Случайно на форуме холодильщиков нашёл тему в которой обсуждалась замена R12 фреона на R290 который имеет более удобоваримое название -пропан... Опущу описание того как я пытался победить утечки фреона в системе кондиционирования машины...короче решил попробовать самостоятельно "влить" пропана в кондей,предварительно подкрепив теоритическую базу в интернете и материальную - манометрическая станция с одним манометром и двумя шлангами , набором переходников,(на всё было потрачено 1200р) из магазина для холодильщиков . Газ брал прямо из магистрали ГБО установленного в авто, заправлял через клапан датчика (закороченного на время заправки) низкого давления на испарителе,при включенном компрессоре до давления в 2,5 атм. Понятно что заправлять лучше было по весам,но обзаводиться таким инструментом для разового пользования энтузиазма не хватило . Результат не заставил ждать-кондей начал морозить,при чём неожиданно хорошо ,но самое главное заметно уменьшилась нагрузка на двигатель по сравнению с тем когда система была заправлена R12. Вот как то так. Начинайте пинать.
Завещание составил? Малейшее повреждение конденсора (а он первым если что) и пропан под давлением 15 кг на разогретый движок...
А, представляете, как будет красиво, если есть небольшая утечка в салоне. Приходишь, включаешь зажигание, маааааленькая искорка на контактах...
Смесь пропан-бутан. По результатам исследований предлагается также использовать в бытовых холодильниках в качестве хладагента смесь пропан-бутан: при этом изменений в конструкцию бытового холодильника не вносят, а в качестве масла используют обычные минеральные масла, работающие с R12. За период эксплуатации бытовых холодильников в течение 5 лет не отмечено признаков изменения хладагента и масла. Бензиновый или газовый,разница не большая Воспламеняется при 400 с чем то градусов... Он воняет ппц, если утечка то сразу почувствуешь.
Но коллектор до таких температур не греется,иначе светился бы малиновым цветом. Да и какая вероятность того что в подкапотном пространстве накопиться газ с концентрацией достаточной для воспламенения если заправки фреона хватает на полтора месяца.
Мск/Рнд-это я так понял Москва и Ростов На Дону? Фигово если так...моё направление Буду искать пути обьезда Хотя потом на видеорегистраторе буит прикольно глянуть как авто ТС на куски рвёт, к стати разве это не он?: Бесцветный газ без запаха, очень мало растворим в воде. Точка кипения −42,1С. Образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%. Температура самовоспламенения пропана в воздухе при давлении 0,1 МПа (760 мм рт. ст.) составляет 466 °С. Удачи на дорогах, она Вам пригодится :smile8::smile8::smile8:
Да никто и не спорит. Под капотом есть, чему искрить, тем более при ударе. + не стоит забывать про многочисленные резиновые уплотнения, которых нет в трассах домашней и пром. холодильной техники. Нет сильных вибраций.
Ещё факт. При езде на R12 в жару 40С частенько вырубало кондей по высокому давлению,на пропане вчера и сегодня при такой же жаре ни одного отключения пока не было и повторюсь машина поехала гораздо резвее чем до этого на фреоне.
Полностью согласен. Я не призываю переходить на пропан,наоборот,будет возможность приобрету баллон R12... Во всяком случае любой опыт полезен и пропан можно использовать например при тестировании системы после кап. ремонта