А6 С5 монопривод замена передней подвески в сборе.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем =M=Hell, 29 июн 2010.

  1. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #1 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 26 авг 2010
    Итак очередной отчётец из серии как моя машина на мне ездила )).

    Ослабляем болты переднего колеса.
    Домкратим автомобиль и ставим на ОЧЕНЬ !! надежный упор. Снимаем колесо.
    Щёткой, очищаем все болты и гайки от грязи. Особое внимание уделяем пазам верхней части поворотного кулака, где крепятся верхние рычаги . Обратите внимание на очищенный паз (слева) и неочищенный (справа).

    [​IMG]

    Тщательно вычищаем их и проливаем «Жидким ключом» (во всяком случае, у меня оба верхних болта открутились без проблем).
    Для работы Вам очень пригодятся качественные (замечу, что это очень важный пункт) головки на 16/18. Очень желателен накидной (кривой) ключ на 16/18 (здорово облегчит работу). Единой методики по замене подвески нет – с какой стороны начать, сверху или снизу – решать Вам.
    Я делал так:
    Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта и снимаем тормозной суппорт (со скобой) и тормозной диск. Суппорт подвешиваем к кузову на проволоку. Запрещается вывешивать суппорт на тормозном шланге!!!.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Необходимыми головками и ключами ослабляем все гайки и болты передней подвески !!! Очень важный момент. Перед откручиванием, аккуратно, молоточком обстукиваем все гайки и болты.
     
    karnalex и Alex_z нравится это.
  2. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #2 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 26 авг 2010
    Верхние рычаги:
    Откручиваем гайку крепления болта верхних рычагов. Проворачиваем болт (уже без гайки, ключем). И аккуратно, молотком выбиваем.

    [​IMG]

    Если болт закисает и не идет – вариантов для его съёма много. Например греть поворотный кулак и выбивать одновременно проворачивая болт за шляпку (поэтому не торопитесь с решениями «махать шашкой», а тщательно продумайте последовательность действий). Но не торопитесь вынимать болт (достаточно убедится, что он выходит).
    Выкручиваем болт амортизатора. Откручиваем болты и гайки тяг (серьги) стабилизатора к переднему нижнему рычагу.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Далее, необходимо ослабить нижние рычаги:
    Откручиваем гайки обоих рычагов, но не до конца, а вровень с краем болта. Устанавливаем съёмник. Хочу оговориться заранее, правую сторону я смог снять без съёмника (с помощью молотка и монтировки). А вот с левой – вышла презанимательная история.

    [​IMG]

    1 день задо-мазо с большим гвоздодером и молотком не увенчались успехом. Был куплен съёмник рулевых наконечников от жигулей («Г» образная железка с гайкой). Через 2 часа он стал похож на букву «М».

    [​IMG]

    В сервисе «напрокат» был взят съёмник рулевых (уже хороший). Через 2 часа ))), съёмник был успешно сломан. Поехал в магазин и купил ещё один качественный съёмник.

    [​IMG]

    Обращаю внимание на то, что палец нижних рычагов имеет диаметр около 20-25 мм. Тоесть «лапа» съёмника должна быть широкой. Когда затянув новый съёмник до упора, я понял, что ещё немного и он тоже сломается, оставив его в затянутом положении я взял строительный фен. В принципе была и горелка, но открытый огонь я не люблю. Грел на максимальном режиме 3 подхода по 5 минут с перерывами в 3 мин. на остывание фена. После интенсивного нагрева – нанес 2-3 несильных !!!! удара по поворотному кулаку!! (именно кулаку, а не рычагу) в месте крепления рычага, и он с неплохим грохотом отстрелился. Помним про недоконца открученную гайку ?. Второй нижний рычаг снимал также. Итог следующий: 1 купленный съёмник за 700р. существенно упрощает и экономит ваше время.
     
  3. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #3 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 26 авг 2010
    Что имеем теперь: верхний болт рычагов доступен для снятия, нижние рычаги также.
    Выкручиваем болт верхних рычагов и аккуратно, молоточком выбиваем его из кулака. Поворотный кулак ставим на упор (т.к. ШРУС лично я не снимал).

    [​IMG]

    И снимаем нижние рычаги. Для выкручивания задних нижних рычагов от кузова, Вам необходимо будет приопустить подрамник. В целом, ничего сложного я в этой операции не увидел.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Т.к. в комплекте с подвеской шли болты подрамника (кстати, старый болт оказался слегка гнутым), я полностью выкрутил болт подрамника и ключом выкрутил болт рычага, насколько это получилось (болт упирается в тормозные трубки).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Заодно диагностировал состояние сайлентов подрамника

    [​IMG]

    Далее, взявшись за болт и потянув его вниз (а также вывернув рычаг в нужную сторону) я преспокойно выкрутил старый болт. Потом, взяв новый болт вкрутил его в подрамник до упора не протягивая. Таким образом были заменены (по очереди) все болты подрамника.

    [​IMG]

    Тут необходимо сделать отступление: чтобы в дальнейшем не опускать подрамник – я болты поставил наоборот – гайкой смотрящей назад, а не вперед. Не вижу принципиально никакой разницы, кроме существенного облегчения дальнейших работ. На форуме, эта тема уже обсуждалась. Но решать вам.

    [​IMG]

    А вот кстати отличие рычагов оригинал от лемфедера

    [​IMG]

    Снимаем рулевой наконечник.

    [​IMG]

    Для этого выкручиваем сначала верхний болт, а потом переднюю гайку и выбиваем палец.
    Далее – ослабив контргайку (но запомнив как она стояла)

    [​IMG]

    – руками выкручиваем наконечник.
    Что имеем: верхние рычаги отстыкованы от поворотного кулака. Нижние рычаги и тяги стабилизатора сняты. Рулевой наконечник снят. Поворотный кулак стоит на упоре.
     
  4. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #4 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 1 окт 2010
    Переходим к снятию стойки:
    Откручиваем из под капота 3 болта и преспокойно вынимаем стойку на свет божий.

    [​IMG]

    Следующий этап: разборка стойки.
    Откручиваем 2 гайки и снимаем верхнюю чашку от амортизационной стойки.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вам понадобятся стяжки пружин – причем качественные !!!!!!.
    Стягиваем пружину – захватывая максимально большее количество витков, т.к. даже 1 незажатый виток способен весьма некисло выстрелить. Усилие там огромное!!!!. Далее: специальной головкой на 18 откручиваем гайку амортизатора, а шестигранником удерживаем шток амо. от проворачивания. Хочу заметить: накидной ключ (даже «кривой») туда не пролез. Я накинул головку. Через головку поставил шестигранник и удерживая его – газовым ключом за головку отвернул гайку. Снимаем верхние опоры, пружину, пыльник и отбойник.

    [​IMG]

    [​IMG]

    В моем случае – верхние опоры были рваные по краям – лемфедер обошелся в 380 р. За шт. Пыльники и отбойники я заранее купил новые, хотя и мои были исправны. Проверяем состояние нижних отбойников (резинки).
    Собственно вот и весь процесс разборки.

    Теперь самое интересное: Сборка.
    Начинаем со стойки амортизатора:
    Я ставил комплект для «плохих дорог».

    [​IMG]

    [​IMG]

    Для установки, пружину необходимо сжать вдвое !!! – это немерянное усилие. Решил обойтись своими стяжками,

    [​IMG]

    Как следствие: в какой то момент – пружина перекосившись сорвалась. Пролетев весь гараж, расколола кусок кирпича (кладка стены), отрикошетила, сломала пополам кирпич подпирающий поворотный кулак и с грохотом ушла в яму. Каким то чудом пружина не убила меня и не попала в машину, а стяжки выбросило на улицу на 5-7 метров. После такого «дня рождения» я пошёл в сервис, и мне за 500 р. Более профессиональным инструментом сжали пружину.
    Не забываем прокачать амортизатор: !!!
    Устанавливаем нижний отбойник на чашку аммо. Устанавливаем сжатую пружину. Сверху в обратном порядке ставим чашку с установленным пыльником и отбойником. Устанавливаем верхнюю опору и закручиваем гайку.

    [​IMG]

    Обратите внимание, чтобы концы витков пружины не отошли от крайних упоров.
    Схема ориентации витков:
    Расстояние А = 10 град.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #5 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 26 авг 2010
    Далее: сборка верхней чашки. Снимаем старые рычаги. По аналогии, устанавливаем новые. Соблюдая угол установки:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Сейчас картинку найти не могу - но от выступающего вперед края чашки до рычага необходимо выдержать расстояние в 57 мм с допуском +\- 2 мм
    Устанавливаем верхнюю чашку на амортизатор и прикручиваем 2 гайками с усилием 20 Нм.
    Устанавливаем стойку в нишу колесной арки и прикручиваем 3мя болтами (не затягивая).
    Устанавливаем нижние рычаги. Тут есть маленькая заморочка с отверстиями установки. Но мне так и не удалось достоверно выяснить разницу – для чего внешние, а для чего внутренние отверстия.
    Я ставил как стояло – во внешние отверстия. Крепим рычаги к поворотному кулаку (не затягивая).

    [​IMG]

    Устанавливаем верхние рычаги к поворотному кулаку (отгибая их вниз руками).

    [​IMG]

    Дополнительно, я менял сайленты стабилизатора (хотя они и были в норме) – откручиваем 2 гайки – опускаем стабилизатор вниз и меняем резинку, предварительно обезжирив поверхность. Условие: запрещается наносить масло. Закручиваем 2 новых гайки.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Устанавливаем «серьги» - тяги стабилизатора – не забывая про ПРАВИЛЬНУЮ их ориентацию.
    Крепим амортизационную стойку к нижнему рычагу.
    Устанавливаем рулевые наконечники.
    Для этого: берем старый наконечник – ставим в упор к стенке. Новый ставим рядом. Помечаем положение гайки (переносим со старого на новый). Снимаем гайку со старого и перекручиваем на новый на тоже расстояние – смысл в том, чтобы не сильно сбить углы установки колес и без особых хлопот доехать до сход-развала. Дополнительно, я снимал пыльники с рейки и промазывал шаровые пальцы синтетической смазкой. Руль стал ходить несколько легче. Плюс подтянул гайку на 38 (крепящую этот самый палец).

    [​IMG]

    Вкручиваем новый наконечник в тягу рейки. Зажимаем гайку. Устанавливаем наконечник в поворотный кулак. Фиксируем его большим болтом. Только после этого вкручиваем верхний (маленький).

    [​IMG]

    [​IMG]



    Затягиваем 3 болта верхней чашки амортизационной стойки – усилие затяжки 75 Нм.
    Остается сделать протяжку рычагов – помните – там где есть сайленблоки. А именно:
    Крепление аммо к нижнему рычагу, крепление нижних рычагов к кузову, тяга стабилизатора – все это затягивается только стоя на колесах !!!!!!!. Остальные шаровые – я тянул на поддомкраченной ступице (хоть и не принципиально, просто мне так было удобней).
    Все болты я менял на новые - менять ли Вам - Вам же и решать..
    Не забываем про сход развал.

    Итог: машина на дороге ведет себя просто изумительно.
    вот посадка ДО

    [​IMG]
    http://hellrizerjrs.users.photofile.ru/photo/hellrizerjrs/96483853/xlarge/118541880.jpg

    Вот после

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  6. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    #6 =M=Hell, 29 июн 2010
    Последнее редактирование: 13 июл 2012
    Моменты затяжек:
    Суппорт тормоза к поворотному кулаку 120
    Болт крепления направляющего рычага к подмоторной раме 80 Н·м и довернуть на 90°
    Болт крепления удерживающего рычага к подмоторной раме 90 Н·м и довернуть на 90°
    Гайки крепления серьги стабилизатора 60 или 100 Н·м
    Болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес 90 Н·м и довернуть на 180°
    Тормозной щит к поворотному кулаку 10
    Гайки шарниров верхних рычагов к поворотному кулаку 40
    Болты крепления колеса 120
    Гайки крепления верхней части амортизаторной стойки 20
    Нижние рычаги к поворотному кулаку 90
    Гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости 25

    [​IMG]

    Элементы конструкции передней подвески

    Рис. 12.1. Элементы конструкции передней подвески: 1 – болт, 75 Н·м; 2 – шайба; 3 – болт М10х62; 4 – верхний поперечный рычаг; 5 – болт, 5 Н·м; 6 – болт; 7 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м; 8 – болт М10х100; 9 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 10 – верхний передний рычаг; 11 – амортизаторная стойка; 12 – болт М12х1,5х120; 13 – удерживающий рычаг; 14 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 15 – поворотный кулак; 16 – грязезащитный кожух; 17 – болт, M14–115 Н·м и довернуть на 180°, M16–190 Н·м и довернуть на 180°; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 20 – болт М12х1,5х85; 21 – самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 22 – серьга стабилизатора; 23 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м и довернуть на 90°; 24 – болт М12х1,5х100; 25 – направляющий рычаг; 26 – болт М12х1,5х110, 110 Н·м и довернуть на 90°; 27 – болт М10х70, 75 Н·м; 28 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 29 – зажим; 30 – подмоторная рама; 31 – болт; 32 – пластина поддержки подмоторной рамы; 33 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 34 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 35 – болт, М8х48–40 Н·м, М10х48–70 Н·м; 36 – прокладка; 37 – вал привода; 38 – вал привода с шарниром типа «трипоид»; 39 – болт, М10х20–70 Н·м; 40 – болт, М10х62; 41 – кронштейн; 42 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м и довернуть на 90°; 43 – самоконтрящаяся гайка, 20 Н·м
     
    Oskar76 и romanonline нравится это.
  7. Sp@rK

    Sp@rK Завсегдатай

    21 мар 2010
    801
    Audi A6/C6 3.0 BBJ
    подпишусь, интересненько, попозже тоже заморочусь! Отчет очень красочный - все понятно! Один вопрос - яма нужна??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Minskach

    Minskach Участник форума

    10 май 2006
    435
    А4 В8 2008 2.0D
    Менял рычаги на А4 без ямы. Не удобно, но реально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sp@rK

    Sp@rK Завсегдатай

    21 мар 2010
    801
    Audi A6/C6 3.0 BBJ
    ясно, а это... моменты затяжек.. что это и с чем их едят?? как на "ощуп" оценить с какой силой я затягиваю?:))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    Яма желательна, но не обязательна. С ямой удобнее протягивать подвеску и менять нижние рычаги.

    Моменты затяжки - либо на ощупь :) , либо 1000 р. динамометрический ключ.
     
  11. Sp@rK

    Sp@rK Завсегдатай

    21 мар 2010
    801
    Audi A6/C6 3.0 BBJ
    понятненько :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. korus

    korus Участник форума

    30 июн 2007
    181
    A6/2,5TDI,AFB.
    #12 korus, 12 окт 2010
    Последнее редактирование: 15 окт 2010
    Хотел бы я посмотреть как ты туда засунешь свой динамометрический ключ за 1000р. :D Не лызэ !!! А если серьёзно то в отверстия нижних рычагов можно просунуть только гаечный ключ .
    "Гайки крепления серьги стабилизатора 60 или 100 Н·м " - 40Нм +90`верхний и 100Нм нижний но это старый вариант серьги, кстати этка говорит про замену рычага и предлагает перейти на стр. 40-146 коей у меня нет, если кто имеет дополните если моменты другие.
    Без ямы в принципе не реально затянуть правильно, машина при затяжке нижних рычагов должна стоять на колёсах либо на подставках на той же высоте (высоте колеса от пола). Верхние соответственно можно и без ямы на ровной поверхности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    А что Вас смущает ?
    Если хотите посмотреть как эти болты затягиваются при помощи динамометрического ключа - велкам )).
    Всё очень просто и доступно.

    На счёт моментов - всё взято из Эльзы. Не много не понял о чём Вы.

    Про затяжку в отчёте написано. Не вижу смысла повторять одно и тоже.

    А вот про затяжку верхних рычагов с установленным колесом, без ямы... хотел бы видеть ))) особенно если подвеска спорт 0)).
     
  14. unclesasha

    unclesasha Живу я здесь

    15 апр 2006
    1.420
    A6 Avant anb 00г
    Сергей, это?
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. =M=Hell

    =M=Hell Живу я здесь

    14 окт 2008
    1.079
    А6 сарай 4B,C5 2,4
    Не видно что это.. чёрный экран.

    О прогрузилось .. ,- именно.
     
  16. Андрей 37

    Андрей 37 Участник форума

    14 июн 2010
    260
    Aud А4/8Е 1,8ТQ
    Добрый вечер! А не подскажете, как вставить в поворотный кулак шаровую переднего нижнего рычага (на который амортизатор крепится). Второй день не могу ее запихнуть туда. Не подскажете, что не так могу делать? Сейчас на машине все рычаги отсоединены от кулака, рулевой наконечник и тяга не отсоединены, шрус не отсоединен. Шаровая просто не хочет никак в кулак влезать.
    Может, мне не то привезли (Febi 11350)??
     
  17. unclesasha

    unclesasha Живу я здесь

    15 апр 2006
    1.420
    A6 Avant anb 00г
    вин и год машины нужны
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. A.Dorz

    A.Dorz Завсегдатай

    6 янв 2011
    841
    Audi A6 2.8 ALG
    +111111111
     
  19. Андрей 37

    Андрей 37 Участник форума

    14 июн 2010
    260
    Aud А4/8Е 1,8ТQ
    год 1998, С5, WAUZZZ4BZWN042855
     
  20. unclesasha

    unclesasha Живу я здесь

    15 апр 2006
    1.420
    A6 Avant anb 00г
    Андрей, если номер рычага правильный , то должен подходить
    по вину подходит.Еще раз проверь номер рычага
    может поворотный кулак уже меняный?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...