Итак: подтекал левый сальник полуоси. Машина: A6С5 / 2,4 ALF / АКПП 5HP19 DES / монопривод Для замены Вам понадобится: - сальник - уплотнительное кольцо крышки АКПП. - прокладки датчика скорости (совсем необязательно, давления особого там нет, и если прокладки целые менять их особого смысла нет). - Болты внутренней гранаты ШРУС 6 шт. Бывают М8 или М10, в моем случае это М10. (очень желательно поменять) - 3 болта крышки АКПП (пришлось высверливать). Перед тем, как вывесить колесо ослабляем болт крепления внешней гранаты ШРУС и колесные болты. Вывешиваем левое колесо. Обязательно ставим упор под машину. Снимаем колесо. 6ти гранной битой отворачиваем 3 болта крепления крышки (сверху над внутренней гранатой ШРУСа). Снимаем крышку. 12ти-гранной звездочкой откручиваем 6 болтов внутренней гранаты ШРУСа. Обращаю внимание на то, что необходимо тщательно отмыть болты от грязи (я промывал карбклинером), т.к. срыв граней – в дальнейшем, повлечет большой гемор с их отворачиванием. Вы можете сделать и наоборот – сначала снять ШРУС, а потом крышку, тут не принципиально. Сильно вывернув колесо вправо – вынимаем привод целиком, замечу, что снимать рычаги с левой стороны (в отличие от правой) не обязательно, я достал и так.
Далее: необходимо открутить 3 болта крепящие левую крышку АКПП. Для этого необходима 6ти гранная звездочка Т40. Вот тут я попал на засаду. Было сломано десять бит, в том числе и силовых, но открутился всего 1 болт. Резьба везде целая, грани не сорваны, но все торксы начиная от 10 Рэ за килограмм, заканчивая силовыми по 120 рЭ за штуку ломались на одном и том же усилии. На фотке видно кусок токрса оставшийся в шляпке болта. Поступил проще: высверлил дрелью шляпки болтов, а после снятия крышки – спокойно выкрутил пассатижами остатки (обратите внимание на самое правое отверстие - там кусок высверленного болта) . Как сами понимаете, болты необходимо купить заранее. Цена вопроса 180р. За 3 шт. Снимаем разъём датчика скорости и нежно и аккуратно вынимаем (слегка покручивая) крышку привода с валом. При этом у меня слилось порядка 150 грамм масла ДИФФЕРЕНЦИАЛА !!!!!!!, а не масла АКПП (какие утверждения присутствовали в отчете на пассат клубе, возможно это зависит от типа короба, но не поручусь). Обязательно перед разбором крышки вынимаем датчик скорости. Подходящим съёмником стопорных колец снимаем кольцо с вала (на разжим). Разборка крышки: вал напрессован на подшипник. Лично я не заморачивался, а воспользовался прессом в ближайшем сервисе. В отчете с пассат клуба, рекомендуют выпрессовывать взявшись за крышку и «легкими» постукиваниями вала об поверхность снять вал с подшипника. Учитывая насколько туго он там сидит … всё конечно возможно, но по мне – лучше за 500 р. и 10 мин спокойно всё сделать, чем сидеть как Буратино и долбить кой чем по кой чему ))).
Необходимо внимательно !!! запомнить положение кольца датчика скорости, чтобы потом, поставить его как прежде. Далее сдергиваем старый сальник, вынимаем уплотнительное кольцо и всё тщательно промываем. А привалочные поверхности под прокладки и сальниками ОБЕЗЖИРИВАЕМ !!!. Учтите – никакой грязи ! иначе потом полезете опять. Сборка в обратной последовательности. - ставим новое уплотнительное кольцо крышки (я решил перестраховаться и посадил кольцо на родной герметик, хоть это и не нужно – но мне как то спокойней). Естественно – герметик наносил перед установкой крышки в свое посадочное место. - оправкой (головкой) подходящего диаметра аккуратно утапливаем (подбиваем) сальник в свое посадочное место. На внутреннюю (рабочую) кромку сальника наносим немного масла дифф. - Устанавливаем кольцо датчика скорости. - запрессовываем на место вал с подшипником (также смазываем маслом дифф.) , ставим стопорное кольцо. - устанавливаем датчик скорости. -Аккуратно !!! устанавливаем крышку с валом на место и прикручиваем. - устанавливаем кожух - устанавливаем ШРУС. Внутренние болты я поменял на новые (хотя мои и были в порядке). Усилие затяжки 70 Нм для М10 и 40 Нм для М8. Внешний болт ШРУСА – затягивать только на автомобиле стоящим на колесах. Усилие затяжки 190 Нм и довернуть на 180 град. «Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми одним или двумя приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми валами, вместо вала привода установите его внешний шарнир и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Н·м.»
Убеждаемся, что пыльники обоих гранат целые и не имеют трещин. Устанавливаем колесо. Долив масла. С правой стороны автомобиля (с права от правой внутренней гранаты) откручиваем пробку дифференциала и доливаем масла до уровня (автомобиль стоит ровно – льём пока не потечет из отверстия). И наслаждаемся. Правый сальник полуоси меняется аналогичным способом, только ещё проще. Снимаете шрус, крышку - отковыриваете старый сальник - запрессовываете новый и собираете. Всё )).
Серьезный ремонт Может и по моей проблеме подскажешь. У меня гудёшь и сопливит сальник, только не с левой а с правой стороны. Все подозрения на подшипник тот что № 28, все остальное исключается. Так вот по каталогу этот подшибник не бьется так же как и большая часть других деталей 1-5, 23 - 33. Где купить этот подшипник, какой у него каталожный номер? И еще вопрос как его заменить, нужно ли снимать короб или можно просто снять крышку дифференциала?
Сопливящийся сальник с правой стороны меняется элементарно. Сложность только одна - открутить верхний болт (для снятия верхнего рычага) и вынуть нижний рычаг. (закисают они). Далее, поворачиваете поворотный кулак и снимаете ШУРС. А там всё просто - снять крышку и будет доступен сальник и подшипник. По поводу подшипника - если мне не изменяет память - игольчатый он ... хотя могу и путать. По каталожному номеру не подскажу - надо смотреть етку и эльзу. Но думаю со снятым подшипником - найти аналог будет куда проще. Попробуйте прозвониться в ТАХО/ZF мастер ... думаю у них будет инфа по номеру ли даже сама запчасть.
Доброго дня Вам! Подскажите как выкрутить пробку дифференциала, что бы проверить уровень масла?! Я так понимаю там стандартная резьба «правая»!? Не поддается эта пробка отворачиванию… Какое усилие и подступ требуется? Поделитесь советом… В заранее благодарю!
стандартная пробка с обычной резьбой. Имеет свойство "прикипать". Особенно если была закручена со всей любовью сервисменами. Откручивать лучше хорошим карданчиком. По иному подлезть очень сложно. Не перекосите шестигранник - сорвёте грани - геморой обеспечен.
Автор, спасибо за фотоотчет! но я хотел бы обратить внимание на некоторые детали. В эльзе сказано, что перед демонтажем левой полуоси нужно слить немного масла с диффа, дабы исключить смешивание масел. Дело в том, что дифференциал находится в отдельной камере и смазывается соответствующим маслом, а левая полуось смазывается коробочным(трансмиссионным) маслом, разделены они "двусторонним" сальником. смешивание масел недопустимо. вот.
Сам в своё время озаботился данным вопросом. После длительных консультаций с сервисменами сделал как описал. - заверили, что смешения масла не произойдёт.
На коробке,где нет щупа наливной болт находится там же?возле правого,внутреннего шруза???заранее спасибо!
чуток масла слить с диффа перед процедурой замены и все. так делал себе. возможно я перестраховался, но так спокойней. масло сливал шприцом с трубочкой
Так как успешно проделал все что описал автор, но только на А8 97г. добавлю.(вдруг кто не понял где енто кольцо, ну и по Т40...) Кольцо датчика скорости на фото #3 лежит под подшипником, поставить его ни так, можно только вверх ногами, хотя оно у меня осталось на валу после выпрессовки подш. По болтам: Попробуйте открутить, но только маленьким рычагом и усилием в половину меньше чем тянем колесные болты, (мне повезло один открутился). Если не стронулся без раздумья берите дрель, (тут опять подвезло когда уже почти досверлил один из болтов крутанулся в сторону затяжки и в обратку пошёл уже руками).и еще. Грел газовой сваркой, долбил кувалдой и перфоратором с самодельной насадкой со звездой, не помогло ни разу...Тока сверлить! Автору еще раз спасибо!
подскажите пожалуйста для снятия приводного вала нужно снимать какие либо рычаги подвески???? и какие есть в этом процессе хитрости??? прсто нужно поменять пыльник!!!