В общем столкнулся с извечной проблемой – вода в салоне на коврике переднего пассажира. Перечитав форум,изучив ETKA и Elsa и выяснив из-за чего это происходит приступил к чистке дренажа климат-контроля. Процесс был немного запущен (где-то около двух недель ездил с водой в салоне). Дело в том, что какая-то часть конденсата все-таки выливалась под машину, что меня успокаивало в мысли о том, что дренаж работает как надо и не забит всяким мусором или еще чем-то. Но в один прекрасный день, занимаясь уборкой салона обнаружил немного влажный коврик и пол заднего пассажира. Естественно хуже обстояли дела с ковриком переднего пассажира – там воды было гораздо больше и при нажатии на пол проступала вода. Благо погода стояла очень теплая и решено было устранить причину воды в салоне (опускаю все процедуры установления что за влага - конденсат, дождевая вода или антифриз). Перечитав форумы понял, что добраться снизу к дренажному клапану без снятия теплозащиты и шумоизоляции практически невозможно и необходимо чистить дренаж из салона. Для очистки совести загнал машину на подъемник и убедился, что отсюда сделать все очень трудно (а конденсат все-таки капал). Для начала снял вещевой ящик со стороны пассажира, нижнюю накладку на правой стороне передней стойки и накладку порога (снял только с двух защелок). После этого обнаружил под обшивкой пола блок управления сотовым телефоном (Audio 3000) и держатель для телефона, которые предыдущий хозяин "заботливо спрятал" там. С этим буду разбираться потом. Далее поднял обшивку пола – воды было предостаточно. Тряпкой всю воду выжал из обшивки и начал разбираться где протекает конденсат с испарителя. Нашел дренажную трубку, шайба из материала похожего на поролон при включении климы становилась влажной и с нее понемногу капала вода. Соответственно нижняя шайба также была влажной. Там, где дренажная трубка входит в пол стоит клапан. По всей видимости где-то под днищем авто забит свободный сток для конденсата и при жаркой погоде, когда конденсата образуется очень много, он не успевает весь уходить под днище и начинает сочиться в салон. Только этим я смог объяснить тот факт, что с днища конденсат все–таки капает. Для прочистки я взял проволоку из гофры для прокладки электропроводки, скрутил ее вдвое и начал ее просовывать в дренажный клапан. Для того, чтобы дренажная трубка позволила это сделать, предварительно открутил два самореза, которые ее крепят к автомобилю (третий саморез находится вверху в неудобном месте, я его только чуть ослабил). После нескольких попыток удалось просунуть проволоку,немного ее покрутил вокруг своей оси и так несколько раз, чередуя все это с включением климы и контролем стекания конденсата под днищем авто. Конденсат стал уходить очень быстро, шайбы из поролона высохли и следов протечки больше не наблюдалось. Пользуясь случаем еще почистил испаритель средством ATAS CLIM. Для этого снял датчик температуры с подогревателем (с красным разъемом) и просунув внутрь трубку чистящего средства как можно дальше к испарителю выпустил где-то половину флакона. Поставил датчик на место, подождал минут 10 и включил климу контролируя слив конденсата. Так сделал два раза, опустошив флакон. Обшивку пола не ставил на место – ездил больше недели проветривая салон, а потом в выходные сушил два дня в открытой машине на хорошем ветру, благо температура воздуха была+32, +34 градуса.
Если было много воды в ковре, очень советую вскрывать(банально задрать) коврик ис под ног! Там очень толстый слой паралона накрывает нишу электроники и он наверняка насквозь мокрый. А может и вода плещется.так было у меня.Отжал больше 1,5 литров. По поводу прочистки-всё конечно правильно, но проволокой толком не почистить. Так, поковырять ... Да и получиться, что поскребётся только алюминевая шумка.А она очень плотно накладывается на носик дренажа. Плюс под ней может быть много мусора и песка.
молодец... а то все выпытываем друг у друга... а тут нате вам, пожалуйста... кстати , а клапан не мешает пропихиванию проволочки??? и есть ли риск его повредить???
Воду именно под полом "черпал" - весь пол с поролоном поднимал. Конечно проволокой - это не выход, но для оперативного устранения течи очень даже неплохо. Буду снимать глушитель для замены гофры - так тогда и загляну что там делается под теплозащитой.
спасибо. Клапан конечно мешает, но надо осторожно вращать проволоку когда она упрется и искать место. А проволоку я согнул пополам и свил. И вот тем местом, где она согнута и пропихивал ее через клапан чтобы не повредить его.
под днищем вода должна стекать в районе глушителя ??? а что за трубка под правой бордюрой в районе пассажирской двери ???
Ага, там и должна выходить, только у меня случилось недоразумение: Почистил слив, а воды все нет и нет. Пришлось ехать на яму, лезть под машину, откручивать защиту(тепло) и тогда вода полилась с каками мне в лицо, сам сосок видимо был в грязи
AlexVil ты полностью снял обшивку с пола или отогнул ее? Она же идет влево и проходит ПОД блоком кондиционера и выходит дальше с водительской стороны как одно целое. Как ты ее снял на этом фото:
Извините за поздний ответ, давно не был на форуме... Переднее пассажирское сиденье максимально подал назад, затем снял пластиковую накладку на пороге, которая прижимает ковер к порогу и затем понемногу начал "задирать" ковер начиная с ног пассажира и подворачивая его с обеих сторон (от порога и от центральной консоли). Ковер до переключателя коробки точно отделен от водительской стороны. Дальше не разбирал, т.к. не было необходимости и поэтому не знаю где он соединяется с водительской стороной.
Когда купил свою, не мог понять почему сыро?? Не хитрыми манипуляциями выяснил, что проблема в дренаже. На яме удалил клапан, а на носик надел трубку или шланг 12 мм длино 300-450 мм или около того, сделал как на япах, отвел воду вниз к кронштейну. Чистил проволокой. Теперь проблем нет. Салон сушил: снял сиденье пассажира ковер закатал, включил кондер на рециркуляцию и мин. температуру, плюс солнце, ч/з минут 25 - все сухо.
А у меня ковер цельный,т.е. не разделяется на пассажирский и водительский и никак его толком не задрать,что бы просушить,хотя прочистить дренаж получилось! Спасибо форуму!
А у меня ковер цельный,т.е. не разделяется на пассажирский и водительский и никак его толком не задрать,что бы просушить,хотя прочистить дренаж получилось! Спасибо форуму!