Ну вот, своими силами удалось провести большое ТО. Потратился только на запчасти. Ушел целый день. Заодно и маслице поменяли и все остальные ремни. Фото состояния ремня гидроусилителя и генератора привожу. Не плохо б конечно было еще и радиатор внутри помыть, но второго дня у меня уже не было. Просто помыл снаружи, кстати, между ним и радиатором кондея собирается достаточно много грязи, лучше мыть раз в год. Т.к. ремень менял в первый раз, поэтому была куча распечаток и инете по аналогичным отчетам и перед запуском конечно перекрестился J. Поставил все ролики и ремень нового образца на 153 зуба. Кстати, был очень удивлен, когда обнаружил натяжитель старого образца! Теперь есть сомнения, что меняли ли его вообще когда либо. Но, что еще больше удивило, так это то, что ремень был нового образца(старый 152 зуба) и все работало неизвестно сколько! Не буду описывать процедуру снятия передка, это все хорошо описано в литературе, а остановлюсь на нюансах возникших у меня. Очень много пугали на форумах об опасности прокручивания валов без ремня. Я был твердо уверен, что не допущу такого, но новый ремень просто не хотел надеваться! Я уж подумал, что это из-за количества зубьев, но они казались одинаковыми. Тогда стало ясно, вспомогательную шестерню, я все же сместил. Спасло то, что перед снятием ремня, я поставило по ДВЕ метки на каждой шестерне и ремне мелом. Это означало, что у меня 6 меток на ремне и можно спокойно приложив новый ремень к строму, также, с точностью до зуба, расчертить новый ремень. В итоге, сместив на несколько миллиметров вспомогательную шестерню я поставил новый ремень. На самом, деле это процедура не очень сложная, сколько трудоемкая на данном авто - снять весь перед не очень быстро получается. Еще могут быть проблемы с болтами. У меня их не возникло, видимо, все же ремень периодически меняли, но удалось обнаружить несколько штук, которые, если понадобиться когда-нибудь выкрутить, придется высверливать.
Поздравляю... Вот тоже скоро буду проводить процедуру такую же... Кроме описанных тобою ньюансов были ли какие нибудь серьезные???? Ну я так понял, что крутить за шкив коленвала надо будет без ремня.... Или ты поставил метки на старом ремне и шкивах, и по этим же меткам накинул старый??? Какими отчетами пользовался?
Крутить без ремня НЕЛЬЗЯ! Да, я ставил метки когда старый ремень еще был надет. Приложил старый к новому, нанес метки и одел по меткам на шестернях. Это к ADR:Сначала выставляешь ВМТ:отметка на распредвалу и на пластиковом КОЖУХЕ(состоит из 2х частей, верхнюю снимай вначале самом) закрывающем коленчатый вал должны совпасть. Потом откручиваешь кожух и снимаешь ремень стараясь не крутануть ни одной шестерни. Вспомогательная, кстати, крутится ОЧЕНЬ легко, коленвала очень тяжело, а распред вала средне.
Т.е. получается что нельзя сбивать метки при одевании нового ремня??? А если уж так получилось что сбил немного, ну или на худой конец, снимал шкивы для замены сальников коленвала и распреда?
Средняя шестерня крутит маслонасос. Ему пофигу в каком месте какие метки. Выставляется все по двум меткам-на распредвале и коленвале. Все. Единственное учесть, что коленвал крутится быстрее распреда в 2 раза со всеми вытекающими. Но если не крутить много, то не ошибешся. Афтар, откуда 6 меток то взял? Чего ты там метил?
Все 6 меток мои личные. Менял в первый раз, поэтому перестраховывался как мог. Помечал зубья начала зацепления. Если доведется менять еще раз, то буду меньше рисовать. Про масляный насос я не знал, что можно крутить, значит там не надо метки ставить. Чуть чуть можно сбить, по идее, когда начнешь новый ставить ремень в нужной последовательности (сначала на коленвал, кажется), то все выставится по зубьям. Главное на зуб не ошибиться, а меньше не получится.
Выставляется верхняя мертвая точка на коленвале по метке. Ставится по метке распредвал. Одевается ремень. Шестигранником подтягивается вручную натяжитель. Если ремень после подтяга не сбил метки, выдергиваем чеку из натяжителя. Вот и весь отчет установки ремня ГРМ. Я так делал все время. ИМХО все.
Метки потом выставишь заново не совершив, например, одного полного оборота коленвала (за один оборот распредвала, коленчатый совершает 2), то все вернется обратно. Т.е. теоритически можно проворачивать распредвал сколько угодно оборотов, только следить, что бы метки совпали очень четко, а вот коленвал только на 2, 4, 6 и т.д. оборота(в 2 раза больше, чем распредвала). Надеюсь понял мысль. Вот, кстати, отчет о твоем движке: http://www.audi-faq.com/forum/viewtopic.php?f=432&t=12502
Получается в ту дырку в натяжителе вставляем шестигранник и натягиваем ремень, если метки также остались совпавшими выдергиваем чеку и все чики пуки) А по поводу меток: сначала выставляются все метки на коленвалу и распредвалу, потом снимается натяжитель ремня, снимается ремень аккуратно,одевается ремень, вручную натягивается натяжитель, при совпадении меток, сдергивается чека, проверяются метки прокручиванием на два оборота за шкив коленвала.... И вроде все))) Правильно? А если к примеру надо сменить сальник коленвала или распредвала, то получается шкив то я откручу, как узнать, не сбил ли я метки?
Вообщем, картину обрисовал для себя, в принципе ничего сложного нету, если в прошлый раз меняли до меня и все нормально было)))) Спасибо огромнейшее.. Просто в сервис любой сможет поехать, и отвалить на лапу, а здесь есть желание самому сделать....
Подниму темку. Собираюсь поменять на выходных ГРМ на своей машине со всеми роликами на пробеге 90 т.км. по этому отчету. По наклейке у радиатора, ГРМ менялся еще в Германии в 2003 году предыдущим хозяином (немцем). При совмещении метки на коленвалу с отметкой на пластмассовой крышке защиты ГРМ, метка на распредвалу не доходит до отметки на корпусе двигателя ровно на один зуб. Претензий к двигателю нет, работает ровно, тянет нормально. Старый ремень стоит на 153 зуба, новый купил такой же. Вот думаю, не могли ли немцы умышленно сдвинуть метку на один зуб? И соответственно вопрос, при установке нового ремня выставить распредвал правильно или оставить так, как было?
Рекомендую снять шестерню распредвала, очень часто срезает шпонку на шестерне,и сначала кажется что метка на зуб не бьёт, а дальше все плохо. Еще смотрим на старый ремень таким образом. Такие повреждения говорят о износе шестерни коленвала. Если ее не поменять, то новый ремень не проходит и половины положенного. Фото с другого мотора, но проблема присутствует практически у всех ременных.