Изучение проблемы были навеяны подзрительно быстрой кончиной аккумулятора. Бош silver s5 загнулся всего за 1,5 года от хронической недозарядки. Сегодня провел тесты по напряжению зарядки АКБ. Первый тест - на ХХ при всех отключенных потребителях всё как положено - 14,0-14,1в. Второй тест - включил всё что можно. Ближний свет, ПТФ, обогрев заднего стекла, обдув лобового, 2 попогрейки... В итоге на аккумуляторе на ХХ имею около 12в, при этом на самом генераторе на ХХ 12,6в, на средних оборотах около 13,5в на генераторе и 12,9в на клемах аккумулятора. То есть около 0,6в падает на проводах! Между двиателем и кузовом падение 0,12в, между генератором и плюсовой клемой аккумулятора - 0,48в. Посморев как сделана проводка я немного офигел :icon_suicide: От генератора идет провод 16мм2 около метра длинной к стартеру, затем от стартера ещё метр до аккумулятора, откуда и снимается вся нагрузка. Падение на куске от генератора до стартера - 0,24в, от стартера до АКБ ещё 0.24в. То есть суммарно имеем кусок провода от генератора до аккумулятора 2 метра, на нем и идет основная просадка - почти 0,5в! Это ахтунг! Для АКБ это может оказаться смертельно. Теперь вопрос что делать с этим безобразием. Вопрос с минусом решили. Снизу установили более толстую перемычку мотор-кузов, из кабеля 35мм2. В итоге падение снизилось с 0,12 до 0,02в. Немного сложнее с плюсом. Вариант 1 - поставить табетку на 14,5в и забить на провода. Вариант 2 - так и напрашивается провод генератор-стартер перекинуть сразу на аккумулятор, тем самым падение по плюсу упадет в 2 раза, чего в принципе должно быть достаточно. Он должен дотянуться без проблем. Непонятно почему немцы так сразу не сделали. Вариант 3 - заменить провода генератор-стартер и стартер-аккумулятор на более толстые, что наиболее геморройно, но и наиболее эффективно. В этом случае падение напряжения на плюсе будет измеряться в сотых долях вольта.
В сварочный магазин за 50 квадратным кабелем . Пусть геморно но действенно (проверено многократно). Там же возьмете клеммы под него и гофру.
Ну, да, землю двигателя вчера примерно так и сделали. На штатном кусочке длиной 10см падало 0,1в. Сейчас 0,01в.
Может оно так и было, но предыдущие ремонтники напутали. А вообще у меня последнее время складывается впечатление что все производители оборудования стали очень сильно экономить на меди, провода везде ставятся предельно малого сечения, это касается не только автопрома. Понять конечно можно, медь стоит денег.
Плюсовой провод проложен вообще по идиотски. От генератора он уходит вправо вниз, далее проходит на расстоянии 2см от горяченнгого КАТа к стартеру в специальном металлическом кожухе. То есть так было изначально. Нафиг он там нужен вообще непонятно. Неужто питать генератором стартер Этому проводу прямая дорога наверх, на аккумулятор. Такое ощущение, что человек, прокладывающий проводку в этой машине вообще был далек от электричества. И не говорите после этого о настоящем немецком качестве и тайном умысле в такой прокладке силовых кабелей. Возможно это просто более технологично, но не более того. Никто не покупал на 8E таблетки в генератор на 14.5в? Хотя в пробках со включенными потребителями это не сильно поможет.
Я просто все 8 лет как в РФ пошли американские тягачи и мы начали их делать занимаюсь тем же самым - там токи на порядок больше однако "экономия на меди" зачастую переходит все разумные пределы. ИРН на большее напряжение - совсем не панацея , закон ома (падение напряжения на участке цепи) он не обманет.
Честно говоря лень возиться с пепепрокладкой силового провода, но другого пути похоже нет. Таблеток на 14,5в в каталогах на 120-амперный бошевский генератор для 8E я пока не вижу. Только 14-вольтовые, а этого напряжения для полноценной зарядки со штатными проводами недостаточно.
МОжно проверить где падение точнее... Берёш цифровой вольтметр и меряешь напряжение тыкая пделанной иголкой в разные места кабеля. Скорее всего плохой контакт в том месте где провод обжат клемой. Лечится пайкой мощным паяльником. А по поводу регулятора напряжения и 120A генератора бош раскрою небольшой секрет. У меня на машинке именно такой стоит. Напряжение на нём падало после 10-15 минут езды с 14,1 до 13,2 вольт. Причину объяснили одни очень хорошие электрики... Вот коротко: На генераторах 124-ой серии такая плавающая не исправность, бывает из-за реле-регулятора напряжения. В нашей практике имеели место случаи когда на диагностическом стенде, генератор выдает 14,2-14,4 V, но в течении непродолжительного времени работы на стенде (2-4 минуты) становиться заметным падение напряжение на контрольной шкале Вольтметра, диагностического стенда. Эта нисправность решалась заменой реле-регулятора напряжения генератора... Так что проверь свой регулятор. Я свой поменял и теперь у меня всегда мой цифровой вольтметр в машине показывает 14-14,2в...
Скорее всего действительнов месте обжима контакт плохой. Провод уже окислившийся, его чистить замучаешся, тем более всеравно снимать надо. Так что логичнее спаять новый из сварочного сечением поболее и медных луженых наконечников. Только одним паяльником хреново, лучше на электроплитке нагревать. Иначе холодная пайка 100%. Зачистить провод и облудить с таблеткой аспирина, внутрь клеммы припоя налить и вставить провод облуженный.
На клемах всё нормально. Падение идет именно на проводах. Я же писал, при всех включенных потребителях кусок генератор-стартер падение 0,24в, второй кусок примерно такой же длинны стартер-АКБ, те же 0,24в. Перемычка двигатель-кузов - 0,1в. Суммарно получается почти 0,6в. Возможно действительно ещё и регулятор прикалывается. Сейчас на гайке генератора на ХХ максимум 14,0-14,05в, учитывая падение на плюсовом проводе до АКБ доходит 13,8-13,9в без нагрузки. Lordk, а что за 124-я серия? Мой генератор по etka 06b 903 016px или по Бошу 0 986 046 160. Регулятор как я понимаю на него идет Бош F 00M 145 876.
Сегодня утром завел и сразу проверил напряжение зарядки на холодную - 14,5в. По всей видимости всё-таки дурит таблетка.
Про термокомпенсацию в ИРН не забывайте . Утром было холодно (в том числе и в подкапотном пространстве) =14.5В Днем когда жарко то 14.1 Так ?
Меняй таблетку и будет тебе щастье... У тебя просто немного другой генератор нежели у меня, но болезнь видимо таже - регулятор. Взял себе молбетрон... Предыдущий хозяин говорил, что на машинке акумы по два года только жили...
А ты включи все потребители и померь сколько падает на плюсовом проводе от Гены до АКБ. И всем остальным тоже советую проверить.
я второй. но акб варта ,новая. посмотрим скока походит. и не забывайте про обгонную муфту, на холостых ,по заявлению инны, она добавляет обороты валу генератора.