На форуме достаточно много было написано по сабжу, высказывались различные мнения, часто противоположные, по технологии замены. Вот тоже решил поделиться опытом. Вводные данные: авто А6 в 45-м кузове, дизель, кондиционер, климат-контроль. Симптомы: вентилятор скрипел, свистел, трещал, потом сдох. Первое, что сделал - почитал мануал, потом полазил по форуму. В итоге понял, сколько выступающих-столько и мнений, часто ошибочных. Миф 1. Печку, отопитель, корпус отопителя и т.п., или центральный распределительный узел - так обзывается в мануале, можно вытащить не разбирая ничего в салоне. Если не жалко пары-тройки воздуховодов, да электропроводки управления приводами заслонок - то вперед. Миф 2. Нужно сливать антифриз из системы охлаждения. Потери ОЖ составляют не более стакана. ИМХО сливать ОЖ - лишняя работа. Миф 3. При замене вентилятора разгерметизируется кондей. Ну это полная ерунда. Кондиционер и печка - две независимые системы (конструктивно). Стоимость мотора печки. Узел мотора с крыльчаткой купил за 2800 рэ, неоригинал. Предлагали и дешевле, но нужно было ждать неопределенное время, пока придет фура из-за кордона. Моего терпенья хватило на две недели. Из инструмента: головки на 8 и 10, торкс Т25, шестигранник на 5, крестовая отвертка, ну и конечно (а как же без этого) ключ на 13. Крайне желательна небольшая трещетка. Так как процедура замены довольно подробно приводится в мануалах, буду акцентировать внимание на тех моментах, которые выпадают из описания, но весьма существенны ИМХО. 1. Откручиваем крепеж задней консоли, отодвигаем назад оба кресла и опускаем спинки для удобства дальнейших действий. Освободив фиксатор стаскиваем ручку рычага ручного тормоза. Как только она слезла, поднимаем консоль вверх-в кожухе ручника снизу есть прорезь. 2. Снимаем полку над педалями. 3. Открываем бардачок и откручиваем его крепеж: два винта торкс справа, один слева, и еще два винта под крест слева в глубине (может быть два болта - я собирал бардачок в последнюю очередь и поставил то, что осталось от крепежа ). 4. Вытаскиваем два Г-образных воздуховода справа и слева от печки, выворачивая на себя верхние колена. 5. Над педалью газа откручиваем болт крепления плоского нижнего воздуховода, затем тянем на себя его край со стороны двери - там ножевой пружинный фиксатор, и вытаскиваем воздуховод в сторону двери. Такую же процедуру делаем с воздуховодом пассажира с учетом симметрии. 6. Теперь дошла очередь до передней консоли. Самый неприятный момент - это вытащить блок дефлекторов. Не за что ухватиться. Сам блок фиксируется в консоли четырьмя пружинными лепестками: по два сверху и снизу. Они в глубине. Тянуть за решетку - можно вырвать лицевую накладку, тогда все цилиндрические дефлекторы повываливаются, шарики-пружинки разлетятся. Лучше всего сделать из проволоки пару крючков типа вязальных, засунуть их поглубже сверху-снизу и попробовать немного вытащить, затем пальцами. Я пробовал тонкой отверткой, дело кончилось тем, что лицевая накладка вывалилась. Пришлось кое-чего склеивать, затем собирать. За блоком дефлектора есть еще один крестообразный дефлектор. Его тоже нужно вытащить. Он фиксируется четырьмя пластмассовыми язычками по два сверху и снизу. Теперь открылся весь крепеж передней консоли, вывернув который можно консоль снять, потянув на себя. Только аккуратно: верхняя часть крепиться на клипсах, в которые вворачиваются болты. А клипсы эти надеваются на пластиковые ребра консоли, которым легко можно свернуть шею. 7. Что-бы совсем жилось хорошо снимаем воздуховод обдува задней сидушки. Это совсем просто. Снимаем железную хреновину похожую на перевернутую букву П вокруг рычага МКПП (как у автомата - не знаю), открутив четыре болта. Затем откручиваем пластиковую гайку крепления воздуховода между рычагом КПП и ручником. Переведя рычаг КПП на 2, 4 или 6 скорость, задираем заднюю часть воздуховода до потолка и вытаскиваем воздуховод в салон. 8. Подошла очередь проводов. На корпусе печки внизу, как раз за пепельницей (она крепится теми же болтами, что и консоль) есть два разъема: красный и синий - их разъединяем. Но для дизельного мотора это еще не все. За блоком подушек безопасности есть цилиндрический разъем, его вытаскиваем из держателя и тоже разъединяем. Что-бы было совсем удобно возиться с разъемами - не ленимся и откручиваем оставшиеся два болта крепления к кузову и отводим в сторону в пределах длины проводов климы центральный блок. Теперь откручиваем болт крепления толстого коричневого провода к кузову слева под блоком подушек безопасности. Без снятия воздуховода в п.7 это сделать проблематично, особенно ввернуть назад. 9. В салоне вроде все, теперь лезем под капот. Откручиваем и снимаем все по мануалу, пока не останется одна печка. 10. Со стороны кондея на воздуховоде есть черненькая коробочка привода заслонки. Откручиваем два самореза и снимаем крышку. Внутри коробочки на дне откручиваем еще три самореза и поднимаем коробочку вверх, отсоединяя ее тем самым от заслонки. Теперь заслонку, в народе-"лопата" (она желтого цвета) можно повернуть так, чтобы она не мешала вытащить печку. Вытаскивая понемногу печку, смотрим, что-бы ничего не мешало. Шланги подвода ОЖ по очереди пропихиваем между печкой и кузовом. Не мешает залезть в салон и посмотреть, не зацепились ли провода. Извлекаем печку на свет божий. Не знаю на счет герметика, у меня его не было, и печка отошла от кузова легко. 11. Теперь вынимаем моторчик. Осмотр показал-щетки на нуле, коллектор стесался до основания, передний подшипник разболтался. Вердикт: на помойку. 12. Ставим новый мотор и - все в обратной последовательности. Пару замечаний. Перед установкой мотора хорошо бы смазать его посадочные места в корпусе печки, особенно резинку, чем-нибудь вроде WD, вазелином или мыльным раствором, но не машинным маслом и не смазкой. Для установки стопорной шайбы без специнструмента нужна третья рука, иначе трудно будет сжать резиновое уплотнение. Так что этот момент лучше переживать вдвоем с помощником. Сгодится даже теща. При установки печки следует обратить внимание на то, что-бы провода отопителя не зажало между печкой и кузовом. Если такое случилось, не нужно их тянуть в надежде, что они освободятся. Оторвутся они наврядли, но вот изоляцию содрать о кромки кузова легко. В общем возни изрядно, но ничего сложного. Аккуратность, внимательность и никаких ломов и монтировок.
Все-таки любит наш народ геморой!!! Снял бардачек,снял испаритель,поменял мотор,поставил испаритель на все с перекурами и пивом мин. 30-40 А перезаправка кондея даже полезна
Оно, конечно, так проще. А совсем просто - это ничего самому не делать, сдаться сервису, оставить там кучу бабла и радоваться, что нет гемора. Может быть кондею полезны перезаправки, не знаю. Но вот трогать соединения трубопроводов систем, где используются хладагенты, особенно такие как фреоны, мягко выражаясь не следует. От любителей покрутить гайки обычно защищаются ампулизацией, как, например, в бытовых холодильниках.
Старичок, а это ты про 44 или 4А говоришь??? Просто я как раз кондиционер меняю(на 4А) и вентилятор надо бы заменить, а то тоже пищит.Так вот,разве со снятым испарителем можно вытащить из "бачонка" вентилятор не разбирая целиком печку????????
22-04-2005 авто с климатом. В 16.00 попёрся я менять радиатор печки (у радиатора патрубок треснул и тек, заодно на вентилятор поглядеть хотел - писчать стал сцука) взялся за дело, начиная с заднего сидения(как рекомендовал Юрий Юзиков) снял всю бороду, отключил все разъемы, снял дворники, отключил всё от самого бочонка под капотом... тяну-стоит, как влитой...думаю ошиблись в описалове, мож про какой ещё крепёж забыли упомянуть....облазил всё под торпедой...ну нет там ничего!!! уже озлобленный потянул за бочонок сильнее и ПОШЛО!!! оказалось просто очень липкая лента была проложена в месте стыковки бочка с кузовом. Вынул я эту сволочь, причём, тянуть надо, в первую очередь, сторону, которая ближе к охладителю-немного наперекосяк, а то зацепляется бочка ушками за кузов и не вылазит. А вот теперь то, чего нет ни в одном моём описании... после снятия по периметру защёлок и откручивания маленьких винтиков, снятия приводов заслонок - НИЧЕГО НЕ РАСПОДАЛОСЬ НА ДВЕ ПОЛОВИНКИ!!! а вот потому, что в глубоких дырочках по бокам были ещё винтики, которые отвинтить можно, только крестовой отвёрткой с жалом сантиметров 20(лучше, что бы была намагничена, а то закручивать их будет трудновато)!!!! И надо, к сожалению, снять все приводы заслонок и контрящие их шайбы, иначе НИЧЕГО НЕ РАЗБЕРЁТСЯ!!! Вентилятор действительно можно снять сбоку бочонка не снимая печки, а только сняв охладитель. Нужно открутить всего 3 маленьких саморезика, которыми крепится вход воздуха в бочонок(со стороны крыльчатки) и сняв контрящее кольцо(со стороны самого моторчика).Ну и как говориться – далее установка производиться в обратном порядке. На всё про всё ушло 4 часа. Затраты составили 1500 рублей за новый радиатор печки фирмы BEHR, на сколько я понял у меня стоял на машине такой же, только оригинальный радиатор.
После того как также год назад менял радитор печки забыл подключить свет в бардачке, рукой искал - ну никак не могу даже найти разъём для провода. Может кто может да поможет, сфоткать или на словах а то без сввета уже год проездил, ночью не удобно приходиться мобильником светить =)
Да??? а вроде контакты как и сама лампа прикручена к самой торпеде потому когда снимал все это хозяйство, ничего не отключал из бордачка
да всё верно, патрон лампы и прочее с внутренней части бардачка намертво стоят, но когда снимал торпеду по незнанию думал, что провод этот будет мешаться и выдернул его.... там точно как-то внутри бардачка он вставляется... ну хоть кто-нибудь - так не хотся снимать этот бардачок..
там оказалось всё просто - под бардачком вглубь в сторону дивгла, если смотреть наверх есть поперечная пластиковая накладка, которая крепится слева на болт, справа - на защёлке... вот её снял и там оказалось необходимое мне гнездо, маленькое чёрное с двумя контактами, что самое важно вставить в него провод можно только одним образом - это хорошо... голову не пришлось ломать =)
Не верьте, что можно вытащить двигатель печки, открутив и сдвинув с места испаритель кондиционера путем откручивания четырех болтов под бардачком. Может быть зависит от типа испарителя, но у меня под R12 них...... не вышло. А разгерметизировать кондиционер не хотелось...Сколько не крути но в эту дырку крыльчатка никогда не пролезет!!!!! Поэтому лучше снимать как написано в мануале путем разбора панелей в салоне (кстати разбирается очень легко, немцы в этом плане очень хорошо продумали). Единственная польза от борьбы с испарителем - то что он оказался грязным как чёрт! Поэтому пришлось его попутно почистить зубной щеткой с литовским DE TUP. Кстати замечу, что сливать антифриз не надо. Я просто сдернул шланги тосола с печки при этом вылилось ну грам 200 антифриза, а потом просто поддернул печку вверх, не вытаскивая её полностью, и вынул движок. Кстати согласен с тем, что когда кольцо двигателя ставишь на место, то подойдёт помощь даже тёщи Удачи пацаны!
уважаемый, читайте внимательно.... "Вентилятор действительно можно снять сбоку бочонка не снимая печки, а только сняв охладитель. Нужно открутить всего 3 маленьких саморезика, которыми крепится вход воздуха в бочонок(со стороны крыльчатки) и сняв контрящее кольцо(со стороны самого моторчика)"!!!!!!! нигде не было сказано про "сдвинув с места испаритель кондиционера " я сам, своими руками это делал посмотрите пост вверху
Ответ: Замена вентилятора отопителя на А6 (45). Мифы и реальность земляк лично снимал..но пришлось монтировочкой отжать сляги..и руки ободрал а так всё путём))))
Ответ: Замена вентилятора отопителя на А6 (45). Мифы и реальность Уфф! т.к. давненько уже не заходил я в раздел РЕМОНТ Короче: сегодня поимел опыт замены вентилятора печки на своем авто (с климой). Не в обиду, но скажу так, что некоторые из вышеперечисленных мифов сами есть мифы... Вся работа по замене вентилятора печки заняла всего то (от открытия капота и до его закрытия) 2-часа времени... Ну а ее результатом я удовлетворен на все 100% Что важно так это то, что по ходу работы в салоне ничего не делалось вааще! Что особенно важно - все получилось и обошлось без спуска фреона и тосола, т.к. это занатие оказалось бы абсолютно не нужным занятием! О как! А действительно нужным было внимательное изучение и анализ различной информации на тему замены вентилятора печки... после чего было решено пожертвовать целостностью одного из трех креплений (нижнего и труднодоступного) боковой крышки (крепицца тремя саморезами), соединяющей через резиновую муфту короб вентилятора печки с испарителем. Короб вентилятора полностью выдергивать не пришлось. Его по ходу пришлось немного приподнимать, чтоб вытащить двигатель с крыльчаткой и затем поставить новый. Такую экзекуцию воздуховоды от него выдерживают влегкую, т.к. они способны проворачивацца (приподнимать жешь короб это ж не снимать его ) Ну а приподнимать короб мона за технологический (да-да, именно технологический) выступ на нем, который расположен чуть выше стопорного кольца, закрепляющего электродвигатель вентилятора к коробу (от осевого перемещения), по другому - это с на той стороне короба где штеккер питание на электродвигателе вентилятора. По ходу пришлось на край перегородки моторного отсека подложитьтряпку напротив выступа, завести под выступ метровый ломик (рычагом), приложить разумно силу мышц и короб вентилятора спокойно отошел (отклеился) от кузова... Кто в теме, тот дальше все уже просек! Да, вот есчо что и чуть млин не забыл заметить -крыльчатку с двигателя вентилятора печки не рекомендуется сдергивать, ни под каким "соусом"... Удачи!
Заменил вентилятор, поставил Бош, на средних оборотах стрекочет. Очень тихо, но стрекочет(((( Может ещё щётки не притёрлись? Что делать?
Скорее всего какая-то бяка попала... листочек... или действительно не притёрся ещё. Покатайся немного, пройдёт само.
полностью согласен,плюс испаритель можно помыть ..лишним не будет 1. 6. 7. пункты для машин с климатом вообще лишние.... никогда для снятия отопителя ни снимал консоль... только для отопителей с ручной регулировкой т.к. там тросики мешаются