Как продолжение этой темы Тем, кого достал зуммер в приборке ... Ну вот, камрады, и воткнул я подобный девайс в свою машинку. Правда, от BMW не нашел, от Sierra тоже, зато от Scorpio достались мне аж два зуммера, причем, бесплатно (разборщик щедрый оказался), да еще и с разъемами. Вот такие: Подключив их и послушав, выбрал второй (85 GG 13 150 BA) – звук показался приятней. Покурив схему понял, что у форда этот гонг (зуммер, buzzer) звучит при открытии водительской двери, причем, реакция на присутствие ключа в замке зажигания (ЗЗ) не предусмотрена. Т.е. надо колхозить реле. Кроме того, к этому зуммеру по родной схеме подводятся провода от всех четырех дверей, т.к. далее от зуммера идет подключение к блоку подсветки салона, что нам нафиг не нужно и мы контакты от трех дверей (пассажирских) используем по другому назначению. «Родное» назначение контактов разъема: 31- - постоянный минус (масса); 31B-82 – минус от концевика водительской двери; 31B-83, 31B-84, 31B-85 – минусы от концевиков остальных трех дверей; 58K- – плюс от габаритов; 31B-7 – подключение к блоку подсветки (транспорт минуса). Итак, для наших целей достаточно одного минуса с концевика водительской двери (31B-82). Из трех оставшихся один (31B-83) используем для подключения плюса с замка зажигания (контакта 86s), два других (31B-84, 31B-85) – для подключения плюсов от контролируемых девайсов (радио и пр.). Для этого из схемы выпаиваем четыре диода, два из которых выбрасываем, а два других – переворачиваем и впаиваем обратно: Здесь уже диоды выпаяны. Для того, чтобы наша схема работала только при вытаскивании ключа из ЗЗ, дорожку от разъема 31B-82 (минус от концевика водительской двери) перережем и в дальнейшем коммутировать будем через дополнительное реле (колхоз, а че делать): Диоды впаяны. Также впаяны необходимые перемычки. Рядом с разъемом 31B-82 просверлено отверстие и впаян провод от реле. Плата покрыта цапонлаком. Теперь о подключении реле. Лучше всего использовать РЭС49, но у меня такого не оказалось, поэтому было использовано РЭС60, у которого использовалась одна группа контактов. Схема реле и его подключение (реле должно быть на 12 вольт, естественно): Провод от вывода 11 реле и анод диода (который катодом припаян к выводу А) впаяны в отверстия удаленных диодов, а провод от выводов Б и 12 - в отверстие, просверленное рядом с контактом 31B-82. Реле закреплено на текстолитовой подставке, приклееной и привинченной к плате. В результате имеем следующее назначение контактов разъема: 31- - не используется (установлена перемычка); 31B-82 – минус от концевика водительской двери; 31B-83 – плюс с контакта 86s замка зажигания (пока ключ в замке); 58K-, 31B-84, 31B-85 – плюсы от контролируемых объектов (габариты, радио и пр.). 31B-7 – не используется. Провода от штатного мерзкого зуммера переставляем в доставшийся фордовский разъем (две клеммы пришлось заменить) и подключаем таким образом: 31B-82 – коричнево-черный провод (минус от концевика водительской двери); 31B-83 – двойной красный (плюс от ЗЗ при воткнутом ключе); 31B-84 – двойной серый (габариты); 31B-85 – белый (радиоприемник); 58K- резерв. Осталось установить наш гонг в понравившееся место. Оно у меня здесь: А звучит он так: Гонг
Блин, парни, простите за наверно глупый вопрос.... но что за гонг то, когда он звучит?? когда дверь открываешь, бензин кончается или что вообще?? непонятно просто.. и что за зумер? с чем его едят?
Не знаю, как на С5, а на С4 есть два зуммера: 1. Первый внешне выглядит как реле, расположен сзади приборки (крепится к ней скобой). Пищит мерзко, когда нет ключа в замке зажигания, открыта водительская дверь, включены габариты и/или магнитола (типа напоминает, чтобы не забывали их выключать). И это все его предназначение. Вот его из-за мерзкого звука (или от нечего делать) и меняем. 2. Второй находится внутри приборки, впаян в плату, писк приемлемый. Пищит, когда омывайки, тормозухи мало, давление масла низкое и пр. Его не трогаем.
Уважаемый oko-63, если не сложно, напишите номиналы деталей - по снимкам не могу определить где какого цвета полоски. Спасибо.
Каких именно деталей? Резисторов? Так я их и не знаю. Ни одного своего не воткнул и ни одного родного не трогал. Ну, разве что, если очень нужно, при случае сниму гонг и посмотрю конкретно.
Добрый вечер! Да, именно резисторов на родной плате. Можно даже просто цвета полосок, например: R17-оранжевый-оранжевый-черный-золотой-коричневый. Хочу собрать себе такую, срисовал схему по плате, а номиналы разобрать не получилось. Если Вас не затруднит, заранее благодарен!
Поставил сразу пикалку от V8 - звук так себе, потом случайно наткнулся на фордовскую, только не на такую как у автора, моя вставляется в штатное место, ничего не паял. Звук классный.
Очень похожа, в таких корпусах я понял есть две(а может больше) разные по номерам и звукам релюшки, я когда был на разборке то взял послушать обе, одна очень быстро динькала, как будто подгоняет тебя выключи свет, а другая была с более мягким звуком и никуда не спешила - ее я и взял. Да ты прав, можно сказать повезло, так как я когдато специально ее искал и ненашел (вернее нашел но от ауди V8), а тут случайно под руку попала. Хотя и та релюшка от V8 была за счастье, после штатного зумера.
кстати, хочу чтоб эта релюшка, у меня пищала еще и вместо мультиков, если не критическое сообщение. Придется тоже релюшки колхозить. Я могу неделю ездить с пустым бачком омывайки, или на резерве топлива, а штатная пищалка мультиков после фордовского динь-динь изрядно достает, так что колхоз форева.
R1 – коричневый-красный-черный-черный-коричневый – 120 Ом R2 – желтый-фиолетовый-зеленый-красный-коричневый – 47,5 кОм R3 – красный-красный-голубой-красный-коричневый – 22,6 кОм R4 – зеленый-голубой-красный-черный-коричневый – 562 Ом R5 – желтый-фиолетовый-черный-красный-коричневый – 47 кОм R6, R11, R14, R15 – коричневый-черный-черный-красный-коричневый – 10 кОм R7, R8, R9 – коричневый-черный-черный-оранжевый-коричневый – 100 кОм R10 – белый-зеленый-оранжевый-красный-коричневый – 95,3 кОм R12 – оранжевый-оранжевый-красный-красный-коричневый – 33,2 кОм (между D7 и R6) R13 – красный-фиолетовый-желтый-красный-коричневый – 27,4 кОм R16 – желтый-голубой-желтый-оранжевый-коричневый – 464 кОм R17 – оранжевый-оранжевый-черный-золотой-коричневый – 33 Ом C1 – 47 мкФ х 35 В (между R3 и R1) C3 – 1 мкФ х 63 В На всякий случай покрупнее:
Огромное спасибо! И последние фото тоже пригодились - ещё раз перепроверил схему. Правда не совсем уверен в стабилитроне ZD1, но по аналогии со схемой от 85GG 13150AA (левое фото из первого поста) рискнул предположить что это BZY97-C20. Транзистор "C33725" это "BC33725".
Не за что. Вот еще пару фото: плата до переделки (на всякий случай) с выпаянными диодами и детали схемы 85GG 13150AA. Может, там удастся разглядеть ZD1. А то на 85GG 13150 BA под реле этот стабилитрон уже не разглядеть. Впрочем, 85GG 13150AA где-то валяется, надо посмотреть в натуре.
Спасибо еще раз! ZD1 - в этой схеме для защиты от превышения напряжения, можно поставить в пределах 18-20в. По поводу 85GG 13150AA есть инфа и схема на Украинском Форд-клубе: http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=39114 Отрисовал взятую оттуда схему - автор drapieznik.
Вопрос кто нибудь пробывал просто поставить зумер этот от какой нить другой марки машины чтобы не перепаивать и не колходить ничего? Заранние спасибо за ответ/