто неполучалось... похорошему надо было б отдать на спец мойку, но я сильно ограничен в бюджете
    [​IMG]
    [​IMG]

    После драйки клопов и головки замеряем диаметр штока клапанов. у меня они оказали впределах допуска, минус всего 3 сотки.
    вычещенные клапаны и паста для притирки
    [​IMG]

    потом путем несложных движений пробуем клапаны на люфт в седле. он оказался еле еле заметным и незначительным.
    следовательно поспешный вывод о замене клапанов и направляек полностью опровержен.

    но было решено чуть чуть поравить фаску и притереть клапаны.
    [​IMG]
    [​IMG]

    притертые клапаны очищаем от образива. седла тоже все еще раз щательно моем бензином, и вытираем. все готово к дальнейшей сборке и засухариванию. Засухаривали мы приблудой джля этих целей но для ваз классической модели.

    новые сальники
    [​IMG]
    [​IMG]
    клапанки
    [​IMG]
    все запрежено
    [​IMG]

    закончился третий день
     
    2 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. alekseyeve

    alekseyeve Живу я здесь

    29 окт 2009
    4.307
    A6/С5 1.8Т ANB 99
    НУ ТЫ МОНСТР!!!!!! :thumbup::thumbup::thumbup: Молодчина!!!! Ётить, мне бы такой бокс с нормальным освещением и подъёмником яб тоже занялся! Раньше сам в двидки лазил? или это первый твой опыт?

    Жду с нетерпение продолжения данной саги! Спасибо за подробные фото! :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. zverhcmc

    zverhcmc Завсегдатай

    18 июл 2004
    545
    A4 ADR, A6 ALF
    #15 zverhcmc, 15 мар 2010
    Последнее редактирование: 15 мар 2010
    Могу добавить:
    1. В 2006 зимой менял кольца
    2. Февраль 2009 - дикий жор масла, пробежал 40 тыс
    3. В 2009 июнь менял кольца и поршни + расточка цилиндров в 80.5
    4. Цилиндры овальные - хон практически на месте
    5. Щас общий пробег 270 тыс - масло на месте :)
    6. Коленвал в ремонтный не точил - вкладыши поставил номинал

    Вывод: Новые кольца дерут стенки цилиндров - цилиндры превращаются в овал очень быстро.

    Совет: Расточить цилиндры под ремонтный размер - либо загильзовать - если не хотите тратится на ремонтные поршни-кольца, иначе через несколько тыс. пробега опять лезть в движок.

    PS: Кольца-поршни, вкладыши - колбеншмидт. На запчасти 23-25 гдето потратил из них 17 это комплект поршней с кольцами...

    PPS: Пальцы поршней менять!!! т.к. выработка есть - 100% + втулки шатунов под пальцы - менять!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. grub

    grub Кватро-фан

    9 янв 2008
    4.895
    Колесная
    Ого!!! Респект товарищам! Интересный отчет, жду продолжения.

    К слову я свою сдавал в ремонт по той же причине 500км-1литр масла. Делали в форрингсе, цилиндры не точили. На момент ремонта пробег был 118 сейчас 137, расход 0 пока масло свежее, после 4-5 тысяч начинает меняться масло и появляется мизерный расход.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. grub

    grub Кватро-фан

    9 янв 2008
    4.895
    Колесная
    Я не авторитет в этих вопросах, но звучит сомнительно. В этом случае жор масла должен быть у всех машин абсолютно. И что насчет обкатки первые несколько тысяч, вроде она как раз против этого нацелена?

    А динамика развития какая была? Сколько времени не жрала, когда начала жрать ....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. zverhcmc

    zverhcmc Завсегдатай

    18 июл 2004
    545
    A4 ADR, A6 ALF
    январь 2006 - замена колец.
    Весь 2006 - не ела ни грамма.
    Весь 2007 - не ела ни грамма.
    2008 до октября - не ела ни грамма.
    Потом постепенно происходил долив по 1 литру за всё более короткий промежуток времени.
    2009 февраль - на 1 тыс.км ровно 1 литр долива.
    Далее как геометрическая прогрессия:
    Масляный дым из трубы
    Апофеоз:
    2009 май - жор литра на 120-200 км. в неделю.
    2009 июнь - расточка цилиндров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Blade78

    Blade78 Участник форума

    16 июл 2008
    126
    Audi A4 1.6 98г
    День 5 и день 6

    за эти дни было сделано крайне мало, да и фот тоже не много.зато Было много походов по магазинам и поискам необходимых девайсов. Большая и самая нужная часть запчастей по приемлемым ценам оказалась доступна только под заказ. Ну так значит так, другого выбора у меня нет, так как в деньгах я сильно ограничен и никак не расчитывал на такую сумму (смету расходов подведу скорее всего в конце). Ну да ладно все что не делается то все к лучшему( ну это я так надеюсь....)
    вот что принес поход по магазинам, точнее то что было в наличии.
    [​IMG]
    по порядку
    Помпа от Hepu
    термостат Behr
    ролик кондея JP Group
    прокладка штанов Victor Reinz
    Термостойкий герметик Victor Reinz

    так же была приобретена гофра. ЕЕ найти было так же проблематично. на моем моторе размер был 60х120, может кому пригодится
    [​IMG]
    [​IMG]

    Итак поход по магазинам принес новый сальник распредвала фирмы Febi (Отмечу что у меня использовались сальники клапанов конторы Victor Reinz от Приоры... не смеятся... они дешевле и подходят как родные да и разницы с оригинальными мы не обнаружиЛи)

    Раз сальник был то решено было дособрать головку и поставить обратно распредвал.
    сперва были установлены на свои места гидрокомпенсаторы обильно смазанные маслом.
    затем маслом были смазаны шейки крышки распредвала. (напомню что крышки необходимо ставить исключительно на свои места). Следом был одет сальник, сам шкив. болт был смазан фиксатором резьбы и затянут необходимым моментом.
    [​IMG]

    Немного о фиксаторе. так как при разборке двигателя мы обнаружили что большая часть болтов сидит на какомто заводском клее, то Было принято решение не игнорировать завод изготовитель и приразборке тоже воспользоватся фиксатором резьбы. Мы использовали вот такой.
    [​IMG]
    так как пр и разборе он не требует нагрева. да и цена не велика. в розничном магазине 135 рублей.

    Дальше проходин нудный и муторный процесс чистки поршней. До чистки поршни кисли 2 дня в растворе бензина и растворителя. Особое внимание было уделено канавкам под поршневые кольца.
    [​IMG]
    для их чистки использовались:
    Канцелярский нож
    старые кольца
    часовые отверточки обточенные на точили под нужный размер
    сжатый воздух
    и много много терпения.
    результат
    [​IMG]
    [​IMG]

    затем было не менее муторная и нудная мойка других частей двигателя. я Использовал Бензин + кисти + зубная щетка. и как послежний этап металлическая щетка на дрель.
    теплообменника
    [​IMG]
    поддона
    [​IMG]

    Клапанная крышка была в ужасном состояниии старый герметик + огромное количество кокса.
    [​IMG]
    отчетливо видны нечистоты :):
    [​IMG]
    резалт
    [​IMG]

    отдельной темой была мойка расширительного бачка. так как в нем осталось много маслянистых отложений. но мойка не дала должных результатов. так как конструкция бачка оочень хитрая. ну да ладно. Может быть когданить поменяю.
    [​IMG]

    Следующим этапом переварка гофры.
    отрезаем
    [​IMG]
    варим, главное незабыть расположение труб относительно друг друга. и олучаем.
    [​IMG]

    также сегодня домой были привезены передние фары для мойки и небольшой дороботки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. alekseyeve

    alekseyeve Живу я здесь

    29 окт 2009
    4.307
    A6/С5 1.8Т ANB 99
    Может и кат на пламегаситель надо было сразу махнуть?... ИМНО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...