Итак почитав эту тему: http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=122490 решился на установку климата в свою старушку Здесь на форуме нашел климат-контроль в полном комплекте с А6(4A,C4) с таким же двигателем как у меня (важно из-за разного расположения магистралей фреона и крепления компрессора). СПАСИБО огромное за помощь одноклубникам sat-80 и yakoven за помощь в организации пересылки!!! Пришел вот такой комплект: - конденсор (радиатор кондиционера) - компрессор - шкивы (не пригодились) - магистрали фреона + крепеж - осушитель (не пригодился т.к. по рекомендациям кондиционерщиков заказал новый) - проводка включения кондиционера и вентилятора охлаждения (устанавливается слева вместо родной) - проводка климата (устанавливается справа) - датчик температуры потолочный - датчик температуры под парприз (с вентилятором) - блок управления климатом с рамкой - испаритель в сборе - блок печки в сборе + патрубки к двигателю (можно обойтись старыми, укоротив тот, который подключается к кранику печки) - вентиляторы с диффузором
Подготовив все компоненты и необходимый инструмент, приступаем: (постараюсь изложить оптимальную последовательность действий, т.к. сам делал немного по другому, что привело к увеличению затрат времени и сил ) - снимаем центральную консоль в салоне (подробнее в отчете уважаемого PoMaksimus http://audi-club.ru/forum/showthrea...0+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0%E0+%EF%E5%F7%EA%E8) - снимаем "бардачек" - убираем лишнюю шумоизоляцию в месте будущего отверстия рециркуляции воздуха - снимаем блок печки (предварительно слив антифриз) - спиливаем крепление аккумулятора - размечаем отверстие рециркуляции - углы сверлим, контур режем электролобзиком (в отличии от болгарки он не дает искр!) - размечаем и сверлим крепежные отверстия испарителя - прикрутив испаритель на место выявляем место прохождения магистралей через моторный щит - изготавливаем шаблон отверстия в щите (обмерив резиновую шайбу на трубках)
Начинаем резать моторный щит (операция требующая тщательной примерки, т.к. технологической выштамповки нет. Из-за чего я допустил досадную ошибку) ВНИМАНИЕ! здесь отверстие расположено неправильно, овал должен быть вертикально, а не горизонтально (касаемо двигателей V6, у других не знаю как) резать очень аккуратно, рядом магистрали топливопровода Примеряем Пришлось переделывать ((( Но последующая установка показала, что надо было еще сместить в сторону правого крыла(по ходу движения). Замазал кузовным герметиком и грунтом Если все удачно встало, то снимаем снова испаритель и начинаем морочится проводкой: - меняем подкапотную проводку включения вентилятора охлаждения (слева) вид через подкапотный блок реле Устанавливаем проводку климата и датчиков (справа), проталкивая по одному разъемы через готовое технологическое отверстие. удобнее со стороны капота. Результат, все "потроха" в ногах пассажира))) - протягиваем потолочный датчик, подключаем в блок колодок справа - устанавливаем датчик с вентилятором под парприз, предварительно сняв приборку (старая заглушка крепится к парпризу винтовой шайбой, а датчик с вентилятором двумя винтиками к заглушке и двумя саморезами к кронштейну, которого у меня не было. Пришлось сделать свой кронштейн прикрутив его прямо к воздуховоду, иначе для установки в штатные отверстия пришлось бы снимать весь парприз) - тянем проводку от ног пассажира по магистрали в сторону водителя (блок печки еще снят, так удобнее) - подключаем колодки (синяя справа у меня осталась незадействованной) - протягиваем силовой провод аккумулятора - устанавливаем блок печки - устанавливаем испаритель - подключаем проводку и блок управления климатом - подключаем вакуум (зеленая трубочка) Теперь можно завести и проверить работоспособность заслонок и прочего - устанавливаем конденсор (радиатор) - потом магистрали фреона (я сначала установил без уплотнительных колечек, потом когда собрал всю систему и убедился что все установлено как надо, поставил новые колечки, дроссель и осушитель)
Устанавливаем кронштейн компрессора. - штатные крепежные отверстия с уже нарезаной резьбой, промываем ВДшкой и аккуратно прочищаем метчиком М8 кронштейн установлен - крепим компрессор (на нем уплотнительные кольца шлангов лучше поменять сразу) - прикручиваем шланги и устанавливаем вентиляторы
Когда все в сборе: - проверяем как проходят магистрали - подключаем компрессор - устанавливаем новые уплотнительные колечки, новый осушитель и новый дроссель - натягиваем приводной ремень у меня по длинне подошел 1930мм Итак, едем к кондиционерщикам где проверяем герметичность системы и заправляем фреоном и маслом. Теперь компрессор будет включатся. Меряем температуру на испарителе и в салоне на дефлекторах при режиме LO, разница должна быть незначительной. По холостым оборотам при включении компрессора никаких корректировок не понадобилось, во всяком случае для моего двигателя... Теперь ездим и кайфуем P.S. испаритель и всю систему кондиционера лучше искать от A6, т.к. в испарителе предусмотрен салонный фильтр, а система работает на фреоне R-134A (нет проблем с заправкой) По времени, установка заняла 3 дня с перерывами на обдумывание дальнейших действий))) но думаю, вполне реально управиться за день-два.
Весь набор климата 18000 + новый осушитель 1350 + колечки 100 + ремень 600 + салонный фильтр 200 + заправка фреоном, маслом и диагностика 2200 итого: 22450р. Абсолютно не жалею, что заморочился с установкой!!!! there
Подскажите, пожалуйста, как вы осуществляли перенос аккумулятора.. На дизельной машине действия те же? Спасибо!
В переносе аккумулятора самое сложное провести плюсовой провод по сиденье. Покупал несколько метров силового кабеля и прокладывал из под капота, через правый лонжерон в салон под ковром под заднее сиденье. Минусовой прикручивается там же под сиденьем в готовое крепление.
Да уж сумма не такая и гигантская как я думал надо будет у себя такой же штукой заняться. Молодец спасибо за отчет очень хорошая почва для размышления)))
на разборках спроси,я на свою сотку тоже ставил климат с кондеем еще в 2008ом кажеца.справился за 1 день,в москве купил полный кит за 20тр
Комплект нашел здесь на форуме. К сожалению, данная "соточка" погибла осенью 2010го Сейчас распродаю по запчастям. Испаритель, печка, трубки есть и еще много чего. Из данного комплекта климата, нет только компрессора, диффузора вентиляторов и радиатора (конденсора). Сейчас гоняю на "эске", с ней заморочек тоже хватает, но от 45го кузова отказаться не смог