Коллеги, вот такая у меня проблема...:icon_suicide: Значит наблюдался немного неровный холостой ход. снял крышку распределителя и бегунок, почистил контакты. за пределами гаража шел дождь, влажность естественно большая. Кроме этого профилактически снял блок моника, казалось что кастрюля сильно качается на прокладке моника, думал вдруг порвалась. В общем там все нормально. Пока снимал моник, отстегивал штекера и соотв-но шевелил провода регулятора ХХ, потенциометра, форсунки и т.д. Все собрал, завел после всех работ, двигатель работал даже кажется мягче чем обычно. на сл день (дождь) началось: ехал с обеда на работу, пару раз думал что сцепу резко отпустил, когда машина поддернулась на 2 передаче. После работы рывки при разгоне на 2, 3 и даже при езде с постоянной скоростью на 4. дальше-больше, ехать уже напряжно. потом машина постояла полчасика, завел поехал - полная ...опа - рывки шо писец, на перекрестке вдруг заглохла, заводится, но стартер крутит долго, потом такое ощущение что "не видит" педаль газа, жму а она даже на месте обороты повышает через раз, то вдруг они падают при постоянном нажатии на педаль, движка вся прыгает, и тут же глохнет. В общем до гаража не дотянул, притащили. в гараж кое-как заехал, раз 10 глох. Заводится с трудом, схватит, тут же снова один стартер маслает, потом вроде заведется, и снова колбаса... Конечно же слазал под капот, все как положено, шевелил провода, скидывал датчики, результата ноль. Бенза в баке конечно мало, но до этого катался когда стрелочка вообще за красную шкалу падала, а тут она в ее начале. Топливному насосу писец? или коротыш/обрыв в проводах? ситуация повторяется, так было прошлой осенью, тогда так и не понял в чем дело, с морозами проблема исчезла. Или может отсыревает блок управления? Проблема как и в прошлый раз появилась именно в сырую погоду. Пока только провел типа диагностику. померял тестером все что можно померять (вв провода, катушку, клапан адсорбера, РХХ, потенциометр, ДТОЖ и ДТВВ, форсунку, ежика), позже проверю датчик Холла и попробую замерять давление топлива. Разобрал мембрану регулятора давления на монике, не порванная. Проверил и почистил все штекера и контакты, теперь хочу еще прозвонить от штекеров и до разъема блока управления. машину заводил до всех работ (сегодня не сыро). завелась сразу, до 60 работала как до глюков, почти ровно. потом колбаснуло разок и снова более менее. Лямбда была отключена. Догрел до 90, легкий расколбас идет, подключал лямбду и отключал ДТОЖ, разницы никакой. Открывал крышку бензобака (читал что из-за забитой вентиляции насос может плохо качать), разницы нет. Газовал резко в пол, вроде без задержки обороты набирает, погонял по гаражам, рывков нет. ХХ примерно держит, под нагрузкой обороты хх растут, как и должно быть... Есть вопросы: 1) один уже обнаруженный косячок - при работающем движке напряжение на клеммах акума 13,9, а по букварю должно быть не ниже 14. Правда у тестера садится батарейка, но другие почти все параметры показывает такие же, как полгода назад. с новой батарейкой еще померю. Как сделать чтобы напряжение на акуме было больше? Генератор? Что в нем смотреть? 2) как добраться до блока управления? знаю что он в ногах у пассажира, но может кто знает что конкретно надо снимать-разбирать? машина с подушками. 3) если звонить на целостность цепи РХХ по контактам 1-6, т.е. собственно моторчик, и если постучать по нему контакт пропадает. Подозреваю что дело в щетках этого моторчика. НО должно ли так быть? Ведь если нет контакта на щетке, моторчик по сигналу не сможет начать вращаться. 4) при замере давления топлива куда вешать манометр? на подающий шланг или на обратку? Коллеги, помогите советом, высказывайте мнения! Буду очень благодарен! Очень хочу разобраться с проблемой! замеры если кому интересно могу попозже выложить.
может для начала фильтр топливный и ДТОЖ поменять и давление померить, у меня такое весной было на монике оказалось ДТОЖ также движок колбасило
контакты разьемов окисляются или загрязняются. в случае окисления помогает только замена, т.к. как не чисти всеравно окислится. также перелом проводов, особенно тонких, определяется прозвонкой. блок управления в ногах пассажира, надо снимать корочку под ящиком, запихивать отвертку в прижим, отжимать его - это позволит сдвинуть блок немного вниз. потом можно снять коложку контактов и прозванивать ее. если дело в моторчике РХХ то это дело скорее под замену.
Резинка под моником точно целая? Что то все признаки подсоса воздуха. Шланг с коллектора на тормозной вакуум проверь, возле самого колектора надрывается обычно.
Спасибо всем откликнувшимся! ДТОЖ оригинал, стоит год, по графику проверял и сейчас, и когда ставил, при нескольких температурах ОЖ, соответствует. Тем более если его штекер сдернуть, поведение движка не меняется. поэтому кажется что менять его нет смысла. Давление топлива померю! Фильтр топливный менялся весной. Разъемы все неокисленные, блестят. "почистил" в смысле протер, чистить там нечего. Вот с проводами согласен, буду звонить от блока! РХХ менялся в 2004 году судя по клейму, я его раза 3 разбирал еще в прошлые глюки. Но когда нажата педаль газа (в том числе и на ходу при разгоне) и выключен концевик на регуляторе ХХ, глюки (прыгание оборотов, рывки) есть, значит получается РХХ тут не при чем! Вот с холостыми да, возможно и в нем дело. Резинка точно целая, снимал ее полностью и в руках вертел Качание кастрюли фильтра не отражается на оборотах, никакого шипения. Аналогично и с вакуумным шлангом. прошлой осенью даже отключал его и заглушал патрубок во впускном и пробовал прокатиться (тормоза писец тяжелые), никакой разницы. И согласись, если подсос есть, то он будет и при сырой и при сухой погоде. У кого какие еще идеи будут? Завтра продолжу бодаться с машиной...
по вступлению-советую проверить предохранитель в блоке предохранителей.он стоит там красный,отдельно от всех.Называется "блок управления двигателем".Когда у меня он окислился и отходил,то машина такие чудеса творила,я уже батюшку с кадилом хотел привести чтобы изгонять нечистую...Все признаки как у тебя были,то заведется и работает как часы,то не видит педаль газа и мертвая не заводится.И попутно,раз уж твой РХХ приговорили,советую и его разобрать и почистить контакты.ДТОЖ(который внизу тройника стоит),если не в норме,нужно заменить.Я покупал за 150р Топран,пока что ездит=) теперь по пунктам: 1.Зачем придираться к напряжению,которое отличается от мануала на 1 десятую.Может тестер кЕтайскей и погрешность в нем велика???Оставь все как есть,по крайней мере на работу моника он не влияет. 2.До блока управления моником добираться не надо)))Тем более его извлекать и разбирать.Это надежная вещь и багов в нем быть не должно,а в случае повреждения его самостоятельно-очень дорогостоющая вещь...Тоже лучше оставить его в покое... 3.Если контакт есть-зачем по нем стучать и делать так чтоб он пропадал?))Просто разобрать РХХ и почистить все контакты.Благо отчетов по этому вопросу полно.Очень хороший отчет на фольксавенском форуме. 4.Манометр вешать на подающий шланг.(но я не думаю что такие чудеса машина может вытворять из-за слабого давления,этож не мех.впрыск,в котором форсунки открываются от давления)А на монике 0.9 бара вполне хватит для нормальной работы.
Спасибо! Эту статью уже читал, но очередной раз изучаю Witalik87, спасибо за ответ! Блок предохранителей обязательно посмотрю, предохранитель мотора видел, отдельная красная крышечка. ДТОЖ оригинал, 640 р, в норме, проверялся по графику прямо на работающей машине. Ладно, будем считать что напряжние не при чем! Считаю что надо, поскольку надо прозвонить все провода от разъема блока до подкапотных датчиков. Разбирать не буду, только проверю не отсыревает ли он. Так эксперимент типа! Ведь от вибрации при работающем двигателе контакт может пропасть аналогично как если постучать по РХХ... РХХ в хорошем состоянии, там все чисто. Методику по его разборке скоро сам смогу написать отчет использовал когда учился разбирать и проверять. Согласен опять же, но есть подозрение на насос (слышен писк в баке). и при резком нажатии на педаль на хх обороты в половине случаев не сразу растут, а ощущается провал и может чихнуть, или даже заглохнуть. И еще добавлю наблюдений - пока шли все эти дикие рывки, пару раз раздавался хлопок в глушителе, довольно громкий. а это что может быть?
Если так прикинуть,то на моник идет : 4 провода на РХХ,4 провода на форсунку,4 провода на потенциометр,2 провода на клапах ХХ.ну плюс еще датчики 4 провода.итого 18 проводов.ты так наверное и думаешь что с мозгов столько же и выходит?))я тоже так думал....Но там в колодке мозгов черт ногу сломит...оттуда их выходит раза в 2-3 больше.И причем при прозвонке на одном и том же проводе контакт есть,а вот в колодке контачат несколько гнезд,причем с разным сопротивлением....Так что трудно прозвонить мозги на обрыв.Да и нечему там обрываться,проводка на ауди добротно укатана.Если есть подозрения плохого контакта,то нужно смотреть в колодочках на монике и,если есть места обмотанные изолетной,то там.Больше негде.
я знаю что колодка минимум 35контактная и частично знаю распиновку колодки. изоленты нет, все штатное, но состояние именно общей изоляции пучков проводов на изгибах не очень. А кто нибудь может померять сопротивление потенциометра дроссельной заслонки? или уже мерял? мои цифры чего то сильно отличаются от того что написано в мануале, хотя тенденция такая же и скачков нет.
Вести с фронта... Вот видео замера давления топлива и звука выхлопа. Чем может быть вызвана такая трясучка? Давление 1,0-1,1 бар, что в норме. После глушения несколько минут точно давление не падает ниже 0,9. И при повороте ключа насос сразу накачивает около 0,8. http://www.youtube.com/watch?v=MOA0cDf4eUE http://www.youtube.com/watch?v=BMtYOgFQaAA единственное "но": при всем при этом был отключен штекер клапана адсорбера, только потом заметил... Ну и снята кастрюля со всеми шлангами. Но тряска движки и до глюков была такая, только обороты не падали. Добрался до блока управления... Вот так он висит. Сдается мне непорядок... я его осторожно покантовал и вытащил! Он что никак не закреплен должен быть? и желтая изолента это штатно?... Прозвонил с шевелением форсунку, ДТВВ, РХХ, ДТОЖ, потенциометр, ежика (в смысле провода от штекеров до колодки), обрывов нет. Сырости вроде нет. Вот блок предохранителей. у этого предохранителя (1) оплавлена колодка... а в этом (2) стоит перемычка-проволочка между лапками. Наклейка с расшифровкой частично оторвана. В целом тоже сухо, слив чистый (воду правда лить не пробовал).
Изолента жёлтая у меня тоже такая была, наверно штатная. Диагностику вагом никто не предложил-самое простое! Машинка 94 года-диагностируется всё
Попробую сделать диагностику... Правда кабеля с ноутом и соотв. программ пока не имею, придется в сервис.
Продолжение остросюжетного сериала "моновпрыск"... Блок управления разобрал, посушил дома. Ничего там криминального. Поставил на место, причем допер как его правильно подцепить, теперь не висит на проводах. Завел, пока холодная хлопала нормально, после нескольких минут началась хаотичная трясучка-троение движки. Сделал настройку блока как полагается, хотя смысл при такой тряске... При нажатии на газ тряска изредка проходит, но чаще всего нет, так и дрожит. Дополз до заправки кое-как, плеснул немного еды мотору. Естественно тяги никакой, и уже не столько рывки, а просто как за задницу кто машину держит, и изредка отпускает. Отключение ДТОЖ и лямбды ничего не меняет. Решил поменять топливный насос, благо уже был новый куплен. После замены разницы в работе движка почти не заметил. все примерно как раньше, но теперь ярко выраженно троит на холостых, причем не хаотично как раньше, а именно один раз за оборот движки. В остальном все также, при газовании троение в большинстве случаев не проходит, тянет плохо. Старый насос кстати был такой же Бош, 2006 года, ему бы еще ходить... Ладно, пусть лежит про запас. Думаю поменять бегунок, распределитель и вв провода. Свечи гляну тоже. Если результата не будет, я сдаюсь, и еду на диагностику. А датчик Холла может такую пакость творить? или он если сдох то сдох совсем и мотор работать не будет? Или может катушка шалит? по измерению сопротивлений с ней все айс.
Катушку на проверку можно подцепить от жигулей , хоть от классики (б-117) хоть от восьмёрки (27.3705 или 30.3705) Прекрасно работать будет любая из перечисленных.
У меня похожая проблема, только не так ярко выраженна. Легкие подтряхивания на ХХ и хлопки в глушак(еле слышно), а в движении никаких проблем, едет отлично. Вычислил с помощью стробоскопа неровные вспышки 4-ого цилиндра. Провода проверял, похоже свеча. Проверь свечи, провода ну и бегунок с крышкой.
а как она подключается? на фотке восьмерочная. центральный провод понятно, а вот остальные два? к какому цеплять нашу аудяшную клемму "1", а к какому "15"? Кстати, а если тазовская катушка работает хорошо, можно ли ее использовать постоянно вместо нашей, а не только для проверки?
Спасибо! Так значит у тебя проблема потряхивания решилась? заменой свечи 4 цилиндра? Стробоскопом попробую посмотреть!
Пока не решилась, я только перебои в 4-ом цилиндре обнаружил, хотя свечи ну очень редко выходят из строя. Дождик пройдет - попробую заменить.