Долгое время сопливил передний сальник коленвала.Хотел заменить,да не смог открутить шкив коленвала.Нужен был мощный накидной ключ на 19 и метровый рычаг(уж добротно шкив зятянут был).Но пришла такая идея:берем накидной качественный (не кЕтай)ключ на 19 и помощника. Ключ должен быть примерно таким Далее одеваем этот ключ на головку болка шкива и упираем ключ в передний упор двигателя снизу Включаем 5-ю передачу и толкаем машину вперед.У меня шкив открутился с 3-го рывка.Главное чтобы ключ был надежным и ровно сидел на головке болта шкива.Закрутить можно в обратной последовательности,только ключ упирать уже в упор двигателя сверху соответвенно. Конечно лучше закручивать с помощью динамометрического ключа,но,как говрится "На безрыбье и дед мороз - снегурочка"))) Желаю удачи в ремонте!!!
На жигулях примерно так делал и без помощника, устанавливаешь ключ, на всякий случай чтобы не завелась сдёрнуть центральный провод с трамблёра и кратковреммено крутнуть стартёром
можно одеть головку с большим воротком, включить и 5ю передачу, помощник жмет на тормоз, а ты откручиваешь
Для удобства снятия сальника необходимо снять корпус сальника(дюралевый,он виден на фото),расположенный на лобовине блока двигателя,открутив несколько больтов м6 под ключ на 10.
Заворачиваешь в сальник шуруп по дереву (40 мм. длинной, он по диаметру тонкий, как раз хорошо подходит для этого дела) и пасатижами выдягиваешь сальник.