мысли возникли после прочтения кучи факов и форумов, захотелось разобратся самому: Во всех форумах переодически всплывают темы, касающиеся установки акуума большей емкости, чем предписывает производитель. Совет всегда один - ставь то, что влезет. А если влезает аккум от Камаза на 190 ампер? Возражающих, которые утверждают, что аккум не будет заряжатся должным образом - сразу затыкают примерами с двумя ведрами разной емкости и одинаковым количеством воды, которую нужно будет долить... и вобщем то, начитавшись форумов, обычный человек может взять и действительно воткнуть аккум 100 а/ч, вместо 70 предписаных производителем... Я решил взглянуть немного с другой стороны и попытатся понять, почему производитель ставит аккумы именно той емкости, которая необходима, и не страдает "гигантоманией". Цена АКБ думаю тут вообще роли не играет, тем более на фоне стоимости нового авто..., хотя жадность и тягу "экономии на спичках" у производителей не отнять... Для начала возмем исходные данные: бензиновый мотор V6, рекомендуемая АКБ - 70 а/ч с пусковым током в 340А, стартер 1.8 киловат, генератор на 120А. а теперь попробуем прикинуть: При штатной (летом) заводке автомобиля, ток, который стартер берет у АКБ - порядка 200А. Зимой, когда прокрутка осложняется - ток возрастает, предположим до 300А, а если владелец забыл (поленился) поменять масло и ездит на 20WXX, то вполне возможно, что ток взлетит ещё на 100 и в итоге будет уже 400А. Для справки: напруга на ТАЗовом стартере, при заклиненом роторе возрастает до 500А (!). Имея штатный аккум в данной ситуации, стартер просто не провернет двигатель с таким маслом, так как аккум, больше 340А дать не сможет. Получается своеобразный предохранитель (ведь никто не догадывается менять штатные преды на большие по номиналу на "всякий случай"). Но пример с маслом ещё цветочки - представим реальный пример: машина на механике, девушка, которая второй день за рулем, садится в машину которая стоит с вывернутыми колесами в сторону бордюра, не выжимая сцепления начинает заводить машину. Стартер, который не может сдвинуть машину оказывается заклиненым. Девушка не замечая подвоха (2 день за рулем!), продолжает держать стартер включеным. Потребление тока возрастает до максимальных 340А который отдает аккум, обмотки, проводка и.т.д. начинают грется. Спустя секунд 10, напряжение на аккуме падает ниже уровня, когда втягивающее удерживает якорь в "рабочем" положении и цепь размыкается. В сухом остатке имеем подсаженный аккум, подпаленые пятаки на втягивающем и.т.д. Ничего особо серьезного. А теперь представим, что бывший владелец машины, начитавшись форумов, установил туда аккум 100 а/ч у которого пусковой ток - 800А. Картина уже будет другая: стартер (в заклиненом состоянии) начинает потреблять уже не 340А, как было в первом случае, а как минимум 500А, а то и больше и кроме как в тепло, этой энергии уйти некуда. Стартер и проводка начинает грется, проходит 10 секунд, ток приходящий с аккума не падает, так как есть огромный запас, проводка и стартер начинают дымится и в итоге (не дай бог) - загораются. Вобщем примеров нештатных ситуаций можно привести целую массу (от недалекой блондинки, до заклинившего стартера из за обломки зуба маховика и невозможности этот заклинивший стартер выключить)но суть не в них. Суть в том, что производитель, рассчитывая необходимую энерговооруженность АКБ, наверника закладывает возможность возникновения нештатных ситуаций, при которых, больший пусковой ток может выйти боком владельцу. Если взять в пример дизельную модификацию - да. Там в штате стоит более ёмкий аккум, но там и стартер гараздо мощнее и провода толще... Теперь, что касается зарядки более ёмкого аккума и примеров с ведрами воды. На эту тему (с ведрами), я даже встречал трактат от GMA, в котором он объяснял, что вернуть нужно воды ровно столько, сколько мы истратили на запуск и что нет разницы, какой общий объем ведер. Но вода - это вода, а электрические цепи ничего общего с ней не имеют и закон ома к воде как к жидкости не применим. Описать постараюсь наиболее просто и без заумных фраз, как обычно это делают "гуру" ) Что бы рассмотреть ситуация с зарадкой, возмем такие же АКБ, как мы брали в примере со стартером. Штатный - 70 а/ч и "колхозный" - 100 а/ч. Напряжение на выводах обеих батарей при 100% заряде будет 12.7. Напряжение генератора на заведенном авто - 14.2 (возмем идеальные условия без дополнительных нагрузок. С нагрузкой всё будет ещё хуже). После заводки авто со второй попытки, остаточная емкость батарей будет разная (цифры взяты с потолка, но суть ясна): у 70 а/ч останется 80%, а у 100 а/ч - 90%. Напряжение на выводах тоже будет разное, в первом случае будет 12.4 В, во втором - 12.5 В. Так как напряжение генератора одинаково, и ему вообще глубоко наплевать что за батарея установлена, разность потенциалов получается разная и сила тока, которую аккум захочет в первый момент зарядки - тоже разная. В итоге, получается, что за единицу времени (пусть это будет 10 минут - время за которое мы доехали до булочной), количество возвращенной энергии в первый и второй аккум будет различатся. Спустя час езды, первый аккум полностью восстановит свой заряд, а второй нет, так как сила тока все это время была меньше, а "воды" при заводке было потрачено одинаково. Другими словами, из-за меньшей струи воды (от генератора), более ёмкое ведро будет наполнятся дольше, нежели маленькое. Плюс, ещё не стоит забывать о том, что аккум на машине никогда не заряжается до 100% (так сделано специально - на эту тему есть тоже много трактатов. Кто не согласен с этим утверждением - почитайте). В итоге, мы получаем, что аккум расчетной емкости будет заряжатся быстрее нежели его старший собрат. А учитывая, что режим эксплуатации большинства авто - это городские условия, тут время восстановления заряда становится приоритетным, нежели потенциальный её запас. Вывод всех вышеизложенных мыслей простой: все хорошо в меру (с) народное ;-) 2ALL: Какие будут соображения? Если я не прав - поправьте меня.
Тогда почему народ постоянно приводит примеры с ведрами и стаканами воды и с пеной у рта доказывают что разницы никакой не будет? Сколько рылся в инете, нигде не нашел точку зрения, которую описал я...
так в принципе потом колхоз в 100ач постепенно из-за недозаряда скатится по емкости к штатному 70ач - и разницы не будет. единственное - если зимой периодически заряжать зарядным до 100%
Не забывайте, что производителю выгодно уменьшить вес авто и удешевить себестоимость - поэтому никогда он и не будет ставить АКБ большей емкости, а будет пытаться по-максимуму уменьшить АКБ. Как человек, эксплуатирующий в Сибири АКБ 164 А/ч на сотке, могу заявить, что теория - это хорошо, а практика лучше :very_cool:
Думаю рассчетами это установить сложно - слишком много факторов влияет на это время. А вот установить эксперементальным путем - вполне реально. Собрать стенд и проверить... но не думаю, что кто-то решиться заниматся такими эксперементами...
Для разнообразия добавлю, что провода генератор-АКБ зависят от компоновки моторного отсека и не зависят от емкости АКБ и мощности генератора, в чем легко убедиться открыв ЕТКУ.
кхе-кхе...у меня на сотке 90А (Варта сильвер с повышенным пусковым)+100А(Бош для дизеля - пусковой ещё больше) они вместе стоят уже года 3 - проблем нет. к гене и стартёру за 7 лет своей эксплуатации не лазил вообще. Ещё вопрос к автору: "Получается своеобразный предохранитель (ведь никто не догадывается менять штатные преды на большие по номиналу на "всякий случай"). " Может я тут чего не понял(или не знаю) или ты где то нашёл в машине предохранитель между акумом и стартёром? А вот ещё вопрос совсем по теме...с какой стати тогда производители, к примеру Варта (http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=26&L=18) заморачиваются именно с повышением пускового тока и делают отдельные линейки продукции : VARTA Standard, VARTA BLACK dynamic, VARTA BLUE dynamic, VARTA SILVER dynamic, VARTA ULTRA dynamic ? ась?
1. А что плохого в уменьшении веса АКБ? Кстати, как я писал выше, разница в весе между 70 и 100 - около 8 кило, что вобщем то не так уж и мало. Другое дело, что заметить разницу в жизни малореально. 2. Ты проверял реальную емкость АКБ и степень её среднестатистической наполненности после месяца эксплуатации без подзарядки стационарным ЗУ? - сомневаюсь. Вполне возможно, что со временем его емкость упала и он стал 100 а/ч, но этого ты просто не заметил, так как это и так с избытком... Но изначальный вопрос был не в этом - вопрос был: "почему все поголовно приводят пример с ведрами воды и утверждают, что минусов в замене на АКБ большей емкости нет?". Я же не отрицаю, что запас емкости это хорошо.... но ведь никто не ездит по городу постоянно с прицепом (пустым) и использует в 99% только багажник. А вот минусы езды с прицепом - очевидны.
Если не подзаряжать АКБ раз в неделю стационарным ЗУ - недозаряд будет. В первом посте описано почему. Если это не так - обоснуй, почему его не будет.
ну там продолжение фразы вот какое "(ведь никто не догадывается менять штатные преды на большие по номиналу на "всякий случай")" значит штатные всё-таки есть?
Это маркетинг. Такой же, как и смаслом и со всеми другими товарами. Плюс ещё, эти пусковые токи можно мерить разными "попугаями". А вот если открыть оригинальные аккумы, то даже спустя 10 лет, они остались по характеристикам РОВНО такие, какие были раньше. Хотя понятно, что сам ВАГ аккумов не делает, и скорее всего это те-же боши/варты (уж очень похожи). И я не думаю, что на этих аккумах специально занижены характеристики (они кстати думаю с запасом), а вот надписи на модных вартах/бошах продающихся в магазинах, напоминают PMPO на китайских майфунах (2*500вт... и.т.д.).
Мне пофиг на вес авто, мне другое важно... А именно мне важно, чтобы авто заводилось уверенно в любой мороз, когда приходится иной раз долго мучить стартер, чтобы промерзший бензин поджечь - и АКБ большой емкости тут вне конкуренции. Что там творится с емкостью мне монопенисуально, так как езжу, завожусь и зимой и летом и о подзарядке стационарным ЗУ и мысли не возникает (а вот стандартный АКБ зимой подзаряжать приходилось раз в месяц и бывало незаводился не хватало емкости). Потому что практика показывает, что минусов нет. 20-30 кг лишнего веса - это что прицеп? Не смеши